Статьи

РАЗДЕЛ 1. ЧАСТЬ 7. МАРОХОСИ

РАЗДЕЛ 1

КЛИНКОВОЕ ОРУЖИЕ

ЧАСТЬ 7

МАРОХОСИ マロホシ

Как уже было сказано в предыдущей части, МАРОХОСИ マロホシ офигенно похоже по форме на ДЗИТТЭ в том виде, в котором его культивировали в ТЭЦУДЗИН ДЗИТТЭ РЮ:. Глядя на МАРОХОСИ — напрашивается вывод, что это ещё более позднее и ещё более логичное продолжения развития (и компактизации) КАРАКУРИ ДЗИТТЭ.

МАРОХОСИ


В сложенном состоянии.


В разложенном разобранном состоянии.


В полном сборе, готовое к бою.

У МАРОХОСИ все те же пять основных компонентов, что и у ДЗИТТЭ: маленький копейный наконечник, гарда для руки, маленький крюк, фиксатор и заклёпка. Однако большие по размеру части крепятся на петлях специальной конфигурации — чтоб дать возможность оружию складываться максимально компактно, что позволяло с легкостью переносить его в хорошо скрытой форме в складках одежды. Когда все части распакованы, собраны и закреплены, оружие выглядит и используется почти один в один как обычное ДЗИТТЭ.

Демонстрация порядка сборки МАРОХОСИ Танакой-сэнсэем


Сначала оружие достают из ФУТОКОРО.


Оружие раскладывают.


Раскрывают ГОКЭН.


Вставляют ТОМЭГАНЭ — чтоб зафиксировать все компоненты в боеспособном положении.

Собственно, даже внутри Японии японоэнциклопедисты никак не могут договориться относительно точного происхождения МАРОХОСИ. Некоторые из них считают, что МАРОХОСИ изобрёл АОКИ ТЭЦУДЗИН КАНЭИЭ, другие — не согласны, но всё-таки тычут пальцами в сторону семейства АОКИ. Только лишь бы не КАНЭИЭ. Самые любопытные, на мой взгляд, иллюстрации с описаниями МАРОХОСИ — были в манускрипте школы ИККАКУ РЮ: 一角流 (где второй иероглиф «угол» … хе-хе-ех один в один как в «cut the angle»), который назывался ИККАКУ РЮ: ТЭБО: МОКУРОКУ 一角流手方目録 (где последние два иероглифа, МОКУРОКУ — означают «оглавление, содержание»), написанном в третий год эры КЭЁ: (1867). Там в описании к рисункам МАРОХОСИ — написано, что, кроме прочего — предмет используется как подсвечник. И свечка устанавливается на фиксатор. С точки зрения здорового воображения японоэнциклопедистов — они предполагали, что было бы здорово так — установив свечечку на ТОМЭГАНЭ во время ночного патрулирования иметь и оружие и светильник в одной руке, а другая рука бы сразу была бы свободна для другого оружия…. хе-хе-хе-хе-хе-ех  С точки зрения моего больного воображения — я предполагаю — что малейшее дуновение ветерка….. хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе-ех видел я эти японские свечки…….. хе-хе-хе-хе-хе…. По любому — абсолютное преимущество МАРОХОСИ перед ДЗИТТЭ именно в крутой степени компактности МАРОХОСИ в сложенном состоянии.

 

Демонстрация формы МАРОХОСИ с грузиком на конце шнура — против меча.

 

Нападающий с мечом изготавливается в позиции ТЮ:ДАН НО КАМАЭ. Защищающийся раскручивает верёвку с грузиком, контролируя дистанцию МА-АЙ- для обеспечения собственного преимущества при текущей зоне контроля.

 

 

С ИРИМИ АСИ САБАКИ защищающийся закидыванием шнура с грузиком за шею нападающего — подготавливает уменьшение своей зоны контроля без допуска появления СуКИМА. На этом движении защищающийся подготавливает ТАНТО: к бою.

 

Естественная инстинктивная реакция нападающего — попытаться отрезать шнур, чтоб освободить шею от давления, таким образом вынужденно подставляя для поражения МАРОХОСИ защищающегося своё предплечье. При этом защищающийся другой рукой выводит ТАНТО: в положение полной готовности к применению.

Защищающийся с ИРИМИ АСИ САБАКИ «на 5 минут» проводит атаку в образовавшийся СуКИМА оппонента.

В сложившемся положении часть ГОКЭНа МАРОХОСИ уже заведена под ЦУБА нападающего, что ставит ТОМЭГАНЭ защищающегося в удобное положение для нанесения травмы левой кисти нападающего. В то же время лезвием МАРОХОСИ становится удобно нанести надрез на правой кисти нападающего

При дальнейшем уменьшении зоны контроля защищающегося — становится удобнее ТАНТО: сделать порезы на лице нападающего, или, в случае нападающего с короткими конечностями, атаковать горло.

 

А. Смирнов


Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Добро пожаловать!

Представтесь пожайлуста!

Пройди небольшую процедуру регистрации для полноценного участия и общения, а так же доступа к расширенным возможностям и закрытым разделам школы. У нас лиц не скрывают, поэтому фото и краткий рассказ о себе приветствуется!!!
Регистрация
close-link
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.