Статьи

Раздел 3. Часть 4. ДЗЮТТЭ 十手

Раздел 3. Часть 4. ДЗЮТТЭ 十手

  ДЗЮТТЭ (или как часто ошибочно пишут: ДЗИТТЭ) 十手 (где первый иероглиф 十 это числительное «10», но используется строго из-за крестообразной формы начертания, а второй иероглиф 手 «рука»… как второй иероглиф в слове — КАРАТЭ): это, без сомнений, одно из самых широкоизвестных мире «розовых обезъян» (ну не могу перестать усЦываЦЦа на то, как они себе рассу«европеоидов» видят), типов холодного, малоизвестного и средневековообразного японооружия. Оно состоит из металлического прута; круглого, квадратного, шестиугольного и восьмиугольного сечения, с круглой ручкой, «оборудованой» крюком , со смешнючим названием  太刀捥ぎの鉤 ТАТИМОГИ НО КАГИ (где третий иероглиф, с последующей буквой — «ги» ぎОКУРИГАНА 捥 -«отрывать, выхватывать, выщипывать» и именно третье значение очень распространено, что и вызывает бурю хохота… а последний иероглиф 鉤 — «крюк»), иногда двумя или более крюками; как с эфесом, так и без. Изготовляли ДЗЮТТЭ как из закалённой стали, так и из латуни. Железные ДЗЮТТЭ  иногда покрывали амальгамой 銀流し ГИН-НАГАСИ (где первый иероглиф 銀 – «серебро»… а второй иероглиф, с последующей буквой – «си» し ОКУРИГАНА 流 –«мытьё») из серебра с ртутью, которая давала, предварительно отполированному оружию, ослепительный блеск. Подобное покрытие достаточно легко было «обкоцать» и поэтому для особо-навороченных и крутых чинов японо-жандармерии, ДЗЮТТЭ покрывали слоем серебра разной степени глубины. Такие изысканные ДЗЮТТЭ во многих японотрактатах разной степени ветхости часто называли 銀棒 ГИНБО: (где второй иероглиф 棒 – «палка»). Сам эфес 握りえ (где первый иероглиф, с последующими двумя буквами — «ри-э» りえ  ОКУРИГАНА 握  –  «рукоятка») для ДЗЮТТЭ как правило изготовлялся из того же материала, что и прут, но в музеях попадаются экземпляры, с рукоятями с отделкой из кожи животных, скатов (рыба такая), ротанга (пальма такая) и даже с латунными насадными фиксаторами. У сверх навороченных ДЗЮТТЭ встречались рукояти вообще как у КАТАНА. А в случаях принадлежности к мега-VIP-жандарму – так и вообще со специально изготовленными ножнами.

Ассоциативно, упоминание о ДЗЮТТЭ рисует в междуушном пространстве черепно-мозговой тыквы усреднённого японоэнциклопедиста воображаемую картинку эдаково мега-мента эпохи ТОКУГАВА разгуливающего по свеженазанченной столице ЭДО, с выставленным напоказ блестящим прутом, являющим из себя не только символ законной власти и уличного авторитета, которому необходимо подчиняться, но и вполне эффективное оружие для подавления воли к сопротивлению у арестуемого преступного элемента. Как, наверное, стало понятно из текста, приведённого выше, в зависимости от исторического периода, звания, должности и личной крутизны средневекового японо-легавого — сама длинна ДЗЮТТЭ подвергалась значительным изменениям. Вдобавок к этому, сам по себе преступный элемент тоже «любил» разгуливать по более цивильным регионам средневековой Японии с этим самым «оружием хранителей средневеково-феодальной японозаконности», заныканным под одежду, бельё (хе-хе-ех а у особо изобретательных японо-синявых – поди ещё и поглубже!!! Хе-хе-хе).

Разнообразие моделей, форм и веса ДЗЮТТЭ настолько обширные, что некоторые особо ретивые японоэнциклопедисты заявляют, что только в период расцвета ЭДО — на территории города использовалось более двухсот разновидностей этого оружия! Куцые экспонаты начинались от 23-25 см. А «недеЦЦкие» уже были от 55см и вплоть до 64 см. НО реально длинные, раскапывают и «энциклопедируют» более ранние ДЗЮТТЭ, популярные до переноса столицы в ЭДО, с последующим расцветом экономики той географической зоны, эти ранние гипер-ДЗЮТТЭ варьировались вообще от 70 см и вплоть до 90 см. «Коротышек» из семейства ДЗЮТТЭ в япононароде жаргонно прозвали 懐中十手 ФУТОКОРОТЮ:ДЗЮТТЭ (где первый иероглиф 懐 – «грудь, пазуха, карман», а второй иероглиф 中 – «центр,середина») или 腰十手 КОСИ ДЗЮТТЭ (где первый иероглиф 腰 – «поясница»). Потому как его легко было спрятать в КИМОНО на груди, или заткнуть сзади за ОБИ. Более длинные ДЗЮТТЭ,  значительно эффективнее зарекомендовавшие себя в стычках со средневековыми японобандосами и безработными самураями назывались 戦闘用十手 СЭНТО:Ё: («военный») ДЗЮТТЭ (где третий иероглиф 用 – «дело, надобность,  польза»). В идеале ДЗЮТТЭ должно быть пригодно к защите от ударов мечом, поэтому при «обратном» хвате, кончик его должен доставать до локтя.

