Статьи

РАЗДЕЛ 2. ЧАСТЬ 7. МУСАСИ КАЙКЭН 武蔵懐剣

РАЗДЕЛ 2

КИСТЕВОЕ ОРУЖИЕ

ЧАСТЬ 7

МУСАСИ КАЙКЭН 武蔵懐剣

  Покрой традиционной японской одежды делает её очень удобной для ношения всевозможных скрытых вещей, в том числе и скрытоносимого компактного оружия. Идеально для этого подходили и ТАМОТО 袂 (японорукава спецпокроя) и ФУТОКОРО 懐 (японопазуха …. где-то от грудины до брюха, в зависимости от того, где и как завязан пояс… тот же иероглиф КАЙ). ФУТОКОРО всегда был мега-всеобщим местом ныкания всяких КАКУСИБУКИ (мы гораздо раньше рассказывали про просто КАЙКЭН). Гораздо более редким и малоизвестным для горе-энциклопедистов является другое оружие с такой же частью в названии — МУСАСИ-КАЙКЭН 武蔵懐剣 (так же известный как МИЯМОТО МУСАСИ КАЙКЭН 宮本武蔵懐剣), который среди японоэнциклопедистов более известен как НАГАО РЮ: КАЙКЭН 長尾流懐剣. Как легко могут предположить даже слабо дружные с головёнкой фантазёры — это оружие исторически имело близкие ассоциации как с личностью МИЯМОТО МУСАСИ, так и со школой НАГАО РЮ:.

МУСАСИ КАЙКЭН представляет из себя маленькое ручное оружие, по сути, как топорище с дыркой и ручкой для кисти в основании, сбалансированное в центре хвата посередине ручки и с острием как у МАСАКАРИ 鉞 «большой топор, секира». Оно изготовлялось из закалённой стали и его можно более-менее использовать, как ТЭККЭН — но в отличии от ТЭККЭНа — оно имеет заострённую кромку, поэтому приспособлено для нанесения резаных ран.

Собственно, о присвоении этому типу оружия названия МУСАСИ КАЙКЭН есть очень занятная история. Когда МИЯМОТО МУСАСИ совсем состарился и отошёл от мирских дел практически совсем, он поселился в ХИГО (в современной Японии это в префектуре КУМАМОТО). На люди он очень редко выходил при своих ДАЙСЁ (пары мечей). Он чаще ходил с палочкой, с годами всё более и более сутулясь под закат своей жизни. Однако из-за его все японской репутации великого стратега и специалиста БУГЭЙ, желающих бросить ему вызов на смертный бой из разных уголков Японии не убывало! Ими двигала тщеславная амбиция, убив знаменитого старика, добиться таким образом славы. Таким образом, даже в престарелом возрасте МУСАСИ вынужден был всё время быть начеку. Во время своих прогулок он хоть и создавал вид сгорбленного старичка, ковыляющего с клюкой, но у него всегда было припрятано оружие. НАГАО РЮ: КАЙКЭН — был одним из самых любимых. МУСАСИ носил его у себя в ФУТОКОРО, обёрнутым в специальную бумагу. Среди коллекционеров холодного оружия постоянно циркулируют слухи, что существует НАГАО РЮ: КАЙКЭН, сделанный собственноручно МИЯМОТО МУСАСИ. Так что каждый раз, когда оружие с таким описанием всплывает на одном из аукционов, эти каталоги часто раскрываются очень дрожащими руками. Во всяком случае его (МУСАСИ) ученики ЭНДЗЮ КУНИХИДЭ 縁樹国英 (из ХИГО) и ТАКЭНАГА НОБУКАЦУ 武長信勝 собственноручно изготовляли такое оружие, и они оба были признанными последователями МИЯМОТО МУСАСИ в его школе НИТЭН ИТИ РЮ:. Оно, конечно, дело известное и знаменитое среди школ фехтования… но вот как набор методов безоружной схватки — не котировалось это дело… опять же среди горе-энциклопедистиков! Хе-хе-хе-хе-хе собсна «НИТЭН ИТИ РЮ: ДЗЮ:ДЗЮЦУ» — оно даже как-то и не звучит! Ну НОНСЕНС (для тех кто значение иероглифических закорючек по вышеизложенным нашим текстам успел запомнить)! Однако среди японоэнциклопедистов бытует практически единогласное мнение, что существовал один единственный ученик у МИЯМОТО МУСАСИ, котого МУСАСИ учил «секретным» техникам «особого» ДЗЮ:ДЗЮЦУ. Звали его ФУРУХАСИ СО:УЭМОН УДЗИЁСИ 古橋僧上門氏由, и МУСАСИ передал ему секретные свитки манускрипта ДЗИТТИ НО ДЭН 十智之伝 (где первый иероглиф — числительное «десять», второй — «ум», третий — просто родительный падеж, и четвёртый — «сказание, легенда»…. бля…. вот и получается: там где у наших фольклористов меньше, чем «стоумовые» — не проканывали, в японофольклоре — легко и смело делим на десять… хе-хе-хе-хе всем горе-энцеклопедистам, повёрнутым на дальневосточнозагадочности — срочно думать! Хе-хе-ех КОТОДАМА однако!), со строгими инструкциями — сжечь по прочтению! Однако у этого ФУРУХАСИ, видите ли, рука не поднялась свитки жечь (хуяссе МУСАСИ себе дисциплинированных ученичков подыскивал… хе-хе-хе-ех а где же всенациональная тяга к ХАРАКИРИ? И традиционное СЭППУКУ за неповиновение чуть что!?!?!), и вместо этого он их заныкал. Незадолго перед смертью ФУРУХАСИ свитки отрыл и отдал своему ученику МАЦУИ ТИ НО КАМИ МУНЭСАТО 松井地之神宗里 (по некоторым историческим докУментам, в его имени последний иероглиф САТО — многие энциклопедисты упорно заменяли на АКИ — 明). Который, недолго думая, и основал школу ДЗИТТИ РЮ: 十智流. Концептуально наборы прикладных техник КАЙКЭНДЗЮЦУ от МУСАСИ основывались на смещениях тела «как в ДЗЮ:ДЗЮЦУ» — то бишь на сверхбыстром ИРИМИ 入身 (для полных лохов от БИ, случайно залетевших сюда и читающих этот текст — повторюсь, это НЕ ПРОСТО сокращение дистанции с оппонентом — это конкретно «вход в тело»… хе-хе-хе подробнее — на тренировках!)

