Статьи

Особенности национального Айкидо

Вопрос: (Теоретик, 2001)

Уважаемые господа ! Недавно обнаружил ваш форум и с удовольствием его прочитал. Восхищен глубиной и заинтересованностью ведущихся здесь дискуссий. Увидел и особую специфику — не агрессивность, конфликты проваливаются и затухают. Просто айкидо !
С вашего позволения, хотел бы принять участие и открыть новую тему. Прошу прощения, что тема эта уже присутствовала на форуме. Но мне кажется, что она ещё далеко не исчерпана.

Каковы различия между японцем и, скажем, россиянином в подходе к айкидо?
Здесь повторялось мнение, что <не-японец> не может постигнуть, а только получить пользу. Возражалось, что вершина всё же одна. Потом возражалось, что менталитет всё же разный — нам важна цель, а восточным людям путь.
На что уважаемый Сандзюро остроумно заметил, что он сомневается, <что на востоке всецело отдаются пути даже не представляя куда он ведет>.
А уважаемый Начинающий подвёл черту, назвав айкидо одной из практических методик, использование которой не требует восточного образа мышления.
И правда, в то время как в Европе совершенствовалось оружие, техника владения им не успевала <настаиваться>, в Японии в оружии был застой и поколения бойцов пестовали одни и те же приёмы.
Мне хочется продолжить именно в таком рациональном ключе.
Почему в то время как по дзюдо и карате белые бойцы выступают на равных с японцами, в боксе и того хлеще, в айкидо всё не сдвинется и самые сильные мастера все родом оттуда ?
Причины на мой взгляд.
1. Гений стиля и его ученики — наши современники, они создают японский костяк, айкидо еще переживает свой японский период.
2. БИ, лишённое полноценных соревнований, лишённое т.о. полноценной связи с реальностью обречено среди белых людей на более трудную судьбу, чем в Азии.

Как здесь уже звучало от нашего уважаемого соотечественника в японском лагере японцы — большие реалисты и прагматики. Это не так бросается в глаза, как, скажем, у американцев. Но, на самом деле, они всех белых людей в этом далеко переплюнут. Восточные люди больше всего любят готовые рецепты и методики, которые сулят строго определённый, практический результат. И следуют они таким рецептам очень упорно. Такого упорства да нам бы ! (Виноват, — я часто впадаю в категорический тон. Это только тон. )
Это замаскировано. Методикам, рецептам и понятиям восточных людей столетия и тысячелетия. Они разумны и проверены временем, поэтому не кажутся такими пошлыми как понятия европейской масс культуры. Но в целом белая раса более идеалистична и обременена сомнениями. Каждый ищет свой неповторимый путь, сомневается в себе и своих достижениях.
Я жил в Южной Корее, бывал во многих азиатских странах и вот вам моё личное впечатление: они сильны именно своей простотой. Поэтому БИ даже без соревнований не превратится у японцев в танец.
3. Айкидо, по моему, самое эстетичное БИ. В том смысле что следование рисунку, форме движения здесь даёт практический эффект. Рисунок здесь важнее силы. Т.о. по этому критерию японцы также в выигрыше — они все художники. Не тицианы, — другие: иероглифы хорошо рисуют. Каллиграфы.

Хотелось бы добавить и расширить, но это конференция, а не журнал. Поэтому я останавливаюсь. Но очень надеюсь на комментарии. Заранее благодарен.

Ответ: (Смирнов А. Е., 2001)

Добро пожаловать!

огромное спасибо за интересные рассуждения. Получил огромное удовольствие от прочтения!

Для того чтоб в ДЗЮДО и КАРАТЭ белые бойцы выступали на равных с японцами — существуют, на мой взгляд, совершенно легитимные причины. Дело в том что и у ДЗЮДО и у КАРАТЭ — была (не без влияния белых) введена сильная соревновательная сторона. Поэтому в ДЗЮДО и в КАРАТЭ белые бойцы имеют огромный опыт почти реальных конфронтаций с азиатами. На этом опыте учатся — порой даже подсознательно. В АЙКИДО подобного нет.

