ДЗЮМБИ ТАЙСО

Результаты не столько «проясняют» сколько «поясняют». Они очень помогают, становясь частью (уже довольно увесистой за годы) статистики. Примерно в начале Апреля 2000го года АБЭ-сэнсэй поделился со мной в личном порядке (на микросерии из 6ти штук персональных тренировок) своим текущим (для него на тот момент) объектом сверх-плотно-заинтересованного исследования в увеличении эффективности тренировочного процесса по цели использования, ставящего своей целью — полировку комплекса навыков БУГЭЙ. И это было имено КОКЮ: … дыхание. Заразил он меня тогда интересом к дыхательным аспектам АЙКИ (а из-за специфических требований АЙКИ к важнейшим аспектам подвижности АЙКИДОКе: ритмы дыхания, требуемые к сверх-эффективной, по усваиваемости, «тренировке», строятся по совсем непохожему с ударными или хватательно-бросковыми типами единоборств. И максимально похожи они, например, на «фехтование»… любое!!!) Опираясь на ту информацию — я ввёл в обязательную программу наших тренировок вступительный элемент ДЗЮМБИ ТАЙСО — который имеет, собственно, скелет своей структуры от Стивена Сигала-сэнсэя — но порядок упражнений внутри ДЗЮМБИ ТАЙСО и упор на то или иное упражнение (увеличенное количество повторов относительно других упражнений) продолжает прогрессировать и меняться с получаемой во времени и с опытом — информацией — основываясь на «уравнения» выведенные Абэ-сэнсэем и мои собственные исследования в этом направлении уже после 2001го года. И если в апреле 2000го года — Абэ-сэнсэй лишь вскользь упомянул о необходимости, при тренировках на улице, для увеличения эффективности усваиваемости материала, разворачивать тренирующихся относительно дуновения ветра с учётом той или иной стадии тренировки, и вообще с учётом индивидуальных особенностей конкретных тренирующихся и поставленных целей от той или иной тренировки — то уже занимаясь и на побережье (ветер редко меняет своё направление, consistent в текучке), и на высокогорном плато (ветер часто с разных сторон и с разными порывами), и в ущелье (продольный ветер в одну сторону — почти равной силы и почти без порывов), и.т.д. и т.п. — мы продолжаем копить информацию — помогающую строить план тренировки(-овок) гораздо более эффективно чем бездумное повторение чего попало. Чего урвали на «горе-семинарчиках» и в хуй-пойми каком порядке. Результатами, которые мы все имели удовольствие получать, я уже начинаю гордится… Стараюсь в этом деле сдерживаться. Правильное использование тонко-глубинно-тщательного рассмотрения тонких и малозаметных (с первого взгляда) особенностей КОКЮ: работает не только на увеличение эффективности усваиваемости упражнений и элементов техник, но и как дополнительный инструмент по предотвращению травматичности. Ибо позволяет подводить тренирующихся к самой границе полного изнемождения, не переступая «черту безопасности» в этом вопросе, за которой и «живут» сплошные травмы!!! Я очень надеюсь, что у тебя получится присоединиться к очередной из наших совместных мега-тренировочных тусовок — и ты воочию сможешь познакомится с теми подходами к организации тренировочного процесса, о которых я тут распинаюсь…

ДЗЮМБИ ТАЙСО  — метод непреклонного, последовательного продвижения к здоровью для человека абсолютно любого возраста, любого текущего физического состояния и при абсолютно любом текущем состоянии здоровья. С ДЗЮМБИ ТАЙСО завтра (ВСЕГДА и для ВСЕХ. без исключений) будет лучше, чем вчера

  1. В человеческом сознании символом жизни испокон веков были две неразрывно связанные между собой вещи: сердцебиение и дыхание. Неразрывность их связи была очевидна: стоило прервать одно и сразу прерывалось другое. Жизнь прекращалась и до сих пор две самые важные вещи, которые при любой опасности бросаются проверять доктора  — дыхание и пульс;
    2. Важность кровообращения: кровь является системой доставки всего, чего нужно  всюду, куда нужно (пример: лекарства внутривенно или через стенки желудка или через лёгкие сначал попадают в кровь, а потом кровь их уже доставляет куда нужно);
    3. Разные типы кровеносных сосудов;
    4. Влияние на кровообращение через дыхание и подконтрольное целевое изменение пульса (с учётом зон расположения сосудов того или иного типа);
    5. Последовательное (с учётом особенности путей передвижения крови по сосудам организма и строго учтывая сиюминутные текущие параметры непосредственной окружающей среды, такие как температура, влажность, направление ветра) использование специфических (поначалу несложных) телодвижений (упражнений) привязанных к дыхательной цикличности для стимуляции оздоровительных процессов в организме.

