Статьи

РОДИТЕЛЬСКОЕ БРЕМЯ ВОЛКА, ЧАСТЬ 3-Я. КОЛЯСКА-КОРМИЛИЦА ПЕРЕД ЛИЦОМ СМЕРТИ И ВЕТРА

Режиссер: Кэндзи Мисуми
В ролях: Томисабуро ВакаямаГокато Юкохама и другие
Япония, 1972 г.

В России этот фильм в сокращенном варианте известен под названием «Убийца сёгуна».
Права на распостранение в Восточной Европе принадлежат владельцу «Виртуального Додзё».

«Ребёнок и помощь напрокат» — написано на грубо сколоченной деревянной коляскке, в которой Огами Итто везёт своего сына Дайгоро, странствуя по Японии.
Огами Итто, опальный палач сёгуната и заклятый враг теневого клана Ягю спасает девушку, убившую своего сутенёра. Когда она прибегает к Огами, моля о спасении, он видит у неё в руках мемориальную табличку, которую она прижимает к груди, как самое дорогое, что у неё есть. Мемориальная табличка вызывает в нем бурю эмоций и воспоминаний (смотревшие первую серию поймут, почему), и он соглашается спрятать девушку от преследователей. За этот поступок его хватают бандиты-отморозки и избивают до полусмерти.
Камергер клана Какэгава узнаёт о суровом испытании, выпавшем на долю Огами. Он понимает, что при реальных шансах спастись бегством суровый кодекс Бусидо не оставляет Огами иного выбора, кроме как выдержать пытки. Камергер нанимает Огами, чтобы убить губернатора Саватари, который организовал убийство законного хозяина Какэгава и захватил его феодальное владение. Саватари сам пытается нанять Огами, но, получив отказ, понимает, что сам является его мишенью. Саватари решает заманить «Одинокого Волка» в ловушку. Он не может осознать, что на самом деле это Смерть везёт в коляске Опасность, а дорога, по которой они идут, ведёт в Ад…

Пояснения к фильму

ИГАМОНО, СИНОБИ и НИНДЗЯ

Эти слова часто используются в фильмах и практически равнозначны.
Ига (далекий юго-запад Эдо, теперь часть префектуры Миэ), одна из многих областей, которая не была частью рассеянных владений сёгуната и, таким образом, была неподконтрольна сёгунату. Область Ига также была пристанищем для многих ниндзя, шпионов и бандитов, которые регулярно проникали в подконтрольные сёгунату области для разных тёмных дел. Многие из таких людей действительно были из области Ига, поэтому слова «ИГАМОНО» (человек из Ига) и «ИГАСУУ» (люди из Ига) в конце концов стали обозначать подобных лазутчиков независимо от их истинного происхождения.
Иероглиф, используемый в глаголе «СИНОБУ» (прятаться, красться, как змея), является основой для слов «СИНОБИ» или «СИНОБИ НО МОНО», буквально означающих человека, который участвует в тайных действиях. Два иероглифа, используемых в «СИНОБИ НО МОНО», будучи записаны вместе как одно слово читаются «НИНДЗЯ». Это название более известно во всем мире.

Если по сценарию не очевидно, что в каком-то конкретном случае «ИГАМОНО» говорится действительно о человеке из Ига, мы переводим это, как «НИНДЗЯ». Что касается «СИНОБИ» и «НИНДЗЯ», если это не приводит к путанице, мы обычно оставляем в переводе тот термин, который использован в оригинале.

Что видит Огами на реке?

Многие НИНДЗЯ могли одинаково хорошо действовать как на суше, так и в воде. Среди легендарных методов НИНДЗЯ были продолжительные подводные маневры. Используя дыхательную трубку, сделанную из соломинки, НИНДЗЯ могли, например, устраивать засады в воде и пересекать реки и озера, оставаясь незамеченными. Когда Огами увидел несколько соломинок, которые перемещались вместе, он понял, что к нему подкрадывались Курогува-НИНДЗЯ.

Чернение зубов. 

Некоторые обычаи эры Токугава кажутся нам странными. Среди них — использование «зубной косметики», в частности — чернение зубов («ОХАГУРО»). Чернение производилось путём нанесения на зубы специального кислотного раствора. Обычай делать ОХАГУРО возник несколькими столетиями раньше, и был популярен среди богатых женщин. Но примерно в восьмом-девятом веке зубы стали чернить и молодые мужчины. Потом это стало модно и среди остального населения. Но к эре Токугава область применения этого «украшения» была сужена — теперь это изысканное оформление использовалось некоторыми женщинами для указания того, что они замужем.