Реплика: (Michael, 2001)

Смею предположить, что удовольствие, полученное мной от прочтения не уступило аналогичному чувству, испытанному уважаемым ТСБ.

Но это лирика. А вот рассуждения и сама тема очень интересны. Со многим я согласен и про это писать (а точнее читать уважаемым участникам) неинтересно.
Не согласен я с тем, что результаты развития (на Пути Айкидо или любом другом, предложенном Восточными Мастерами) зависит о расы. Безусловно, японец имеет серьезную фору перед западным человеком — у него от рождения самим образом жизни и воспитанием формируется физическое и духовное тело, на которое ориентировано Айкидо (по своему образу и подобию О-Сэнсэем созданное»). Но если западный человек в достаточно зрелом возрасте сумеет изменить себя, «переродиться», то ничто не помешает ему стать настоящим Великим.
Другое дело, что большинство западных людей любят свой менталитет, свою «арифметику Сознания» и изменяться не хотят, а пытаются приспособить отработанную методику под себя и, не получив желаемого результата, ищут ошибки в ней, а не в себе. Начинают переделывать методику, а не себя.
Но встречал я и других людей (их немного, пальцев одной руки хватит пересчитать). Они меняются или ищут способ, возможность измениться. И, не сочтите за нахальство, в том числе и для этого (как мне кажется) уважаемый ТСБ читает первоисточники в подлиннике, практикует Каллиграфию и Котодама, общается с японскими Мастерами на ИХ языке… Может быть я неправ, лезу не в свое дело и я готов услышать несколько неприятных слов от уважаемого ТСБ. Однако именно это стремление проникнуть в истоки, воспринять примерить на себя культуру, родившую Основателя, и вызывает во мне безмерное уважение. И подтверждает, что западный человек может быть Восточным Мастером.
А соревнования, боевой опыт… Кто искренне хочет драки, тот ее найдет и на улице. Ну а кому она не нужна — так тому и соревнования в жестких рамках правил стимулом большим служить не будут.
Приношу извинения, если кого-то задел или огорчил своими рассуждениями.

Реплика: (Сандзюро сан, 2001)

По поводу соревнований, в фильме ТСБ есть кадры когда америкос дзюдоист борется с Койче Тохеем. Без особого успеха. Вроде демонстрация превосходства желтой рассы. Но. Этож Койче Тохей. Ближайший ученик О-сенсея. Если не ошибаюсь, кроме него, только сын О-сенсея был приближен к учителю в такой степени. А вот в случае борьбы с другим учеником из тех что перед этим были в зале, результат мог быть и другим. Америкос то был не слабак и глаза горели. Мастер то продукт штучный. И в Японии и в Европе. И не в разрезе глаз дело а в подходе.

Я конечно не берусь утверждать безапеляционно ибо ни в Японии ни в Ю Корее не был. Но на мой взгляд количество людейна востоки следующих путями древних мастеров экстремально мало. А сам факт рождения в стране не гарантирует успехов ни в котодама ни в тхеквандо. Просто мастера этих направлений в основном живут там. Но и это уже не аксиома. Но даже попав к мастеру, и даже если он согласится обучать, надо еще суметь воспринять то что тебе дают. Давайте не создавать легенд про запад где все думают о наживе и восток где по просветленному мудрецу сидит на каждом углу. Еще раз повторю. Мастерство — товар штучный. А путь наверх ни кому не закрыт. Как и вниз.