 

 

По сути, КИ  это постоянное (хаотическое) движение. НАГАРЭ — это поток… То бишь движение поступательное, по некой определённой траектории… Теперь я хотел бы сделать следующее. Сначала поделиться тем, как Мацуока-сэнсэй эту концепцию описывал своему продвинутому ученику «с улицы» (для ПРОДВИНУТЫХ розовых обезъян пояснение). Потом расширить его комментариями на эту тему для СВОИХ. Потом результатом (в куцей форме) длительных бесед между экстремальными тренировками, отдыхоразвлечениями и снова тренировками строго мне. И потом завершить обычными «охами» про «эххххххх показать бы…».

Итак Первая часть (объяснение для продвинутой розовой обезъяны): «Представь себе как бы внутри себя извилистую трубу или канаву (как большой кровеносный сосуд, как аорту). Теперь представь, внутри этого сосуда движется шар с сечением в диаметре почти в диаметр сечения сосуда. А теперь представь, что внутри этого шара происходит постоянное хаотическое движение некой субстанции, составленной из тел разной формы, величины и веса. Внутри шара движение хаотическое. Сам шар движется поступательно в замкнутой системе трубы или канавы, с одной остановкой (паузой) в самой нижней части (донной) лёгких! (т)ХАРА!!!! — вот примитивный пример КИ НО НАГАРЭ…. продвинутая розовая обезьяна корчит разумно-одухотворённую рожу путём имитации японообразного прищура глазёнок и взгляда в стык стены и потолка над головой сэнсэя, и, криво имитируя японопоклоны, пятится жопой к выходу со словами благодарности.

Врорая часть (объяснение для недалёких, но слегка опытных СВОИХ): по сути тоже самое  но каналов (труб, канав) пять!!! Первые два  это ноги  трубы среднего сечения и средней длины. В этой части стимулировать КИ НО НАГАРЭ легче всего и важнее всего. С них начинаются разминки, растяжки, разогревы. Следующие два  это руки: длинные трубы малого сечения, в них стимулировать КИ НО НАГАРЭ сложнее. Посему, уже со слегка «разбуженным» ХАРА, после простого переходим к сложному  добавлением рук в разминку, растяжку, разогрев. Пятый канал  это торс: очень короткая труба огромного сечения  её заполнить и стимулировать тяжелее всего, поэтому к этому приступаем в конце  когда уже остальные части стимулированы и работают! Вот примерный подход к использованию концепции КИ НО НАГАРЭ. Тут Продвинутый СВОЙ делает скупой, полный собственного достоинства поклон, имитируя поклон сэнсэя, и, смотря в пол, с благодарностью пятится жопой к выходу (это прям лично с меня, образца 1992 года, картина писана).

Микроотступление… как видим, для стимуляции головы ими пока (слава Богу, ключевое слово) ничего не предусмотрено! хе-хе-хе-хе-хе-хе

Третья часть (комментарии мне на эту тему образца 1996 года): «(ну можно представлять для большей полноты картины тем, кто это близко видел с «эээээ Арэкусу-сан»). Наша задача во время начальной стимуляции конечностей во время разминок и тренировок  научиться по собственному желанию контролировать изменения параметров собственных частей тела. Конечностей и торса. Эти параметры  внешние очертания (изменение позы), плотность (изменение напряжения мышц), объём (изменение температуры путём сознательного влияния на кровообращение через дыхание) и траектория и скорость смещения в пространстве (путём изменения сказаных выше параметров). Если помнишь концепцию КИ НО НАГАРЭ, подчёркивающую подход О-Сэнсэя к этому вопросу  она нам даёт понять, что максимально эффективно мы можем развить себе навык контроля за изменением параметров собственных частей тела с целью эффективного прикладного использования для БУГЭЙ (в моей голове — чтоб другим людям эффективнее пиздюлей прописывать) ПУЛЬСАЦИОННО! Яркий пример эффективности использования этого  наша концепция ХИБАНА! Пульсационность очень естественна для наших организмов, так как кровообращение по сути своей пульсационно. Надо помнить, что легко влиять на изменение параметров можно влияя на геометрические особенности воображаемых труб в КИ НО НАГАРЭ. Легче всего это делать с самых дальних концов. Поэтому мы такое пристальное внимание уделяем в самом начале  работе со стопами при подготовке ног, и в самом начале  работе с кистям при подготовке рук. Окончание комплекса подготовки ног является началом стимула нижней границы трубы торса, а рук — верхней. Но верхняя граница торса является дальним концом трубы, и если б мы сначала разминали только ноги, а потом только руки  это было бы ошибочно по отношению к «трубе» торса, которая является сложной для освоения. Поэтому мы, не закончив полностью работу с разминкой ног, добавляем начало разминки рук (это компиляция бесед(ы) на пути в Лас Вегас, в ресторане Седьмое небо в башне Стратосфера и конец беседы в парилке бани с тренировкой в парилке так что кланяться и пятится жопой, как это принято в конце, у меня мазы не было).

