Статьи

РОДИТЕЛЬСКОЕ БРЕМЯ ВОЛКА, ЧАСТЬ 2-Я. КОЛЯСКА-КОРМИЛИЦА У САНДЗУ (РЕКИ МЁРТВЫХ)

Режиссер Кэндзи Мисуми
В ролях: Томисабуро ВакаямаМинору ОокиКаё Мацуо
Япония, 1972 г.

В России этот фильм в сокращенном варианте известен под названием «Убийца сёгуна»..
Права на распостранение в Восточной Европе принадлежат владельцу «Виртуального Додзё»

Мафия, скрывающаяся под благородным именем клана Ягю, убила жену Огами Итто и сместила его с должности официального палача сёгуната. Теперь Огами Итто со своим сыном Дайгоро скитаются по стране. Теперь он — наёмный убийца. Теперь он одинокий волк с волчонком.

Огами Итто — мёртв. Живо лишь желание отомстить УРА-ЯГЮ. Понимая это, злой гений «Теневого Ягю», Рэцудо, отдаёт приказ особому подразделению своего клана — женщинам-ниндзя Акаси-Ягю. Приказ — убить Огами. В то же время Огами оказывается нанятым кланом Ава для того, чтобы убить изменника, который пытается продать сёгунату секрет производства красителя Ава-индиго, секрет производства, которым живёт клан Ава.

Чтобы защитить перебежчика во время его поездки в Эдо, сёгунат нанимает трёх грозных воинов, известных, как «Боги Смерти». Но истинный Бог Смерти один — это Огами Итто.

Пояснения к фильму

Странствия Огами

В первой части «Родительского бремени волка», Огами Итто путешествовал по дороге Никко, выполняя задание в маленькой деревне около Отавара (город к югу от Уцуномия, там, где сейчас префектура Тотиги, не более сотни миль к югу от Токио). Во второй части фильма мы видим, как он встречается со своими врагами в местах, отстоящих на много сотен миль к юго-западу. В приморской области Акаси (теперь это город недалеко к западу от Кобэ). Позже, он пересекает море Сэто и попадает в провинцию Такамацу (теперь — главный портовый город в префектуре Кагава). Для того времени он и впрямь немало путешествует!

Крестьянская песня

Крестьянам в то время запрещали потреблять свои запасы риса и других злаков после осеннего сбора урожая; вместо этого им следовало есть ячмень, просо, капусту и «ДАЙКОН» (большой подобный редиске овощ, японская редька, чья форма,очень похожая на фаллоимитатор, сделала его предметом многих грубых шуток). В сцене, где Огами сражается с женщинами клана Акаси, несколько из них притворяются крестьянками, чистящими «дайкон» в реке. Они поют народную песню о чистке «ДАЙКОН».

ИГАМОНО, СИНОБИ и НИНДЗЯ

Эти слова часто используются в фильмах и практически равнозначны.
Ига (далекий юго-запад Эдо, теперь часть префектуры Миэ), одна из многих областей, которая не была частью рассеянных владений сёгуната и, таким образом, была не подконтрольна сёгунату. Область Ига также была пристанищем для многих ниндзя, шпионов и бандитов, которые регулярно проникали в подконтрольные сёгунату области для разных тёмных дел. Многие из таких людей действительно были из области Ига, поэтому слова «ИГАМОНО» (человек из Ига) и «ИГАСУУ» (люди из Ига) в конце концов стали обозначать подобных лазутчиков независимо от их истинного происхождения.
Иероглиф, используемый в глаголе «СИНОБУ» (прятаться, красться, как змея), является основой для слов «СИНОБИ» или «СИНОБИ НО МОНО», буквально означающих человека, который участвует в тайных действиях. Два иероглифа, используемых в «СИНОБИ НО МОНО», будучи записаны вместе как одно слово читаются «НИНДЗЯ». Это название более известно во всем мире.

Если по сценарию не очевидно, что в каком-то конкретном случае «ИГАМОНО» говорится действительно о человеке из Ига, мы переводим это, как «НИНДЗЯ». Что касается «СИНОБИ» и «НИНДЗЯ», если это не приводит к путанице, мы обычно оставляем в переводе тот термин, который использован в оригинале.

ТАКЭУТИ-РЮ и КОГУСОКУ-ДЗЮЦУ

То, что теперь называется «ДЗЮДО», происходит от различных школ («РЮ») ДЗЮ-ДЗЮЦУ. Во всех этих школах преподают различные боевые техники, с оружием или без оного, более или менее защитного характера.

