Статьи

Малоизвестное и очень холодное средневековообразное японооружие. Раздел 1. Часть 3. КУБИДЗАСИ 貫紐刀 И БАСИН 馬針

Раздел 1

КЛИНКОВОЕ ОРУЖИЕ

Часть 3

КУБИДЗАСИ 貫紐刀 и БАСИН 馬針

  КУБИДЗАСИ (если всмотреться в название то иероглифы 貫紐刀 — в современном языке вообще читаются как КАНКЮ:ТО:, где первый иероглиф это «протыкать», а второй иероглиф отдельно означает «шнурок, верёвка»; важный момент из КОТОДАМА, что КУБИДЗАСИ можно записать другими иероглифами 首刺 , где первый иероглиф «шея» и второй «протыкать» — этот второй смысл там ВСЕ помнят) и БАСИН — названия разных маленьких ножей 4-5 СУН (12-15 см.) длиной и чуть меньше одного СУН шириной в самой широкой его части. Обычно у таких ножей было две режущие кромки НО!!!!!!! Японоэнциклопедисты подчёркивали, что это были не «обоюдоострые» (МОРОХА) лезвия, а лезвия с двумя «одно-острыми» сторонами — КАТАГИРИХА 片切刃 …… Во как…. Бля!!! Обе поверхности могли быть плоскими, а могла быть только одна поверхность плоской, а вдоль второй, по всей длине была канавка. Во втором случае лезвие сходилось треугольным сечением к основанию рукояти. Как правило рукоять и лезвия у КУБИДЗАСИ и у БАСИНа не делали из разных компонентов — а выковывали (и закаливали) из единого «штыря» железа. Эти ножички были очень прочными именно из-за особенностей своей формы.

КУБИДЗАСИ.

 

Изначально КУБИДЗАСИ делался строго для использования на поле битвы и строго с одной единственной целью. Голову каждого убитого врага, воины должны были сдать для отчётности (с целью получения наград), иначе в их «личное дело» убийство не заносилось. Для изымания головы с поля боя существовал жёсткий этикет, которого положено было придерживаться. Когда на поле боя воин отрезал голову поверженного оппонента он протыкал темя своим КУБИДЗАСИ, вгоняя его почти на всю длину. У самого верха КУБИДЗАСИ просверлено специальное отверстие. Сквозь отверстие к голове крепился кусочек шёлка, на котором воин подписывал своё имя (а в случае более высокопоставленного офицера — ставил личную печать ХАНКО 判子) и таким образом осуществлялся подсчёт «достижений с целью определения общего уровня ратного подвига». После боя в обязанности командира подразделения входил подсчёт и проверка отрезанных голов. Специальные правила этикета предписывали порядок и действия процедуры подготовки голов к презентации официальному казначею главнокомандующего (в чьи обязанности и входила регистрация ратных подвигов). С казначеем отрезаные головы осматривал штатный гадатель (совершенно штатная должность типа «визиря»), который по выражениям лиц убитых предсказывал будущее, погоду и т.д… Существовал альтернативный «ускоренный» способ презентации головы (особенно в случае, когда быстренько надо было зафиксировать одну или несколько голов). КУБИДЗАСИ вгоняли не по максимуму, а на половину (до основания ручки). После чего взявшись за ручку перевёрнутым хватом (САКАТЭ 逆手) голова поднималась для удобства осматривающего официального представителя казначея или самого казначея.

Это элемент манускрипта ГУНЁ:КИ 軍陽記 — собсна конкретно ихнего «устава гарнизонной и караульной службы»

 

У многих ножен для больших мечей было предусмотрено по одному или несколько мест для КУБИДЗАСИ. Часто высокопоставленные офицеры и очень опытные могучие воины — брали на поле боя очень много КУБИДЗАСИ — с этим делом у них бывали и нехватки! Кроме того на старояпонодоспехах в различных местах панциря и налокотников, совмещённых с щитками для предплечий обнаруживались потайные крепления для дополнительных КУБИДЗАСИ.
БАСИН 馬針 (где первый иероглиф «лошадь, конь», а второй иероглиф «шип, иголка») использовался для кровопускания лошадям. Лошади были огромной ценностью для воинов, и требовали тщательного ухода. Когда на лошадях очень много приходилось скакать, вены на ногах лошадей распухали и БАСИН использовали, чтоб уменьшить давление. БАСИН вообще входил в стандратный набор из трёх инструментов, который назывался УМАГОЯ САНГУ 馬小屋三具 (где первые три иероглифа вместе означали «стойло», третий иероглиф — «комната», четвёртый иероглиф «три», а пятый иероглиф вообще «иметь», но здесь это счётный суффикс для инструментов) «Три инструмента для стойла» (ещё двумя инструментами являлись ХАНАНЭДЗИБО: 鼻捩棒 (короткая палка, которой лупили непослушных лошадей) и ДЗИНГАМА 刃鎌 (маленький серп, которым срезали траву для кормления лошади из индивидуально пристёгиваемой кормилки. И ещё им подрезали подпруги лошадей противника). Все три инструмента можно было достаточно эффективно использовать на поле боя, с целью нанесения ранений живой и гужевой силе противника. Такая техника называлась УМАГОЯ САНГУ НО БУКИДЗЮЦУ 馬小屋三具の武器術 (эти приёмы и способы мы более детально рассмотрим позднее). Использование БАСИНа, ХАНАНЭДЗИ и ДЗИНГАМА до сих пор тренируют в ЯГЮ: СИНГАН РЮ:.

 

 

 

БАСИН.

 

Несмотря на то, что как КУБИДЗАСИ, так и БАСИН в первую очередь изготовлялись как «инструмент», а не как «оружие», они могли найти себе применение и для ведения боя (нанесения травм оппоненту). Лезвия были маленькие и крепкие и их легко было прятать в одежде и просто в руке. Если их зажимали в руке нормальным хватом, то рукоять упирали в крепко свёрнутый мизинец. Если держали перевёрнутым хватом, то рукоять упирали в изгиб между первой и второй фалангой большого пальца. Особенности формы конструкции и балансировки инструментов — делали их пригодными для метания. Ещё один тип крохотного ножика-инструмента — известно как просто мера длины в пять СУН — ГОСУН 五寸 тоже вполне подходил для использования как метательное оружие.

ГОСУН.

 

 

 

 

А. Смирнов

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
Войти с помощью: 
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x