Ответ: (Michael, 2001)

Ну вот, не сумел я понятно высказаться… Не в легендах дело, а (еще раз напоминаю свое понимание!) в логике Сознания. И Восток и Запад (это я уже говорил) не совсем географические понятия! Просто есть ДРУГИЕ люди. И Мастером можно быть как Восточным, так и Западным. У них суть подхода к решению той или иной проблемы различная. Западный человек решает свои задачи выживания в основном с привлечением внешних сил, а Восточный свой Внутренний Космос работать заставляет. И не говорил я, что в Японии или Корее сплошь все такие продвинутые, что зависть раздирает. После войны там здорово окреп западный менталитет. Однако, если изучаешь искусство какое-либо, то нужно и истоки его, среду, породившую Мастера постараться глубже узнать.
Рисовать можно не обучаясь ничему, есть талантливые композиторы, которые нотной грамотой не владеют. Но признаком профессионализма является знание истории и основных достижений любимого искусства! Причем истории не только самих Мастеров, но и их окружающих людей, их эпохи.
Также и здесь. И потому японский юноша впереди оказывается, что не надо ему дополнительные годы тратить на изучение языка и истории своей.
Впрочем, можно совершенно свободно из Айкидо все ритуальное и легендарное выбросить и стать «реалистом» Любомиром Врачаровичем. Тоже неплохо. Кто что найти хочет.

Реплика: (Сандзюро сан, 2001)

Ну вот, давай конкретизировать. Да, полностью согласен что человеку рожденному японцем или корейцем осваивать восточные БИ легче именно в силу изначальной приобщенности к культуре их породившей. Я согласен что в западном и восточном менталитете различия огромны. Но вместе это единое целое. Поэтому я не считаю что есть западный мастер и восточный мастер. На мой взгляд мастер это тот кто объединил в себе эти начала. На мой взгляд настоящий мастер это и тот кто вполне ориентируется в вопросах духовного развития и вполне на земле способен зарабатывать деньги, по черному, так как деньги обычно зарабатываются. Мастер может отказатся от жизни «в миру» если сочтет что это мешает его духовному развитию (хотя на мой взгляд помогает). Но это его выбор. Но уметь он должен. Иначе это не мастерство. И к такому мастерству, думаю, японцу прийти не проще чем русскому. Ни освоение техники конкретной борьбы, ни знание постулатов како то веры на определенном этапе здесь уже не поможет. Нужна большая работа и отказ от любых привязок. А что ты так про Врачелевича, не знаю. Я мало конечно его видел, но то что видел меня убедило. Реально работает.

Ответ: (Michael, 2001)


Я сталкивался с названием «Третий Путь». Объединение Востока и Запада. Стать ТАКИМ Мастером тоже можно, но сложнее. Однако, у нас, западных людей, просто выбора нет, если мы хотим двигаться по Восточному Пути и оставаться сами собой. Все верно ты сказал об объединении начал, духовности и умении деньги зарабатывать. Только это достаточно новый Путь.
А против Айкидо Любомира я ничего не имею. Реальное, эффективное. Просто оно мне другим несколько кажется. Более Западным, что ли. И меня не привлекает так, как то, чем занимаюсь. А вот у его учеников на занятиях грустно мне было наблюдать какую-то возню вместо необходимой сосредоточенности и концентрации в работе. Не ты ли говорил о ритуальной части, как элементе подготовки к тренировке, восприятию? Но еще раз говорю — я не берусь судить ничей стиль иначе, как с позиции — хотел бы я заниматься у этого Мастера, или нет. А уж друг друга пусть сами Мастера критикуют.

Ответ: (Смирнов А. Е.)

Американец там совсем не ДЗЮДОИСТ. Просто в разговоре — он предположил — вот ДЗЮДОисты со всей силы за шкирку хватают, а у Вас тут вроде балет. Если ты вглядишься — у этого американского «дзюдоиста» то и стойки никакой нет. Он просто схватился за Тохэя-сэнсэя «со всей дури» и пытался его раскачать.

