Статьи

Семинар Курибаяси сихана 2002

Вопрос: (samoanec, 2002)

В нашем зале на Шаболовке состоялся семинар Курибаяси сихана. Как жаль, что я еще новичок и ничего путного не могу донести до общественности кроме факта события. Наблюдал только за некоторыми тренировками. Участие было ограничено с 3 фуфло-кю. Если кто-то присутствовал на семинаре из живущих на форуме напишите пожалуйста подробнее. Первое яркое впечатление нашего Учителя Вы можете посмотреть на нашем сайте aikiclub.ru . Это его ощущение, а разбор всего показанного предстоит ощутить всем занимающимся в нашем клубе. С нетерпением жду тренировок. После таких семинаров они всегда особенно интересны.

Ответ: (Смирнов А. Е.)

А почему вдруг участие было ограничено 3 фуфло-КЮ!?!?!? Боже!!! Что за маразм!?!??!?! Ну я ещё могу понять ограничение посещения одной-двух тренировок только чёрными поясами… типа фуфло-ЮДАНСЯ — класс…. А вот интересно — сам Курибаяси-сэнсэй об этом знает!?!?!? О таких вот смешных ограничениях…

Вот я думал, что за свою жизнь я был на многих совершенно разных семинарах. Но насколько я помню — НЕ ПОМНЮ НИ ОДНОГО СЕМИНАРА — на который начинающих учеников бы доступ ограничивали!!! Просто НЕ ПОМНЮ!!! Наоборот — ПРИГЛАШАЛИ!!! Поощряли посещение… Боже!!! Какое позёрство!!!!!

Участие начинающих в тренировках (действие, ан моё взгляд экспонентно более важное чем семинар) и семинарах — возглавляемых реально крутыми мастерами — сверхважная вещь! Оно даёт начинающим ученикам совершенно бесценное вдохновение подстёгивающее к более самоотверженным занятиям!!! Как можно лишать своих начинающих учеников такой важной составляющей? Ради чего — их этого лишать!?!?!? Ради того чтоб наводить дополнительную тень на плетень? Ради дополнительного уровня латинского правила «разделяй (в данном случае своих учеников — на заслуженных или нет) и властвуй»?

хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе В Апреле 2000 года за 10 фуфло-Дана (!!!!!) АЙКИКАЙ — Абэ-сэнсэя — мог «подержаться» АБСОЛЮТНО любой человек независимо от стажа занятий… И так оно и было!!!! хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе

Приятных тренировок!!!!! Искренне желаю!!! А главное ПОЛЕЗНЫХ!!!! (хе-хе—хе… вот тут уже искренняя и значительная доля сарказма /чисто анализируя прочитанное/)

Реплика: (Огнян, 2002)

Добрый день. Позволю немножко по полемизировать :) Семинар Курибаяси сихана является в какой-то мере клубным семинаром Оосинкан, а там уже так много юданься, что в зал не помещаются :) А ведь желательно, чтобы и из других клубов люди могли ходить… Так что ограничивать посещение — разумно. Кроме того, тема семинара в этом году была достаточно сложной для понимания новичков, а тратить время сихана на обучение новичков правильной стойке и передвижению мне кажется непозволительной роскошью: в конце концов, учить новичков можно и в клубах, не привлекая к этому делу сиханов — достаточно появилось вполне опытных и умелых инструкторов. И вообще, по мере роста численности занимающихся надо и семинары проводить для занимающихся разного уровня знаний, как мне кажется.

Ответ: (Смирнов А. Е.)

Ограничивать посещение для «своих» учеников!?!?!?!? НЕСОЛИДНО ЭТО!!! ПРОСТО НЕСОЛИДНО!!! (строго моё мнение ессессна) А не проще просто зал побольше снять!!! вот в зале борьбы в Олимпийское деревне — на «трёх борцовских» коврах — СОВЕРШЕННО комфортно тренируются одновременно 600 человек!!!