В период КЁ:ХО: (1716-1736 гг) были введены правила регулирующие длину официального ментовского ДЗЮТТЭ. В те годы «стандартный» ДЗЮТТЭ или как их тогда называли: 定寸十手 ДЗЁ:СУН ДЗЮТТЭ (где первый иероглиф 定 – «закон,норма», а второй иероглиф 寸 – «измерение, спецификация») изготовляли строго длинной 36 см. В использовании у средневековых японолегавых периода ЭДО: были как официальные ДЗЮТТЭ, так и экземпляры, изготовленные в частном порядке. Менты, выходящие на патрулирование – получали ДЗЮТТЭ и в конце дежурства — сдавали его назад, на средневековый японосклад. Микрояпонобардак происходил из-за правила, что ДЗЮТТЭ можно носить только под присмотром старшего по званию офицера. Соответственно домой их забирать было запрещено. Ну и естественно многие японолегавые рангом помельче заказывали себе, в тайне от начальства, свои личные ДЗЮТТЭ, с которыми и таскались. Понятное дело – японобандосам-то оружие на склад их паханы-ОЯБУНы сдавать не требовали… Бля … прикинуть бы ещё, как правильно спеть по-японски: «наша служба и опасна и трудна!…». В ДЗЮТТЭ, которые официально выдавались офицерам, в кольцо или скобу, на конце ручки, вставляли прочные шнуры разного цвета. Каждому званию соответствовал определённый цвет! Хер его знает: может вона ещё когда – система цветных поясов зарождалась… хе-хе-хе. Так мало того,что над младшими по званию япономентами так начальство надругалось, успокоить себя им было нечем! Ибо по закону, младшим по званию ЗАПРЕЩАЛОСЬ подвешивать к кольцу ДЗЮТТЭ разноцветные кисточки для украшения. Что можно было делать старшим по званию … Я не шучу!!! Вот потомки этих самых младших по званию, до сих пор продолжают наполнять Японию всякими микроумильными висюльками на сотовые телефоны. Дабы компенсировать душевные травмы от классового неравенства, полученные их пра-пра-пра-пра-пра-(бля! ну хуй знает сколько ещё надо добавить)-пра-пра-пра-пра-дедушками. Эти ДЗЮТТЭ без кисточек японо-сатирики взяли и прозвали 坊主十手 БО:ДЗУ ДЗЮТТЭ (где первые два иероглифа  坊主 – «бритый, подстриженный»). Вот чувство юмора у населения!

Часто рядом с крепёжным шнуром, японолегавые крепили верёвку для связывания преступника (ТОРИНАВА) – но про этот подход мы упоминали чуть раньше(хе-хе-хе), когда речь шла про НАЭСИ.

  Несмотря на то, что ДЗЮТТЭ являлось очень распространённым, до «повсеместности», оружием, я так и не сумел нарыть для себя, глотая пыль, в процессе «лазанья» по японопервоисточникам,  более-менее достоверную историю появления этого оружия на свет. Самой разумной из теорий, на которые я натыкался, это теоретизирования, от какого же оружия произошло ДЗЮТТЭ. Тут японоэнцеклопедисты – просто перегрызлись, от неспособности, защитить «дисер» по поводу этой байды! Всё пытаются рассусоливать: «А может ДЗЮТТЭ произошёл от 手棒 ТЭБО:, а может всё-таки от 鉄幹 ТЭККАН? Не! Нихуя! Наверняка от 卦算 КЭСАН! Ну ты и урод! Какой нах КЭСАН? Это или от 鉄挺 ТЭТТЭЙ или от 銀棒 ГИНБО:! Да ты в мозгах путаешься! Ага, бял, щас! ГИНБО:…. Да от 鉄尺 ТЭССЯКУ оно! К японогадалке не ходи! А я вот сходил-таки к японогадалке! Она сказала, что от комбинации сразу трёх прародителей: 十當 ДЗЮТТО:, 阪手 САКАТЭ и 転木  ТЭНКИ!» Вот тут кому как, а мне так и хочется истошно заорать: «Вы что,бляди, АХУЕЛИ!?!?!? Тренироваться надо!!! До тошнотворного изнеможения! Чтобы ПО ХУЮ стало, как это называется! Лишь бы в конце домой, с трофеями, к жене и детишкам вернуться!!!!» Поэтому я всю эту поеботину с «железяками», «промакашками», «линейками» и «весами» подстрочно переводить не буду! ПРОТИВНО слишком! Пускай кто хочет – сам со словарём копается! К подобному отношению к мракобардачности о происхождении ДЗЮТТЭ меня подстегнуло одно японоинтервью на японоканале NHK одного японоэнциклопедиста, который с серьёзным (насколько японская мордочка способна принять серьёзную мину, не вызывая хохота у смотрящих на это «розовых обезьян») местом, на котором у белой расы находится «лицо», на всю страну вещал, что ДЗЮТТЭ изобрёл папа Миямото Мусаси… ПИЗДЕЦ! ПРИЕХАЛИ!