Я это делаю по многим разным причинам. Одна из них — я хочу взять что-то «ихние» и поставить на службу «нам». Чтоб наработать навык заставлять «их» инструкторов работать на наших учеников. Я не согласен мириться с ситуацией когда скудные карманы «наших» учеников — работают на банковские счета «их» инструкторов. Для того чтоб у меня в этом деле произошла хоть доля успеха — мне приходится изучать — каким воздухом они дышат. Что едят. И.т.д. Естественно — я сам меняюсь в процессе — но это как дополнительный бонус. Я сам не верю что западный человек может стать Восточным Мастером. Но я верю что Западный Человек может поставить Восточное мастерство себе на службу и стать Западным мастером. Более того — я верю что у Русских больше шансов чем у представителей других этнических групп добиться этого в силу как географических, так и культурно-исторических факторов. Во всяком случае — я сам попробую — ну и естественно всем расскажу, что получится (чем закончится)…

Реплика: (Теоретик, 2001)

Написал нижеследующее до последних реплик. Получается – в унисон. Но изменений не делаю (для исторической правды). И огромное спасибо тому, кто добавил название этой теме.

Хочется услышать соображения на тему – что нам мешает, или чего нам не хватает ? Но и какие есть у нас преимущества, на которые можно опереться ?

И Сандзюро и Михаил говорят о важности культуры и среды Японии. Моё наблюдение по этому поводу. Я не раз слышал сказки про мастеров ВБИ, которые умели стать такими тяжёлыми, что несколько человек не могли их поднять. Маленькие восточные дети играют так между собой. Это кажется им волшебством, они пыжатся и напрягаются, потом расслабляются и мякнут, а потом забывают. Но когда на тренировке айкидо им говорят: «Здесь надо отяжелеть !», — все сразу понимают о чём идёт речь… А для взрослого белого человека это для начала все равно – сказка.

В тренировках очень помогают правильные образы. Я, например, вижу серьёзный предмет в обсуждении – похож ли я в этом приёме на ледоход или на гору. Сказка про то, как бог Вишну (не уверен, что именно он) торопился и перешагивал с планеты на планету, помогла мне в юности быстро сесть на шпагат. Сколько таких образов живут в культуре Японии и помогают восточным ученикам ! (Знаю, что Вишну не японец)

Возражу Сандзюро. Не скажу про Японию, но в Корее к БИ приобщено мужское население чуть ли не поголовно. Мои друзья возвращались из армии с поясами. Думаю, что в Японии сходная ситуация. (Это впечатления. Если дойдет до споров, полезу в статистику.)
Видели бы вы как забавно смотрятся в Корее пьяные драки !
Мастерами становятся единицы, но атмосфера очень благоприятная.

Я не повторяю прописную истину, что культура Японии влияет. Я пытаюсь проанализировать – как влияет.

Хочу добавить к теме.

Как подходят на востоке к методикам. Пример.

Христианство начало активно проникать в Корею в нашем веке.
В настоящее время около 50% верующего населения там – христиане . Это статистика из энциклопедии института Этнологии и Антропологии РАН 98 года издания. Но попала она туда из левого отечественного «исследования» 80-ых. Других цифр под рукой не имею, но на память – христиан там сейчас 75-80% от числа верующих.
Это не просто христиане, это восточные люди. Я думаю, любой москвич знает о существовании поблизости от него корейской церкви. Он может сходить туда и получить корейскую библию с подстрочным переводом. Они не просто верующие, они истово верующие. Их ничто не остановит идти по свету с этой благой вестью. Придти в Россию как в варварскую страну. У них нет сомнения – они верят. Не удивлюсь, если они благовестят под Ватиканом, несут протестантизм немцам (факт). Это восточные люди – без тени сомнения.
Сомнения у них были, когда они выбирали веру. Они считали. Они отмечали флажками на карте – какой бог в более успешных странах. Суммировали. А потом вдруг поверили. И уже насмерть – от чистого сердца.
Вы скажете, что японцы другие. Да они другие, но, подозреваю, принцип психологический тот же.
А теперь ответе, вы так – можете ?
Вы таки – хотите ?
То же самое происходит, с восточным бойцом, выбравшим себе учителя.

Это к вопросу – до куда нам гнаться за восточной философией.
Хотя это им даёт определённое преимущество.
Без обид.

