Статьи

Методологические особенности реального айкидо

Вопрос: (Margo, 2004)

Созрел очередной глупый вопрос к многоуважаемым участникам Форума (и, пожалуй, в первую очередь к К.В.Н.-у и web-у).
Вот уже 2 месяца я время от времени появляюсь на тренировках Киевких реальников (к-тр Ереван). Время от времени — потому что на «основные», айкикаевские, тренировки, в последнее время успеваю далеко не всегда — работа… А реальники от работы в 10 минутах ходьбы.
В общем, мне нравится построение там тренировочного процесса — долгое время разминки, много перемещений, разнообразная техника… Но есть несколько моментов, который меня смущают. Вопрос в том, является ли это особенностями реального айкидо как стиля, или это особенности именно этого зала? Итак,по порядку.

1) В течение тренировки отсутствует смена партнеров (т.е. с кем тренировку начал, с тем до конца и работаешь). Меняться можно только на разных тренировках.

2) Существует четкое разделение на 2 татами «новичков» и «продвинутых». В общем то, правильное решение, если бы не один момент — перевод на татами «продвинутых»

осуществляется только после сдачи аттестации. И никак иначе… Может, это во мне чувство собственной важности говорит (потому как кажется, что занятия айкикаем все таки дают право работать не только с новичками…)

3)Отсутствует работа с оружием.

4) отсутствует сувари-ваза (но это вроде точно особенность стиля — про это я у тренера спросила).

Вроде все… Буду благодарна за комментарии

Ответ: (WEB, 2004)

В который раз — я айкидо НЕ ЗАНИМАЮСЬ. И не занимался. Не у кого.
Я ходил к Врачаревичу заниматься дзюдзютцу, ставить ударную технику. Ходил к Стайичу когда он был в Москве, ходил к ТСБ когда он был в Москве. Ходил потому что нравится именно такой подход.

Я не спец по айкидо, тем более по реальному айкидо. Я могу узнать тренировался ли тот или иной человек в Любомира или Братислава т.к. дружу с ними по жизни.
Но отвечать на вопросы по поводу тренировочного процесса не могу и не буду т.к. я с ним не знаком и вообще не имею права этого делать. Я могу обсуждать тренировочный процесс в дзюдо или в айкидо с точки зрения нравится-не нравится по таким-то причинам.

ВСЕ вопросы по поводу тренировочного процесса ЛЮБОМ может задать Врачаревичу напрямую, благо его email есть на его сайте.

Теперь по порядку:

1) Впервые слышу.
Братислав, на пример, ротирует партнеров так же как и ТСБ, через 2-3 минуты. при чем всегда старается ставить высоких с низкими или сильных со слабыми. Вообщем. кто был у ТСБ, знает о чем я.

2) Это идиотизм. Скорее всего отсебятина местного инструктора. Спасибо за инфу, надо будет доложить.
Лично Стайич, у которого я провел больше времени чем у Врачаревича, всегда ставит новичков с опытными и это обязательно длится недели три. Врачаревич тоже так делал в начале 90их, сейчас как — не знаю. То что я ходил к ему в 2003 когда дома был, эото были тренировки с 3-5 фуфло-данами так что там новичком никого не назовешь :)

3) Ну, вообще-то, у реальников упор делается именно на работу С ножом и ОТ ножа. Опять же, не знаю как местные инструктора, но, на пример, в Питере Саша ОЧЕНЬ КЛАССНО работает с оружием.
Тот же Стайич учился долгое время Айкикэндзютцу у Чиба-сэнсэя и преподает его свим ученикам и на тренировках у него колбасятся боккэнами будь здоров. Искры летят…хотя, если речь о новичках, то тоже да, по года-полтора тренировок работы со оружием не будет. Вот фотки с экзамена прошлой весной. танто-дори.

4) Скажи мне имя и фамилию тренера этого, думаю что ему очень скоро гости подъедут. Бля, что за херня? особенность стиля потому что у Врачаревича за 2 года были 4 операции на мениске и он в сувари уже не идет так как просто физически не сможет? И сразу все должны перестать севари вадза делать? Даааааа…

Вот кто был на весенних тренировках у Стайича, моет вспомнить как он там показывал сувари-вадза и какое сувари-вадза показывал, не использовав руки, работая только ногами. У меня до сих пор плечо хрустит…а я 90 кило вешу и столько же жим лежа делаю.

Видимо, у местного тренера тоже началась болезнь присущая всем белым мастерам — гармония, ки, отсебятина….

 

Вопрос: (Margo, 2004)

Наконец, справившись со стыдом от наделанных глупостей и разгребя немного работу, вчера дошла до зала «реальников». К сожалению, распечатку форума забыла на работе, потому извинялась устно и, наверно, достаточно путанно. Повторила заданные в 1м сообщении вопросы Владимиру Михайловичу. С Вашего позволения, постараюсь их огласить.