Ещё офф-топ  для другой темы (про МИСОГИ)  нам нужно уметь эффективно контролировать процесс КИ НО НАГАРЭ но делать это приходится отдельно от процессов в ДОДЗЁ (тренировок  так,  как мы это понимаем). Ибо для правильного использования концепции КИ НО НАГАРЭ надо уметь правильно стимулировать КАМИ-ДЗУ (очень в переносном смысле голова… состоит концептуально из понятий «Божество», «посмотреть наверх», «переплёт книжный», «голова», «вершина»  для наших  запишите в блокнот для личной встречи, кому интересно), это делается только в последний момент МИСОГИ после общей термической стимуляции всех остальных частей и правильном чередовании ФУРИДАМА НО ГЁ

Having said that  хочу жестко подчеркнуть, что полезно оно и понятно оно в первую очередь для наших  кто на совместных тренировках постоянно тренируется, ибо тут им глубже понятен принцип структуризации ДЗЮМБИ-ТАЙСО (и что всё оно не из пальца высосано). Для большинства  всё вышеописаное является полной белибердой так оно и должно быть потому что пришло время мне плакаться про «эххх показать бы» путём демонстрации и совместно повторения неких упражнений  из ДЗЮМБИ ТАЙСО с сосредоточением внимания на неких конкретных особенностях исполнения упражнений  огромное количество мыслЕй из вышесказанного становится ясно как день Если переложить и правильно интерпретировать их мышление  на наше, можно с большой пользой успешно заимствовать и ассимилировать их полезные элементы, успешно отфильтровывая их фуфло! Нам своего фуфла хватает!

Собственно фишка с ДЗЮМБИ ТАЙСО  это путём длительных повторений, казалось бы, одинаковых изнурительных упражнений в разных условиях  научить тело носителя правильно самоспасать себя поэтому мы делаем, и делаем, и делаем, и делаем эти упражнения в постоянно разных условиях в разное время дня, в разную погоду, в разные сезоны. на разных покрытиях. И я другого пути реально приблизиться, к сожалению, не вижу  иначе как встать рядом и треинроваться. Однако  с каждым разом тело будет на автопилоте запоминать всё больше, и больше, и больше всё лучше, и лучше, и лучше

1. Растяжка:
-ноги вместе, наклоны вперёд (мин. 8 раз)
-ноги в стороны, наклоны к левой ноге (мин. 8 раз)
-ноги в стороны, наклоны к правой ноге (мин. 8 раз)
-ноги в стороны, наклоны вперёд (мин. 8 раз)
-«бабочка», наклоны вперёд (мин. 8 раз)
1а. то же самое в парах
2.1. Разминка коленей (три упражнения)
2.1.а. ноги на ширину плеч, руками вращаем коленные суставы вовнутрь и наружу
2.1.б. колени вместе, вращаем их руками в одну сторону, затем в другую
2.1.в. колени вместе, присели, затем встаем и колени кистями давим назад
2.2. Разминка стоп (в СЭЙДЗА)
3. разминка кистей
-ИККЁ (первый вариант) (мин. 8 раз на каждую руку)
-ИККЁ (второй вариант) (мин. 8 раз на каждую руку)
-НИККЁ (мин. 8 раз на каждую руку)
-САНКЁ (мин. 8 раз на каждую руку)
-ЮБИ ДОРИ (мин. 8 раз на каждую руку)
4. разминка шеи
-наклоны головы влево (мин. 8 раз)
-наклоны головы вправо (мин. 8 раз)
-повороты головы влево (мин. 8 раз)
-повороты головы вправо (мин. 8 раз)
-запрокидывание головы назад (мин. 8 раз)
-наклоны головы вперёд (мин. 8 раз)подбородком в грудь
-вращения головы по часовой стрелки (мин. 8 раз)
-вращения головы против часовой стрелки (мин. 8 раз)
-врщение головы в 2-х плоскостях (мин. 8 раз)
5. хлопоковый массаж
-продольный левой руки
-продольный правой руки
6. аккупрессура
6а. ТАЙКО
6б. ТАЙКО НО НИ
7. ФУРИДАМА НО ГЁ
8. КИНГЁ УНДО
а) КИНГЁ УНДО на удвоенное количество вдохов-выдохов (то бишь если делаете ДЗЮМБИ ТАЙСО на 32 — то здесь делать на 64)

