Статьи

ЗЛОВЕЩЕЕ ВОСКРЕШЕНИЕ

Этот фильм о мрачных временах и великих битвах. О людях, каждый из которых ещё при жизни стал легендой Японии. О событиях, которые сравнивают с Парижской Коммуной или американской Войной Независимости. О великих мастерах боевых искусств. О ненависти и мести. О Пути Меча.
Из-за ювелирно поставленных и снятых боёв на мечах (и не только на мечах), этот фильм настоятельно рекомендует всем айкидокам сам Стивен Сигал.

Время и место:
Исторический фон фильма — христианское восстание в Симабара в 1637 году. Восстание жестоко подавлено сёгунатом, На пожарище взятой крепости празднуют победу. Именно в это время и в этом месте начинается действие фильма.

Герои фильма:
В этом фильме противоборствуют два мира — мир реальный и мир духов*.
Главный герой фильма — дух Амакуса Сиро Токисада,
Амакуса Сиро Токисада — предводитель христианского восстания. Он возвращается в этот мир из мира мёртвых, чтобы отомстить сёгуну (военному правителю Японии) Токугава (а значит, всему клану Токугава) за убиенных единоверцев.
Он решает, что его дорога не в рай, а в совсем другую сторону, призывает на помощь все силы зла и даёт клятву мстить до конца. Для этого он собирает команду, и в этой команде оказываются духи легендарных людей, великих мастеров боевых искусств.

Вот они:
Хосокава Гарасия
Миямото Мусаси
Инсюн
Киримару
Ягю Тадзима

Амакуса Сиро находит для каждого из них свою весомую причину вернуться в мир живых, чтобы довершить главное дело своей жизни или отомстить убийцам за себя и за свой клан. Естественно, что мстить в каждом случае оказывается нужно Токугаве.

Сиро с помощниками начинают действовать. Они убивают местного феодального лорда, его телохранителя из клана Кога-нинздя (это месть Киримару за своих родственников), насылают стихийные бедствия и неурожай на поля, принадлежащие сёгуну, сеют раздор между крестьянами и их старейшинами, подстрекают крестьян подняться в поход на Эдо (столицу). В то же время Хосокава Гарасия, притворившись придворной шлюхой, обольщает самого сёгуна, который дни и ночи проводит с нею, забыв о государственных делах и не контролируя больше ситуацию в стране. В результате дела идут к тому, что Япония скоро утонет в междоусобных войнах, голоде и болезнях.
Однако на сцену приходит Ягю Дзюбэй . Дзюбэй — один из двух сыновей Ягю Тадзима. Он с малых лет учился фехтованию у своего отца, потеряв глаз на одной из этих тренировок. Дзюбэй видит, что происходят страшные вещи, понимает, что вступил в противоборство с миром духов. Он узнаёт, что отец перешёл на тёмную сторону, и понимает, что только он может и должен остановить это безумие. И Дзюбэй берётся за меч.

В подвигах Дзюбэю помогает обладающий мистической силой меч работы мастера Мурамаса, меч, который называют «убийцей духов». Говорят, что этот меч где-то существует и по сей день. Мастер Мурамаса вложил в этот меч всё своё мастерство, все силы и весь свой дух, и упал замертво, отдав этот меч Дзюбэю. Но дух Мурамаса живёт в стали его меча, и помогает разрушить коварный план Сиро.

В развязке фильма захватывающие сцены поединков на мечах. Очень красиво снят бой Дзюбэя с Миямото Мусаси на берегу моря. Ягю Тадзима прорубает дорогу через многочисленных охранников сёгуна. Ну, и, конечно, поединок Тадзима и Дзюбэя также заслуживает особого внимания.

В заключение хочу отметить, что этот фильм произвёл на меня впечатление не только батальными сценами и экзотическим японским антуражем. Есть в нём несколько необычных моментов, которые на моём уровне понимания лучше всего описываются фразой «умом Японию не понять». Во-первых, это, конечно же — жажда отца Ягю взять меч и порубить в капусту своего сына, причём не потому, что cын плохой, а потому, что он — лучший! Ну и во-вторых — это то, что образ Амакуса Сиро, мученика и национального героя Японии (по крайней мере, христианской её части, см. ссылку), здесь по-сатанински мрачен и отрицателен.

 

Владимир Преображенский

________________________________________________________________________________

* —  Вообще, участие духов умерших (а пуще — убитых) людей в реальных событиях — это очень характерно для японской мифологии.
Духи в японской литературе занимают не менее значимое положение, чем тень отца Гамлета в литературе европейской.
Считается, что, если человек умирает, не исполнив своего самого главного дела, или не отомстив за какую-то самую тяжкую обиду, то его дух не успокоится, и будет возвращаться в реальный мир, чтобы довершить дела «другим путём». Если дух, конечно, силён. Вот вам, кстати, ещё одна мысль в тему обсуждения в форуме («призвание»).

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
Войти с помощью: 
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x