1) сувари ваза. Отсутствие сувари ваза В.М. объяснил тем, что в настоящее время практически все европейское айкидо отказалось от сувари ваза. Эта поза является привычной для японца, в ней он проводит около 30% жизни — потому атаки часто приходились именно на человека, сидящего в сувари. Европеец же использует это положение только на тренировках. а реально атака может прийтись на сидящего в сувари только в том случае, если он, скажем, поскользнулся и упал. Поэтому В.М. считает целесообразным отрабатывать только для давно занимающихся какаие то техники ханми-хантачи ваза. Владимир Михайлович заметил, что частое «классическое» айкидо — объясняет работу в сувари тем, что передвижение на коленях позволяет наработать ощущение центра. Его мнение- что того же можно достичь работая стоя, но с концентрацией на движении «от бедер».

2) оружие. Реальное айкидо работает с оружием, с которым есть шанс встретиться в реальной ситуации на улице — т.е. это нож, палка, пистолет.
Сам В.М. умеет работать с боккеном, и недавно было предложение купить 2 комплекта оружия — но желающих не нашлось (показалось дорого-30$ за комплект и комплекты вернули назад)

3) разделение на «младших» и «старших». Переход на «старшее» татами происходит естественным путем. Занимаясь, повышая уровень и сдавая аттестации мы продвигаемся от самого конца строя к началу, и соответственно, на другое татами.

4) смена партнеров. Владимир Михайлович не требует меняться партнерами первые год-два занятий. Его наблюдение, что новичку легче осваивать технику с человеком, которому он доверяет, чаще всего это тот, с кем он пришел заниматься. По мере повышения уровня знаний увеличивается «реальность»- сила и скорость ударов, работа дзю-ваза. Тогда уже нет разницы, знакомый ли человек атакует, сумеешь уйти от любой атаки.

Вот. Очень надеюсь, что смогла правильно пересказать полученную вчера информацию.

Ответ: (Смирнов А. Е.)

Вот тебе и раз! БЛЯ! Конечно до Врачаревича надо будет донести новость о том что «практически все европейское айкидо отказалось от сувари ваза»…. От себя лично тебе скажу — это отмазка свидетельствующая о нерадивой стороне инструктора. Если Б инструктор был РЕАЛЬНЫМ — он бы сказал что-то вроде «меня этому толком никто не учил — и я не даю это своим ученикам — чтоб своим незнанием — не заморочить им мозги и не набедокурить в чём. Чтоб не заучивали ошибки. Мы делаем то что я умею и знаю! Когда это освою — и это буду давать!» Вот теперь сравни два варианта ответа. Честный и мозгоёбский!

Про то что $30 за комплект — оказалось — дорого — это вопиющее безобразие свидетельствующее о несерьёзности занимающихся. Там где я готов поверить что $3000 это заоблачно. там где я готов поверить что $300 это очень кусается — поверить что $30 — это дорого за комплект необходимых для занятий снарядов. — даже самым нищим занимающимся серьёзно — ПРОСТО НЕ ВЕРЮ! Им не «дорого» — им «на хуй ненадо» такой человек уже чмошный халявщик. Опять же предположить что ну действительно у одного-двух человек из тренирующейся группы катастрофическое семейно-финансовое положение… ОК — одного-джвух — готов простить — но для таких одного-двух — ВСЕЙ ГРУППЕ не впадлу скинуться коли видят что люди изо всех сил честно занимаются!

ДЕШЕВИЗНА приведённых тобой чужих отмазок — меня неприятно поразила!

По твоему четвёртому пункту — каждый инструктор царь и Бог в своём зале и делает так — как ему заблагорассудится. Моё мнение со стороны — по твоему четвёртому пункту очень простое и краткое будет — «ЭТО ОН ЗРЯ!!!»

 

Вот жеж блин — как же азиату тяжело изложить свою мысль в соответствии с «европеоидным» мышлением.

То что у них «ощущение центра» — у нас — эффективный контроль за равновесием тела в статике и динамике. Другими словами — круто укоротив длину «нижних» конечностей — мы колоссально уменьшаем площадь нашего «квадрата» — и в поте лица, до изнеможения работая с уменьшенной площадью квадрата — когда мы, вставая на ноги, резко увеличиваем площадь «квадрата» — мы получаем megaboost — общему навыку быстрого, безошибочного и эффективного перемещения в стойке… а ежели добавить к последнему кусочку моей реплики оппонента(ов) — мы прям-таки получим — 合気 …. то что нам надо… Я не говорю — что без СУВАРИ ВАДЗА — нет будущего — я говорю что без СУВАРИ ВАДЗА — будущее — не такое блестящее — и блеск дороже стоит… Лишать своих учеников СУВАРИ ВАДЗА полностью — это вносить посильный вклад в плохость и без того — хреновых навыков динамики смещений в стойке.

Вот простейший вопрос от самого захудалого и самого провинциального японского инструкторишки: «Как без навыков СУВАРИ ВАДЗА — сделать ТЭНКАН через внешнее плечо их ХАНМИ ХАНДАТИ? КАК!?!?!?!??!?!?!» Ибо лично я себе, с точки зрения простейшей анатомии человеческого тела — не представляю.

 

 

 

 

5 1 голос
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
Войти с помощью: 
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x