Статьи

Подскажите, есть порядок в российском Айкидо или нет?

Вопрос: (PaFKa, июнь 2001)

Подскажите, есть порядок в российском Айкидо или нет? Уж больно много всяких федераций и отделений. Куда вступать, с кем вступать в контакт? Вот недавно получил по рассылке статейку \»ВОТ ЭТО ПРАВИЛЬНОЕ АЙКИДО!\» с приглашением посетить сайт Московского филиала Всемирного Центра Айкидо, единственного официального представительства Айкикай Хомбу Додзё на территории России: http://www.aikido-moscow.ru Посмотрел, вроде все грамотно, по полочкам разложено. Кто за что отвечает, у кого какие полномочия, программы. Но вот что смущает. То что представительство по России называется Московским филиалом, это бог с ним. Хотя, с точки зрения русского языка, логично предположить возможность существования Питерского, Казанского, Тьмутараканского и пр. филиалов. Но когда на этом же сайте читаешь: \»Независимо от Московского филиала появились ещё два самостоятельных(?) отделения Хомбу — клуб \»Койнобори\» (рук. Карпова М., 3 фуфло-Дан) и клуб МГТУ (рук. Найдов-Железов О., 3 фуфло-Дан)\», — начинаешь понимать, что ничего не понимаешь. Которое же из них правильное? А может проще открыть какое-нибудь свое \»самостоятельное\» отделение? А то мой инструктор почти два года назад сдал в Москве на пятый(!) фуфло-кю по Айкикаевской программе, деньги, конечно же, заплатил и так и ждет, вернее уже не ждет, официального подтверждения. С одной стороны, когда ты сам для себя занимаешься, то и не важно, Айкикай или какой другой \»-кай\». Но надо людей аттестовывать — раз. Опыт у других перенимать — два. Может, действительно, проще подойти к японскому сихану и сказать:\»Дяденька, возьмите нас к себе, а? А то у вас тут заниматься некому, а у нас группы переполнены.\» Знающие люди, подскажите!

С уважением, Pavel

Ответ: (Смирнов А.Е.)

Порядка в Российском Айкидо никакого. Японцы совершенно грамотно всех со всеми столкнули лбами и всех со всеми перессорили. Благо Русских друг с другом перессорить дело нехитрое. Вона сколько лет татаро-монголам это вполне успешно удавалось. Ну да это лирическое отступление.

Если сам хочешь искать подходящий ДОДЗЁ да ещё и при помощи интернета — позволь поделится с тобой следующей мыслью. Не ищи где разложено по полочкам кто и за какие организационные вопросы в какой федерации отвечает. Ищи кто и как отвечает за обучение учеников и в какой форме. Я лично больше всего ТОРЧУ когда слышу что у АЙКИДОК совещания в офисах при галстуках проходят!!! ВО БЛЯ!!! Не, по моему разумению — хорошая федерация — та федерация, где совещания проходят только после изнурительной совместной тренировки… Ну да это так… мысли в слух…

А если ты в Москве — иди в группу что на «Динамо» тренируется (если тебя расписание их тренировок устроит). Вот из здесь присутствующих — Матвей тебе подскажет как это лучше устроить… По степени интенсивности работы на тренировках — это, пожалуй, самая рабочая группа по АЙКИДО из тех что я вообще на Руси пока видел. А своему знакомому с пятым (четвёртым и третьим) фуфло-КЮ скажи — чтоб от японцев факт его инструкторства держался в тайне! А то он подтверждения так и не дождётся официального. И не Московский межфедерационный бардак надо будет в этом винить. Уж больно яростно считают японцы — что человеку с таким рангом по АЙКИДО делится своими знаниями с другими без присмотра «старших» строго-настрого запрещено… Но это так… Это тоже мысли вслух!

Вопрос:(Д_митрий, июнь 2001)

Почему мне нравится Венери сэнсей? Хорошо, попробую разложить по-полочкам….

Ответ: (Смирнов А. Е.)