Учитывая, что МУСАСИ КАЙКЭН имеет массу применений из-за особенностей своей формы и материала, его желательно подгонять строго под руку конкретного пользователя. Отверстие для руки не может быть ни слишком большим, ни слишком маленьким. Рукоять желательно обернуть верёвочным шнуром или кожаным ремешком для пущей плотности хвата. Держать оружие полагалось четырьмя пальцами, плотно захватив рукоять, а большим пальцем сильно прижав тупую часть кромки. Без такого положения большого пальца руки по-человечески сбалансировать оружие для нанесения как резаных, так и компрессионных травм представляется слабовозможным. Покатость режущей кромки предполагает успешность в использовании для защиты от секущего удара оружия с удлинённым лезвием. Заострённые концы кромки рекомендовалось использовать при ударном обезоруживании оппонента, вооружённого оружием с удлинённым лезвием. Подобное применение конца кромки МУСАСИ КАЙКЭН по лучевым костям руки, удерживающей меч или нож — степенью болезненности — предполагалось, может даже обездвижить конечность оппонента. В самой школе НАГАО РЮ: огромное внимание уделялось овладению навыками пользования этим оружием, а также ТЭККАНом и МОККАНом (о которых мы поговорим позже). Кроме этого, значительное внимание уделялось использованию МУСАСИ КАЙКЭНа как скрытого оружия при борьбе лёжа.

МУСАСИ КАЙКЭН.

 

Правильный хват МУСАСИ КАЙКЭНа.


Способ неожиданного выхватывания МУСАСИ КАЙКЭНа из ФУТОКОРО.


Пример неожиданного примения МУСАСИ КАЙКЭНа в дуэли на мечах, с целью дезориентации и внесения сумятицы в стратегический план оппонента.



Способ использования МУСАСИ КАЙКЭНа, предложенный для затаившегося и притворяющегося спящим самурая против дорожных грабителей, в надежде, что дорожные грабители не охуячат предварительно умника очень длинной и тяжёлой оглоблей……

А. Смирнов

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x