Реплика: (jack, 2001)

Яркий пример человека поверившего в Учителя — Ф.Э.Дзержинский. Он плохо понимал идеологию большевизма, но был очарован Лениным как оратором и человеком. У него тоже бывали сомнения, но даже сомневаясь, он делал так, как требовала партия, Ленин.
Сразу оговорюсь — у меня не современный взгляд на Ленина в частности и на историю России вообще. Я не коммунист и даже не сочувствующий. Я просто считаю, что это не правильно, когда сначала безоглядно славят, а потом безоглядно обс…ют. Необходимо думать господа. Я за разум. А уж потом за веру. Когда мозгов не хватает.

Ответ: (Смирнов А. Е.)

Я лично, не зависимо от исторических пертурбаций с огромным уважением, восхищением и благоговением отношусь к личности Феликса Эдмундовича Дзержинского. Соответственно то, что было сделано с его памятником — иначе как акт бездумного и тупого ВАРВАРСТВА не могу рассматривать. Но вот что мне непонятно это почему это безобразие имело место быть? Я до сих пор в непонятке… Ну просто в голове не укладывается!…

Реплика: (jack, 2001)

Просто вспышки на Солнце. А «умному, доброму, вечному» этих людей никто не учил. Вот они и разрушали вместо того, чтобы строить.

Ответ: (Смирнов А. Е.)

На мой взгляд — «что нам мешает и чего не хватает» — это хорошая тема для крутой диссертации! У меня куча совершенно разных ответов на эту тему — от по-восточному псевдо-загадочных — до повседневно-элементарных. Очень часто я сталкивался с тем, что катастрофически не хватает здравого смысла! Не хватает «старшего брата», который служил бы надёжной защитой от иноземных проходимцев и помогал бы отделять зёрна от плевел (иноземных проходимцев — от честных и искренних иностранцев). Нам очень мешает финансовая незащищённость наших учеников. Ну я вот так в лёт боюсь продолжать — потому как если сейчас не остановлюсь — на моём сервере памяти для моей галиматьи не хватит! Нам точно не хватает пророка в нашем отечестве!…

А когда (во всяком случае в нашем ДОДЗЁ) говорят по-японски «нужно внезапно потяжелеть» — это означает «резко понизить центр тяжести» — другими словами «резко и одновременно (иногда кратковременно) расслабить оба колена». Вот ведь какое отличное подтверждение моей теории о вреде «корявых (хоть иногда и дословных) переводов»…

Честно говоря наикрутейших гимнастов у нас просто лом!

Реплика: (Теоретик, 2001)

Моё мнение, что разрушение памятников это всё таки дешёвый подход к своей истории. Мне тяжело чувствовать, что все драматические события ХХ века породили в итоге общество мелких хулиганов. Тем кто разрушал памятники логично было ещё пробежаться по подъездам и написать в лифтах: «Это сделали мы», — и список героических фамилий. Шаламов высказывал мысль, что опыт лагерей ничего человеку не даёт, что человек не должен его даже иметь, он не возвышает, а опускает (здесь как раз всё банально и без чудес). Но многие люди в стране ничего кроме такого опыта не имеют, и вот пожалуйста – только болтают и срут.
А что касается Ф. Дзержинского, то совершенно правильный пример. На мой взгляд – абсолютный восточный человек. Несмотря на все этнические корни. Посмотрите внимательно на нашу историю и историю Китая в ХХ веке – сходства гораздо больше, нежели с историей Италии или Франции, даже периода революции и Наполеона.