Блин, Дим! Вот приглашали бы Вы как Алма-Атинцы кого-нибудь вроде Тиба-сэнсэя — я бы Вас нахваливал неограниченно!!! Ну вот поясни мне пожалуйста (если сумеешь — честно, очень на твою честность рассчитываю) — НУ КАКИМИ ВЫ ИСХОДНЫМИ ДАННЫМИ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ когда выбирали для своего клуба «путеводную звезду»!?!?!? Ну не хотите Вы «под Москвой» ходить, ну да Бог с ним — «сами с усами». Это понятно… (Хотя очень почему-то с украинцами ассоциируется — как они из под власти Москалей изо всех сил рвались, ну да ладно). Ну предположим «сами с усами» смогЁм и сдюжим без Московского гнёта над нашими свободными личностями! Хорошо я уже согласился временно (ключевое слово). Но ещё раз повторюсь объясни мне Бога ради — ПОЧЕМУ именно этого загран-инструктора себе среди прочих выбрали!?!?! Вот знаешь какого плана объяснение я от тебя хочу услышать — я надеюсь ты читал мои реплики в теме «Айкибудо Флоке». Вот там я писал почему я выбрал Мацуоку-сэнсэя. А ещё в материалах моего сайта были процитированы слова Мацуоки-сэнсэя почему именно он Сигал-сэнсэя себе в учителя выбрал. Вот что-нибудь подобное я бы от тебя хотел услышать — почему именно вы Венери ( конечно не Венера — НО! Что-то ВЕНЕРИЧЕСКОЕ — в этом есть!!!!! Хоть стой, хоть падай — КОТОДАМА никто не отменял!) себе в учителя выбрали?
А для меня неайкикаевский не считается… И вообще мне номер фуфло-Дана чисто сиренево. Лишь бы человек был хороший…. А фуфло-Даны на Руси в подавляющем большинстве липа какая-то… Пока в России ДОДЗЁ с Айкидо Сигал-сэнсэя нет… ПОКА… А так ты ведь не сказал в каком ты городе…

Японцы когда ты к ним приходишь учится сертификаты не спрашивают. Они сертификаты спрашивают — когда ты говоришь что сам кого-то учить собрался…

Мне искренне хочется одновременно сделать две вещи (точнее две с половиной вещи) 1. Поблагодарить тебя за потраченное время на развёрнутый и искренний ответ. 2. Крякнуть и почесать в затылке!

Далее чисто вопрос личного мнения. Боже упаси кому-то воспринимать как библию. Просто мои размышления после того как крякнул и репу почесал. Всем нам известен эффект испорченного телефона. Многим тут известно моё мнение — что белому человеку дано достичь в Айкидо только невысоких вершин. Я не силён в течении ТАДА ДЗЮКУ… Просто никогда не интересовался. Мне сэнсэй про это не рассказывал, а я у него не спрашивал. Меня больше волновало, что я никак УКЭМИ толком сделать не могу. Я уверен, что многие здесь неособо знают про ТАДА ДЗЮКУ — так что я уверен что не только я один был бы тебе очень благодарен за небольшой Ликбез. За объяснение про красоту и простоту СУПЕР-СПАСИБО! Я и надеялся что-то похожее услышать. Ссылку на дешевизну я боялся услышать и к сожалению не ошибся в своих ожиданиях! Вопрос — а почему собственно «не дерёт в три шкуры»? Опять же басня Пушкина «О попе и его работнике Балде» лезет на ум. Вот когда ищут старшего инструктора за его «обширный блат» и возможность «устроить» семинары других крутых сэнсэев — это для меня ново!!! Супер-ново!!! Ну да век живи — век учись! Опять же отдельный параграф о том что своевременно поступает информация о том что происходит в «мире Айкидо» — тоже для меня новая концепция! Должен признаться что меня Мацуока-сэнсэй не информирует о том что происходит в «мире Айкидо» просто вообще. Он только и знает что информирует меня про мои ошибки в стойке, технике. Ну ещё информирует меня о новых, неизведанных мною раннее, глубинах болевых ощущений при том или ином приёме. Дим — вот только с баней у нас облом. В прорубь после бани совершенно свободно длазит любой совершенно средненький АЙКИДОКА так как они все к МИСОГИ привычные и из-за этои привычки ощущения проруби после бани не являются столь дискомфортными…