В фильме братья Бэмма, Тэмма и Курума являются мастерами борьбы в доспехах стиля ТАКЭУТИ. В реальной жизни ТАКЭУТИявляется одним из наиболее влиятельных стилей ДЗЮ-ДЗЮЦУ.

Ота Докан 

Саяка упоминает Ота Докана, о котором говорят, что вместо подписи он использует груды камней. Ота на самом деле был грандиозной фигурой в своё время (XV столетие): он был известным воином, кроме того — строил замки и рыл обводные каналы.

Клан Ава

Клан Ава управлял большой областью (теперь это префектура Токусима) на острове Сикоку. Её главный город-крепость теперь называется Токусима, одна из туристских достопримечательностей — ежегодный исторический фестиваль танца, называемый «Ава Одори».
Значительный рост хлопкового производства и шелководства в начале эры Токугава привёл к увеличению спроса на красители для ткани. Клан Ава процветал благодаря производству синьки, которую извлекали из растений, выращенных на полях феодального владения Ава. Река Ёсино, самая большая река в Сикоку, имела отмели, которые являлись идеальной окружающей средой для роста синьки, и по всей области раскинулись тысячи акров полей синьки.
Уникальный для клана Ава тип синьки имеет уникальное и красивое сочетание синих и багрянистых оттенков. В период Токугава объёмы производства синьки были огромны, но появление искусственных красителей очень сильно сократил спрос на неё в нашем веке. Поэтому на Сикоку осталось лишь несколько маленьких ферм синьки. Однако, хотя теперь синька производится в очень небольшом количестве, эта краска очень высоко ценится во всей Японии.

Клан Такамацу 

Клан Такамацу управлял маленьким владением в области, которая является теперь префектурой Кагава, к югу от Ава (или Токусима), на острове Сикоку. Сегодня Такамацу является столицей префектуры Кагава, расположенной в северной части острова.
Река Сандзу.
В буддистской космологии река Сандзу занимает то же место, что и река Стикс. Как считают, Сандзу отделяет жизнь от следующей жизни; мертвая душа пересекает реку, чтобы достигнуть следующего мира, в котором будет существовать.

САНКИН-КООТАЙ

В 1634, в качестве попытки управлять Даймё, сёгунат установил политику, известную, как «САНКИН-КООТАЙ» или «Система переменной резиденции». Этот закон обязывал Даймё проводить один год из двух в служении сёгуну в Эдо. Сёгунат был заинтересован в том, чтобы держать Даймё в узде огромных расходов на постоянное переселение, но побочным эффектом оказалось быстрое расширение Эдо. Даймё строили там большие городские особняки, что способствовало развитию города.

Для управления своей резиденцией в Эдо во время отъезда, даймё назначал гофмейстера, или «Эдо-ГАРОУ», буквально — «Хозяин дома в Эдо». Гофмейстер, который просит помощи у Огами, является Эдо-ГАРОУ клана Ава.

«КОКУ» и другие денежные вопросы 

Система вычисления производства риса, называемая «КОКУ-ДАКА», была принята ещё до эры Эдо. В течение периода Токугава она стала стандартным способом оценки стоимости деревень и феодальных владений. Выражение «100 000-коку Даймё» означало Даймё, который управлял областью, производящей 100 000 КОКУ риса.

Урожай одного «ТЮ» (примерно 2,5 сотки) первоклассного риса-сырца — примерно 10 КОКУ. Также следует отметить, что 1 КОКУ риса — это среднее ежегодное потребление одного человека. Чтобы культивировать один ТЮ земли, четырём или пяти человекам требовалось работать на ней семь дней в неделю.

Сёгунат, включая все свои феодальные владения, рассеянные по Японии, контролировал примерно 7 миллионов КОКУ. Насчитывалось около трехсот Даймё, все вместе они владели 25 миллионами КОКУ. Самое богатое феодальное владение, Кага, производило один миллион КОКУ.

В 1601 году впервые была отчеканена «золотая» монета, названная «КОБАН». Она стоила 1 РЁ. Сначала она весила 44 МОММЭ серебра (1 МОММЭ = 3.75 грамма) и содержала 67.7% золота, 27.8% серебра и 4.5% меди. Но ценность и содержание сильно колебались с течением лет. В первой половине 1700-х она приравнивалась к 60 МОММЭ серебра или к одному КОКУ риса.

Александр Смирнов,Владимир Преображенский.

5 1 голос
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
Войти с помощью: 
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x