Уважаемый Тэн Син, с твоей теорией о вреде корявых переводов абсолютно согласен. Не то что техникой трудно овладевать, но и здоровье можно повредить. Знаю яркие примеры.
Когда я написал как играют дети, я не следил за точностью выполнения игры. Хотя, и можно попробовать «отяжелеть» развалившись в позе трупа – обмякнув, — но я понимаю, что к технике айкидо это не имеет отношения. Понимаю тебя в том смысле, что расслабляя колени в нужное мгновение и бросая вниз центр тяжести, можно создать эффект как бы большего веса, укоренения в землю в нужный момент приёма.
Но даже, не согласившись с частным примером, возражаешь ли ты против мысли, которую он иллюстрировал ? А именно, что бонус японцев в том, что понятия из практики БИ включены там в культуру, вплоть до детских игр, и поэтому, зачастую, японцу можно одним словом объяснить то, что нам надо объяснять подробно ?

Ответ: (Смирнов А. Е.)

И наоборот — бывает японцу за полтора часа интенсивной беседы не втолкуешь, что Русский слёта схватывает… Ты знаешь — далеко не во всех регионах Японии БИ так сильно вошли в культуру. То, что ты Рассказываешь про Корею (с точки зрения БИ в жизни) очень характерно для островов Окинавы и Кюсю, и для района Кансай острова Хонсю (это из ого, что я объездил. Есть другие места (например Токио и Ёкогама), где БИ не преподают в таком количестве (как например в школах Окинава-сити и Киото) ну это всё к примеру и из того с чем я лично сталкивался… Плюс — ессессна я не могу всего знать про жизнь даже тех мест где я «тусовался» — так что мои знания очень поверхностны… Что я хочу подчеркнуть — что большая роль БИ в культурной жизни того или иного народа порой даже не от страны, а от традиций какой-то местности (района. префектуры, губернии) зависит…

Вопрос: (Сандзюро сан, 2001)

А Акира Куросава восточный человек? Да. Мастер? Да. А вот к концу жизни в японии себя не уютно чувствовал. В Штатах все больше обитал. (По крайней мере мне так говорили). Наверное это правда, что для того чтобы чему либо научится надо доверять учителю или не заниматься у него вовсе. На востоке это знают или чувствуют лучше чем на западе. На западе «положено» сомневаться во всем. Но есть и другая крайность -обожествление. Это на мой взгляд слабая черта востока. И может она привести к не меньшим проблемам в пути чем постоянное отрицание слов учителя и требование «доказательств» существования ци и т.п. Гармония, на любой + всегда есть -.

Вопрос: (Теоретик, 2001)

Уважаемый Тэн Син, как по твоим наблюдениям – упал ли в России спрос на БИ ? Вообще какие изменения ? У меня есть впечатление изменений, но не могу проанализировать. Может быть есть какая-нибудь статистика ? Ты сам тренируешься по утрам, или после работы перед сном? Как с энтузиазмом в твоих краях ? (Прости за слишком много вопросов, — не смог остановиться.)

Ответ: (Смирнов А. Е.)

Акира Куросава и в середине жизни в Японии себя неуютно чуствовал — его всё в СССР тянуло! Дим — Акира Куросава — был гениальный режиссёр по призванию. Но он был ОГОЛТЕЛЫЙ КОСМОПОЛИТ по жизни! В Японии таких не меньше (в процентном содержании) чем в России. И я в США таких встречал — ненавидят всё Японское, детей японскому языку не учат. Американские имена им дают. Вот далеко за примером ходить не надо. У меня клиенты такие — первые два сына (11 и 8 лет) рождены в Японии, а третий сын (11 месяцев) уже в США. так вот они первых двух сыновей переименовали (не дешёвая кстати процедура). И вот представь картину — я к ним домой захожу (а на тот момент я их сыновей ещё не видел) ну мама сыновей суетливо подталкивает — мол идите представьтесь. И выходят два совершенно раскосеньких японских пацанёнка протягивают ручки и говорят на ужасном английском языке с жутким акцентом «Меня зовут Питер, А меня Чарли»… Я так и оторопел!!! Сначала открыл было рот сказать что американские детя просто скажут «Я Пит… А я Чак»!!! Но потом закрыл рот на место… во как!!!!