В любом случае — спасибо за развёрнутый ответ на мой вопрос…

Сань, у тебя манера все переворачивать в свою пользу. Я писал «почему МНЕ нравится Венери», а не почему мы его выбрали. Усек разницу? Мы написали в феврале 1993 года письмо в международный отдел Хомбу, нам пришел ответ и предложение написать Венери сэнсею. В июне этого же года он уже приехал во Псков и Москву.
А насчет бани, средненький айкидока, да и вообще не айкидока залезет в прорубь без проблем, а вот кто-нибудь из 6-х фуфло-данов там был?
Ответ: (Смирнов А. Е.)
Блин, ежелиб у меня была манера всё переворачивать себе во вред — был бы я идиотом международного масштаба. Обрати внимание «всё ПЕРЕВОРАЧИВАТЬ (яп. ГАЭСУ) в свою пользу» — ну чисто АЙКИДО!!! Добро пожаловать на татами!!! Ну вот мне в принципе были интересны оба момента!!! И почему он тебе нравится и почему Вы его выбрали. Теперь ты мне полностью завесу с этой «тайны» (полуштка ессессна) сорвал! Спасибо большое!!! А в снегу и в проруби были всякие фуфло-Даны. И Мацуока-сэнсэй в Суздале в Декабре 98-го. А уж сколько раз Абэ-сэнсэй в его ДОДЗЁ на Хоккайдо, в Саппоро — вообще не перечислишь… Правда он 10-й фуфло-Дан, так что я не знаю как это… Считается или нет? А Кимосита-сэнсэй живёт в 250 метрах от леденющего водопада, и он там по полтора часа в день стоит… А чего нас собственно на холодную воду потянуло? Ааааааа… Венери в неё залезал…. Ну это реально солидно! (без доли иронии) Я теперь его тоже сильнее зауважал! (тоже без доли иронии)

Слушай Дим. Вот ежели ты мне не веришь что я Вам искренне желаю добра и если подъёбываю — то с большой любовью — ты супер-ошибаешься. А посему с не меньшей любовью я тебя хочу спросить — слушай. Дим, а Вы когда это письмо в Хомбу писали — Вы как — сами текст сочиняли, аки казаки турецкому султану на знаменитом полотне художника — или кто-то помогал? Я это к чему спросил — японцы — невъебенные формалисты — это не для кого не секрет. И они придирчиво рассматривают не только содержание, но и форму. Надеюсь в эту «истину» ты тоже поверишь с моих слов. Так вот я так кумекаю. Кабы Вы выпускника МГИМО или Института стран Азии и Африки (ты уж прости за крамолу, что рекомендую помощь выпускника Московского ВУЗа, просто не знаю есть ли такие же по профилю в Пскове) попросили помочь Вам письмо составить — так Вас бы японцы «подальше» не отфутболили бы!…

Я совершенно искреннен в своей неучтивости! (см первый абзац моей стстаьи про ОМОТО-КЁ для пояснения). Теперь небольшой экскурс в словарь японского языка… хе-хе-хе что такое «учи-деши», я конечно не знаю а вот УТИ-ДЭСИ — это «ДОМАШНИЙ УЧЕНИК»!!! Изначально вообще ученик (подмастерье) проживающий в доме у мастера, прислуживающий последнему, и получающий от своего учителя знания денно и нощно… В ХХ веке это понятие слегка трансформировалось в «личный ученик», т. е. ученик имеющий ежедневный контакт ЛИЧНЫЙ со своим учителем! ВО КАК!!! Меня когда Мацуока-сэнсэй где-то кому-то представлял как своего УТИ-ДЭСИ мне неудобно перед людьми было, потому как в плохую неделю — я его всего-то раза три и вижу… Но эти раза три я чесно отбарабаниваю один на один часа по полтора и те. кто меня после этих тренировок тут же видели (например МАВ) могут рассказать, что я до машины-то метров 10-12 сразу так проковылять не могу. Ну да это уже лирика… Так вот, мой провинциальный друг (прости ради Бога за пафосность! Бес попутал!), Ежели Хироси Тада-сэнсэй в Японии живёт, а Франко Мартуфи в Италии — Франко Мартуфи может конечно быть «учи-деши», но вот УТИ-ДЭСИ он по определению быть не может!!! Кем угодно может — «агентом», «представителем», «распорядителем»… Но вот только не личным учеником… Для этого ежедневный контакт с личным учителем трэба! Во! Морихэй Уэсиба О-Сэнсэй лично знал сотни людей и десятками вызывал их в качестве УКЭ для демонстрации техники. Что же теперь всей этой гвардии себя «учидешами» (хе-хе-хе…. ну уссываюсь я над этой фонетикой полученной при переводе с четвёртого языка на пятый) называть!?!?!? Стивен Сигал-сэнсэй не делает для развития Айкидо уже ничего!!! Он УЖЕ сделал для его развития БОЛЬШЕ чем все остальные (окромя О-Сэнсэя конечно! До такой наглости даже я — не договорился бы) вместе взятые! Он АЙКИДО своими боевиками НА ВЕСЬ МИР ПРОСЛАВИЛ. Доходы Хомбу Додзё с 1990г по 1996г. возросли почти в семь раз!!! И сколько бы не ушло в карманы «хозяев» — какой-то, да прилетел на развитие АЙКИДО в мире. Но мне и мимо этого было и есть абсолютно до сраки что Стивен Сигал-сэнсэй сделал для развития АЙКИДО в мире. Меня больше всего волнует что он сделал для развития АЙКИДО У МЕНЯ ЛИЧНО!!! И тут уже на первый план выходит УТИ-ДЭСИ Сихана Стивена Сигала — Харуо Мацуока-сэнсэй! Мацуока-сэнсэй он вот кто! Он мой учитель! Личный!!! А я — его личный ученик!!! Усёк? Всё легко и просто!