Фишка в том, что видов оружия, похожих на ДЗЮТТЭ в разных регионах Японии — средневековые японокузнецы наковали немерено и любая из теорий о происхождении этого оружия (а то и сразу несколько теорий одновременно) может быть легитимна! Там даже китайцы тянут на себя одеяло, рассказывая сказки, что некий чувачок, по имени ОДОГЭН, в 1655 году это привёз в Японию. Ан нет! Тут же находятся другие китаёзы, которые взахлёб парят людЯм мозги, что это знаменитый Чен Юань Пинг привёз ДЗЮТТЭ в Японию в 1658 году. Только китаёзы в учебниках японоистории забыли почитать, что в 1633 году в Японии был принят закон, по которому корабль такого типа, как те, на которых плавали эти знаменитые исторические китаёзы – даже не смог бы пришвартоваться в Японии. А с 1639 года ТОКУГАВА БАКУФУ вообще эффективно отрезал Японию от внешнего мира! И только голландцам (не иначе как за дурь, тюльпаны, сыр и порнуху) можно было находится на острове ДЭДЗИМА около НАГАСАКИ. А Чен Юань Пинг (японское чтение ТИН ГЭМПИН) – так вообще как добрался до Япониив 1619 году – так безвыездно там и помер в 1671 (надо сказать немало протянул! Не липла видать к нему японозараза!). Вот такая неувязочка! А всякое оружие похожее на ДЗЮТТЭ японочёрнокопатели археологообразные до сих пор раскапывают на местах – аж с эры МУРОМАТИ, когда папы двух исторических китайцев у своих пап ещё сперматозойдами небыли…

Когда мы, раннее по тексту – касались упоминания дубинообразных видоворужия, таких как ТЭТТО:, КАБУТОВАРИ и ХАНАНЭДЗИБО: — мы старались осознать, что вся техника их использования переносилась и в ДЗЮТТЭ-ДЗЮЦУ. Всё это оружие уже существовало в эпоху МУРОМАТИ, включая даже КАНАМУТИ (о котором речь пойдёт в 4м разделе… это железное оружие от 90 до 120 см длинной,похожее на стэк для верховой езды, которое использовали, для парирования и отражения выпадов меча). В конце эры МУРОМАТИ и в начале эры АДЗУТИ-МОМОЯМА получило распространение изготовление и использование ДЗЮТТЭ очень похожего на КАНАМУТИ (о котором речь пойдёт в 4м разделе) своей длинной, весом и балансировкой. Напрашивается вывод, что это было развитием идеи  КАНАМУТИ и выводом его на новый качественный уровень. Это оружие называли 打掃長十手УТИХАРАЙ НАГАДЗЮТТЭ (где первый иероглиф 打 – «удар», второй иероглиф  掃 – «блок», а третий иероглиф 長 – «длина, длинный»). В общем от КАНАМУТИ его только наличие ТАТИМОГИ НО КАГИ. Этим оружием было удобно как бить, так и парировать удары (что отражено в названии). И, несмотря на длину, оружие в использовании оказалось не таким уж и неуклюжим, как может показаться сравнивая его с короткими ДЗЮТТЭ периода ЭДО. Одновременно с УТИХАРАЙ НАГАДЗЮТТЭ в раскопках конца эры МУРОМАТИ и начала эры АДЗУТИ-МОМОЯМА стали попадаться странные деревянные ДЗЮТТЭ примерно 2.5 см в диаметре и 80-90 см в длину. На них были одеты хитрообразные трубки, чтоб сподручнее было парировать атаки противника, вооружённого стальным оружием. В некоторых из таких деревянных ДЗЮТТЭ – оказывался спрятан металлический стержень, который, как итальянский бутерброд, охватывал деревянный корпус. Иногда сверху напяливали металлический набалдашник, чтоб жертве атаки этим оружием больше жить уже не хотелось…

5 1 голос
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
Войти с помощью: 
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x