Я думаю в России спрос на БИ остался без изменения по сравнению с 70-80ми но это чисто мои личные наблюдения, основанные на интересе людей, с которыми соприкасался. В реальности то запросто может быть и не так.

Я тренируюсь как придётся. 3 раза в неделю я тренируюсь с 21:30 до 23:00 (23:30 от Мацуоки-сэнсэя и его настроения зависит) 2 раза в неделю с 11:00 до 13:30… Но сейчас я «старый» и к сожалению супер-занятый.

Когда я действительно круто тренировался — Пн, Вт, Ср, Пт — я занимался одну тренировку утром с 6:30 до 8:00 и две вечером — 19:00-20:00 перерыв пол часа и 20:30-21:30. И в Сб 12:00-14:00… Но и интенсивность тогда была просто убийственная (некоторые люди сверх-редко, но видели мои личные тренировки один на один и мой цвет дица, с которым я выползал). Хотя я и сейчас еле-еле выползаю — но это кже не потому что меня сэнсэй гоняет, а потому что я распустился…

Ответ: (Смирнов А. Е., 2009)

Олег! Уж сколько раз я штудировал снова и снова архивы нашего форума! Но все эти «разы» снова и снова твой ДЕБЮТ от меня ускользал (занятно — что именно этот термин пришёл мне именно сейчас и именно на ум чуть позже поясню почему) при повторных прочтениях. Как заколдованный! И вот — прошло восемь с половиной лет (Ёбеныть как же время пролетело)! Сколько же было установлено с тех пор… хе-хе-ех что Сандзюро никакой не уважаемый… хе-хе-ех и подчёркивал не так уж остроумно… хе-хе-хе и разглагольствовал про азиатов — до боли в переносице необоснованно… хе-хе-ех во я, гад, наехал на безобидного очкарика… хе-хе-хе-хе НО!!!!!!!!!!! Вот наконец-то — я прочитал ПЕРВЫЙ РАЗ МЕДЛЕННО (извини, дорогой, лучше поздно, чем никому)! Твой ДЕБЮТ! Какая же сильная — ассоциативная память! Я ведь за кратчайших несколько секунд настрочил ответ (с мыслью — скользко зашёл! Молодец! Посмотрим чего дальше будет писать!) Но по сути, так ведь толком ничего и не сказал…. А ведь гордился всегда обратным! НО! Ошибки надо исправлять! И, с удовольствием повторюсь ЛУЧШЕ ПОЗДНО, Чем никому! И обновлять все элементы нашего ресурса надо было ещё в 2005м… да Арчи появился среди нас — только в 2006м… хе-хе-хе

Соревновательное, олимпийскообразное ДЗЮДО и КАРАТЭ (и прямо сейчас я ярко наблюдаю этот безобразный процесс с Бразильским Джуджицу) обросло невероятным количеством правил и ограничений, прямо или косвенно противоречащих БУГЭЙ! Люди — которые посвящают себя соревновательно-спортивным вершинам этих искусств — посвящают себя не искусствам, а видам спорта! Не БИ! Не БУГЭЙ, а combat sports.

По твоим замечаниям моя реакция следующая:

1 — «японский» период АЙКИДО закончился с выходом первого фильма Сигала сэнсэя!
2 — БИ не имеющее прикладной надобности для государственных структур (и не пользующееся спонсорством казны) обречено на пиздец по жизни (с точки зрения социологии) не зависимо от местоположения штаба этого БИ на земном шаре.

в БИ не может быть СОРЕВНОВАНИЙ! это не СПОРТ! (который «О спорт — ты мир!»)

Для меня БИ это сложный комплекс навыков позволяющий эффективно и агрессивно диктовать свою волю окружающему пространству (зона контроля)

Нам такого «упорства» нельзя! Мы без камчатских крабов с таким «упорством» останемся! (мысль глубже, чем может показаться изначально!)

Хотелось бы верить — что ты всё-таки добавишь и расширишь… хоть послезавтра, хоть ещё через восемь с половиной лет!

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
Войти с помощью: 
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x