И чего это ты вдруг взялся брать Штаты? Вместе с Мицуги Саотомэ? Чего тебе Штаты вдруг дались? Чего ты там собрался брать? Ты этого Саотомэ в глаза то видел? Хе-хе — я видел! В ноябре 98-го последний раз на семинаре в Болдере, Колоардо. На Сигаловском семинаре, кстати… (Это всё в тему Жванецкого «о спорах по поводу вкуса устриц»)

А бочки катать — замечательная форма тренировки (атлетизма)! Я их готов катать с утра до ночи!!! Обрати внимание — еслиб я и катал бочки (поверь, я пока их не катал! поверь на слово! я этого беспричинно стараюсь не делать!) я бы катал бочки у себя, а не у тебя! Это некая «извращённая» форма элементарной этики!

Ну что? Усёк наконец кто-такой Мацуока-сэнсэй или для тебя до сих пор по этому вопросу туманные пятна существуют?

СИХАНом называют любого достаточно взрослого и супер-уважаемого человека. Ну вот Достоевского или Толстого бы называли СИХАНом…
СИХАН — означает дословно «эталон для подражания», а частотно — супер-уважаемый многими человек. Если у японца спросишь — с какого фуфло-Дана даётся Сихан — он не поймёт о чём ты говоришь. СИХАН — это не ранг, это репутация. Единственное из моего опыта такой курьёз. Вроде бы пятый фуфло-Дан СИХИНом быть не может. Дело в том что у получения шестого фуфло-Дана (равно как и чёрного пояса в серьёзных ДОДЗЁ) есть возрастное ограничение. Его не может получить человек не достигший определённого возраста — не важно какая бы бриллиантовая техника у него ни была бы. А слишком молодой человек не может называться СИХАН. Ибо его развитие не дошло определённой стадии. Но я знаю и 8-х фуфло-Данов, которых никто СИХАНами не называет… В общем сложно у них там всё… Хе-хе-хе «восток — дело тонкое»…
Вот в силу того что я не знал об употреблении этого термина (СИДОИН) к Айкидо, я даже у Мацуоки-сэнсэя уточнял. Вот результат. СИДОИН — означает просто «инструктор». Например в автошколе — инструктор по вождению тоже называется СИДОИН. Как раз СИДОИН может быть хоть фуфло-ИККЮ. Если его ДОДЗЁ-ТЁ назначил хоть группу начинающих вести — он СИДОИН. А ежели у него хоть восьмой фуфло-Дан, а сам он тренировок не ведёт — то он не СИДОИН. СИХАН может быть СИДОИН, а может и не быть! например уже пожилой человек, супер-мастер с огромным фуфло-Даном и все его уважают (явно СИХАН), но тренировок он не ведёт — он не СИДОИН. А тот который ведёт — вполне может называться в разговоре СИДОИН. А вообще-то может быть есть какие-то ДОДЗЁ — где эти слова в «ранги» возведены. Но это нечасто. Ну вот были же у нас звания типа «Заслуженный тренер Советского Союза».

 

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x