Бережное отношение к еде. 

Огами улыбается, наблюдая, как Дайгоро подбирает и ест упавший рис. Для того, чтобы вырастить рисовое зёрнышко, нужно целый год упорно и тяжело трудиться. Поэтому считается, что обронить зернышко риса и не подобрать — это очень непочтительный и безнравственный поступок.

САНКИН-КООТАЙ

В 1634, в качестве попытки управлять Даймё, сёгунат установил политику, известную, как «САНКИН-КООТАЙ» или «Система переменной резиденции». Этот закон обязывал Даймё проводить один год из двух в служении сёгуну в Эдо. Сёгунат был заинтересован в том, чтобы держать Даймё в узде огромных расходов на постоянное переселение, но побочным эффектом оказалось быстрое расширение Эдо. Даймё строили там большие городские особняки, что способствовало развитию города.

Для управления своей резиденцией в Эдо во время отъезда, даймё назначал гофмейстера, или «Эдо-ГАРОУ», буквально — «Хозяин дома в Эдо». Гофмейстер, который просит помощи у Огами, является Эдо-ГАРОУ клана Ава.

ВАТАРИ-КАТИ

Система «САНКИН-КООТАЙ» («Система перемены места жительства») обязывала Даймё один год из двух проводить в Эдо, на службе у сёгуната, а второй год в своей провинции. В результате каждый даймё должен был устраивать большой ежегодный переезд. Это принимало форму парада, когда Даймё и его люди шествовали одной длинной колонной, неся свои пожитки. Большие дома Даймё, имевшие сотни и тысячи слуг и работников, образовывали процессии, которые растягивались на много миль. Многие дома нанимали временных помощников, чтобы помочь с переездом. Эти помощники назывались»ВАТАРИ-КАТИ» .

Во время таких парадов первостепенное внимание уделялось безопасности хозяина, ехавшего или в паланкине, или верхом на лошади; путешественники проводили много дней в дороге, будучи весьма уязвимы для вражеских атак. Во многих частях Японии эти парады становились праздником, который отмечали жители тех областей, через которые проходил даймё. Парады закончились вместе с эрой Токугава, но в некоторых городах сохранилась традиция ежегодно устраивать праздничные шествия, как шутливое подражание «парадам Даймё».

Ношение двух мечей

Внутри привилегированного класса самураев существовало иерархическое деление, в зависимости от ранга и статуса. Высшие слои самурайского класса имели такие привилегии, как право езды на лошадях, право ношения более одного меча, право охоты и так далее. Обычно таким самураям платили намного больше, чем самураям более низкого ранга. Фактически, многие самураи низкого ранга оплачивались так мало, что были вынуждены искать приработок в качестве ремесленников. Следует отметить, что ранг самурая сохранялся, даже если самурай становился ронином и безработным.

География

В этой серии фильма Огами проводит много времени в провинции Сансю:. «Сансю:». Другое название провинции (те же иероглифы, но читаются по-другому) — Микава, которая ныне является префектурой Аити (ближневосточная префектура, столица — Нагоя, приблизительно 200 километров на юго-запад от Токио). Оба названия являются официальными, и означают буквально — «Три реки».

Кария — город неподалёку от Нагои.

Провинция Тоотооми (теперь — префектура Сидзуоки) прилегала к провинции Микава с востока.

ДЗЁРО

ДЗЁРО — женщины, чьей работой было развлекать мужчин. Почти всегда это означало проституцию. По большей части ДЗЁРО являлись дочерями крестьян, которые были вынуждены продавать их, чтобы сводить концы с концами

БООХАТИМОНО

БООХАТИМОНО — это специфическая прослойка бандитского мира, «отморозки» занимающиеся кроме всего прочего и сутенёрством. Слово «БООХАТИ» означает «те, кто потерял 8 достоинств» (как описано в фильме), а также «отверженные».

БУРИ-БУРИ

БООХАТИМОНО наказывали своих в чём-либо провинившихся ДЗЁРО, применяя различные изощрённые пытки. В фильме «Родительское бремя волка» описан жестокий способ, когда жертву связывают и избивают до потери сознания, при этом мучители кричат «БУРИ-БУРИ».

 

Александр Смирнов, Владимир Преображенский.

5 1 голос
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x