Статьи

Малоизвестное и очень холодное средневековообразное японооружие. Раздел1. Часть1. Глава1. НИТО:КЭН 二刀剣

Раздел 1

КЛИНКОВОЕ ОРУЖИЕ

Часть 1

ВАКИДЗАСИ 脇差 

Глава 1

НИТО:КЭН 二刀剣  

  НИТО:КЭН 二刀剣 или просто НИТО: 二刀 в более сокращённом варианте — это метод ведения боя с двумя мечами, по одному в каждой руке. В правой руке ДАЙТО:, в левой руке СЁ:ТО: и траектории смещения каждого являются вспомогательными друг для друга. В основном СЁ:ТО: использовалось как оружие защиты, а ДАЙТО:, как оружие нападения. Одновременное использование двух мечей требует заоблачной координации движений, но зато даёт колоссальное тактическое преимущество.
Самой знаменитой РЮХА использующей НИТО: была НИТЭН ИТИ-РЮ: 二転一流 (так же известная как ИТИ РЮ НИТО: 一流二刀 или МУСАСИ РЮ: 武蔵流) основателем которой был легендарный МИЯМОТО МУСАСИ ФУДЗИВАРА НО ХАРУНОБУ 宮本武蔵富士原の春信 или в простонародии просто МИЯМОТО МУСАСИ 宮本武蔵. Исключительный мастер меча и автор бессмертной «Книги пяти колец» ГОРИН НО СЁ 五輪の書. Есть однако факт, гораздо менее известный энциклопедичнообразной горе-публике от БИ. Миямото Мусаси не был пионером одновременного использования двух мечей! Он изучал НИТО:КЭН и ДЗИТТЭ-ДЗЮЦУ 十手術 (о втором речь в нашем горе-недо-справочнике пойдёт позже) в двух старых ДОДЗЁ и впоследствии адаптировал полученные навыки под свой уникальный стиль перемещения.
Например знаменитый «фирменный» приём Миямото Мусаси — ДЗЮ:ДЗИДОМЭ 十字止め прямыми корнями берёт начало в ДЗИТТЭ-ДЗЮЦУ. Справедливости ради — надо подчеркнуть, что НИТО:КЭН МИЯМОТО МУСАСИ ХАРУНОБУ по описаниям ну очень уж похож на ещё одну, не просто современную, а просто родственную для него, РЮ:ХА — на ТЭЦУДЗИН ДЗИТТЭ РЮ:, от которой до наших дней в идеальном состоянии сохранились очень красивые и детальные свитки, написанные (и нарисованные) ещё в 20-й год КАНЭЙ 金意 (то бишь в 1643 году).

Фото части манускрипта ТЭЦУДЗИН ДЗИТТЭ РЮ:.

 