б) резко расслабились на полу ноги прямые на ширине плеч лежат, руки над головой на ширине плеч (общее количество вдохов-выдохов… то бишь половина от КИНГЁ-УНДО)

в) СИН-КИНГЁ-УНДО — или же КИНГЁ-УНДО БАНДЗАЙ! — Изначальное молниеносное статичное положение выше пояса — такое же, ниже пояса — ноги не вместе, а на ширине плеч пятки 5 см над полом. Представьте, что между лодыжками палка такой длины привязана… далее начинаем с той же частотой, что в КИНГЁ-УНДО трясли — здесь скручиваем вокруг оси … ноги не пересекать!!!!! не ножницы.
9. отжимания на кулаках
10. «Супермэн»
11. отжимания на запястьях
12. «Лебедь»
12а. Лебедь-2
13. отжимания на пальцах
14. «конькобежец»
15. отжимания с чередованием кулаки-запястья-пальцы на каждый счёт
16. «маршировка»
-пальцы выпрямлены (далее кисти сжаты в кулак) (мин. 32 вдоха и выдоха)
-вращение в кистях в обе стороны (мин. 32 вдоха и выдоха)
-вращение в локтях в обе стороны (мин. 32 вдоха и выдоха)
-вращение в плечах в обе стороны (мин. 32 вдоха и выдоха)
-вращение в плечах в обе стороны по спирали (мин. 32 вдоха и выдоха)
17. прыжки
-на месте (мин. 24 вдоха и выдоха)
-вперёд-назад (мин. 24 вдоха и выдоха)
-вперёд-назад-вправо-влево (мин. 24 вдоха и выдоха)
-только на левой ноге (мин. 24 вдоха и выдоха)
-только на правой ноге (мин. 24 вдоха и выдоха)
-меняя ногу на 1 счёт (мин. 24 вдоха и выдоха)
-меняя ногу на 2 счёта (мин. 24 вдоха и выдоха)
-высоко взмахивая прямой ногой на каждый второй счёт (мин. 24 вдоха и выдоха)
18. упражнения на четвереньках «Келев-маштин»
— подъёмы согнутой ноги в сторону (мин. 8 раз)
— подъёмы согнутой ноги в сторону и распрямление (мин. 8 раз)
— подъём согнутой ноги в сторону, вращательное движение назад (мин. 8 раз)
— «правый снизу, левый сверху»
— «Лечь-встать»
19. пресс — начертание цифр прямыми ногами вместе (мин. от 1 до 40)
20. перекаты на спине вперёд-назад
21. МАЭ/УСИРО УКЭМИ с колена
22. УСИРО УКЭМИ с прогибом
23. МАЭ УКЭМИ с прогибом и разворотом
24. МАЭ УКЭМИ «восьмёркой» (мин. 10 минут)
25. МАЭ УКЭМИ с ТЭНКАНом
26. ФУНЭ КОГИ УНДО
27. ФУРИДАМА НО ГЁ
28. «ножницы» руками — на уровне груди на пять счетов не шире лица, на один счет максимальное разведение.
29. УСИРО РЁТЭ ДОРИ УНДО
29а. УДЭДЗИМЭ-УНДО
30. САЮ УНДО
31. МЭНУТИ УНДО
-в левой стойке
-в правой стойке
-со сменой стойки
32. ДЗЭНГО УНДО
33. ХАППО УНДО
34. ИРИМИ АСИ САБАКИ
35. ТЭНКАН АСИ САБАКИ
36. ТЭНКАН на 90 гр.
-с одним ударом
-с 2-мя ударами
-с ударом и раскрытой ладонью
37. ИРИМИ-ТЭНКАН АСИ САБАКИ
38. «восьмёрка» руками
39. тоже самое в парах