  Фишка в том, что японоисторики с полным всей серьёзности остервенением прослеживают явно выраженные энциклопедично образные корни как НИТЭН ИТИ-РЮ:, так и ТЭЦУДЗИН ДЗИТТЭ РЮ: к школе ЭММЭЙ РЮ: (в которую входили занятия по КЭНДЗЮЦУ, НИТО:КЭНу, ДЗИТТЭДЗЮЦУ и СО:ДЗЮЦУ 槍術 основанной дедом МИЯМОТО МУСАСИ ХАРУНОБУ(ы) — МИЯМОТО МУСАСИ НО КАМИ ЁСИМОТО 宮本武蔵の神吉本. Посли смерти МИЯМОТО МУСАСИ НО КАМИ ЁСИМОТО тренировки по его методам возглавили его брат АОКИ ЦУНЭУЭМОН ЁСИИЭ 青木常上門由家 и его сын (и отец МИЯМОТО МУСАСИ ФУДЗИВАРА НО ХАРУНОБУ) МИЯМОТО МУНИНОСуКЭ ФУДЗИВАРА НО КАДЗУСАДА 宮本無二輔の輔富士原の上総 (он впоследствии сменил имя на МИЯМОТО МУНИСАЙ 宮本無二際). МИЯМОТО МУНИСАЙ добавил к тренировкам много зубрёжек эзотерических сутр буддистской секты МИККЁ: 密教 (которые с детства так возненавидел маленький МИЯМОТО МУСАСИ ХАРУНОБУ, что несколько раз сбегал из дому) и слиянием отцовского стиля БИ, с сутрами сектантов МИККЁ: он основал собственную РЮ:ХА — ТО:РИ ДЗИТТЭ РЮ: 党利十手流. Несколько свитков руки МУНИНОСуКЭ, написанные между 2-м годом КЭЙТЁ: 慶弔 (1597) и 12-м годом КЭЙТЁ: (1607) сохранились до наших дней. Одним из учеников и продолжателей ТО:РИ ДЗИТТЭ РЮ: был МИДЗУТА МУУЭМОН НО ДЗЁ: МАСАКАЦУ 水田無上門の城正勝, впоследствии основавший свою школу МУСО: РЮ: 無想流, в которой тоже преподавал приёмы и техники НИТО:.
Впоследствии МИЯМОТО МУСАСИ ХАРУНОБУ, тренировавшийся в дедовском ЭММЭЙ РЮ: и в отцовском ТО:РИ ДЗИТТЭ РЮ:, напрочь задвинул (практически болт) на все эзотерические завихрения и перегибы как отца, так и деда, над которыми он открыто смеялся (как у нас на ресурсе над псевдоэнергетическими тол気нистиками) равно как и задвинул тренировку с ДЗИТТЭ, полностью сфокусировав свои усилия на полировке навыков КЭНДЗЮЦУ и НИТО:КЭНа. Его школа НИТЭН ИТИ РЮ: существует и по сей день. Самые удивительные, по своей сложности, рисунки и манускрипты, дожившие до наших дней — оставили после себя потомки брата ЁСИМОТО, АОКИ ЦУНЭУЭМОНа ЁСИИЭ, сначала сын АОКИ ТЭЦУДЗИН КАНЭСАДА 青木鉄人金佐田 и затем его внук АОКИ ТЭЦУДЗИН КАНЭИЭ 青木鉄人金家. Они сначала использовали в названии школы ЭММЭЙ ДЗИТТЭ РЮ:, а потом перешли на ТЭЦУДЗИН НИТО: РЮ: и ТЭЦУДЗИН ДЗИТТЭ РЮ. Окромя школ семейства мусасиобразных — ещё многие использовали сразу два меча. Другими словами — не одни только МУСАСИ велосипед наизобретали. И в ТЭНСИН КАТОРИ СИНТО: РЮ: был подраздел приёмов и техник РЁ:ТО: 両刀 (дословно «оба меча») и в СИНКАГЭ РЮ: 真影流 есть набор приёмов цикла НИТО: ЯБУРИ 二刀破り (дословно «противостояние двум мечам»). Кроме этого любопытен подход НИТО: КО:ДАТИ, когда в обеих руках используются два коротких меча одинаковой длины. Некоторые школы НАГИНАТА ДЗЮЦУ (например ТЭНДО: РЮ: 天道流) — тренировали такие формы для ближнего боя.

НИТО: КО:ДАТИ, как его преподают в школе ТЭНДО: РЮ: из демонстрации в храме СИРАМИНЭ в Киото.

Атака МЭН УТИ мягко в совмещённой плоскости смещения встречается защищающейся — правым КО:ДАТИ, который тут же проскальзывает к кисти атакующей. Левый КО:ДАТИ на этот момент располагается сзади тела в положении готовности.

 

Атака МЭН УТИ жёстко в перпендикулярной плоскости смещения встречается защищающейся — правым КО:ДАТИ, левым КО:ДАТИ производится контратака УРА-ЦуКИ с поворотом клинка на 15 минут против часовой стрелки.

 

«Лучшая защита, это атака на опережение» При смещении женщину слева, с БОККЭНом — женщина справа с ИРИМИ АСИ САБАКИ ловит на порез предплечья правым КО:ДАТИ — ТЭКУБИ ГИРИ, с левым КО:ДАТИ — страхующим левую сторону от возникновения возможных неприятных СуКИМА.

 

ХАСАМИ-УКЭ. Меч атакующей контролируется ножницеобразным фрикционным контролем с жёстким сохранением МА-АЙ.

 

А. Смирнов


Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Добро пожаловать!

Представтесь пожайлуста!

Пройди небольшую процедуру регистрации для полноценного участия и общения, а так же доступа к расширенным возможностям и закрытым разделам школы. У нас лиц не скрывают, поэтому фото и краткий рассказ о себе приветствуется!!!
Регистрация
close-link
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.