А тратить время СИХАНА — как раз и надо на начинающих… (это опять же строго моё мнение … хе-хе-хе) Ведь СЕМИНАР — по определению это демонстрация, а не учёба… учатся на тренировках… Семинар больше самому СИХАНУ нужен — чтоб посмотреть на прогресс розовых обезьян — чего они там за год накопошились в одиночестве и безнадзорные… Так что на мой взгляд — семинар — это двухсторонняя демонстрация. СИХАН демонстрирует малую толику времени — чего сам умеет — а тренирующиеся — подавляющую часть времени демонстрируют СИХАНу — чего сами могут… а он. СИХАН, ходит между ними… смотрит… кивает так по азиатстки с загадочным видом… Таким образом — мы имеем (с моей точки зрения) ситуацию — где за 3-4 тренировки кто-то (на мой взгляд страдающий житейской недальновидностью, хотя вполне может быть просто очень талантливый и способный схватить всё на лету /просто я сам таких не встречал, вот и брюзжу../) думает что СИХАН его чему-то научит… НЕРЕАЛЬНО!!! А раз нереально — так зачем на это фокусировать своё внимание! Если приехал СИХАН — Его, чтоб чему-то научиться, нужно стараться на частный урок раскрутить… один на один… ну или хотя бы один на три-четыре… иначе это не учёба… КПД усвоения слишком слабый — для термина «учёба». Таким образом я и подвожу к своему личному выводу — что в случае семинара — СИХАНа время как раз в первую очередь и надо тратить на начинающих. А если я — своих учеников, и в первую очередь именно начинающих, не сумел вниманием СИХАНа обеспечить — значит грош мне цена, как инструктору… Хе-хе-хе… и это мнение моё ОХ КАК МНОГО ЯПОНЦЕВ РАЗДЕЛЯЕТ…. хе-хе-хе-хе…

Кстати — заранее улыбаясь прошу обратить внимание — я не просто рассуждаю — я ПОДТВЕРЖДАЮ СВОИМИ ДЕЙСТВИЯМИ все свои рассуждения….

Огнян — а какая была «тема» того семинара?

Реплика: (Огнян, 2002)

Народу на каждой тренировке набиралось от 80 до 100 человек и сенсей доходил практически до каждого. При большем количестве занимающихся он вряд ли успел бы за каждого подержаться. Во-вторых я стал думать, что новичкам недурно было бы сначала заработать свое право подержаться за сихана и только тогда приходить на семинар. Кстати, в Оосинкан на семинар допускались ученики и с 4 фуфло-кю.
Основная тема, как я ее понял, продолжение прошлогоднего семинара о взаимодействии с телом оппонента. Особое внимание уделялось работе внутренних мышц тела и способов достижения того, что выше было названо «пустотой». Также много внимания было уделено изменению способа выполнения базовых техник в зависимости от оппонента (т.е. «хенка»). Мне кажется, эти задачи совершенно неподъемные для новичков

Ответ: (Смирнов А. Е.)

Интересно — а как это Абэ-сэнсэй сумел на 600 человек время найти!?!?!?

Ещё более интересен и загадочен для меня термин «хенка»… интересно — чего это!?!?!??! И интересно — откуда… Мацуока-сэнсэй вот тоже про такой термин не слышал… (АААаа… спасибо! Я понял… это 変化 … но это не название собственное — какой-то техники… и не раздел…. это просто слово «замена», «альтернатива»…. это не специфический термин, а термин общего пользования… типа «что делать ВМЕСТО»… ….)

А что до «неподъёмности» задач… новички работают над базой — продвинутые — над своей базой… (хотя из того что я видел — им бы тоже лучше над базой новичков работать… ну да это так… субъективное частное наблюдение) Каждый работает над своим — но все работают вместе!!! ВМЕСТЕ!!! Поднимут задачу — молодцы — не поднимут — так хоть попробуют… но ВМЕСТЕ… А то — глядишь и помогут им… Это не полоса препятствий! Это семинар…

Реплика: (Огнян, 2002)

Зеленый отток за рубеж — это вообще про любой импорт можно сказать. Альтернативу мы тоже знаем — полностью закрытая от внешнего мира структура
На счет знаний — не уверен. Слово «тренировка» не переводит слова «кейко». Семинар — источник идей, тренировки — способ изучения их реализации. Нет новых идей — нарабатываются старые. Откуда знания на тренировке? От своего сенсея? А у него откуда?

Ответ: (Смирнов А. Е.)

хе-хе-хе Во первых… всё-таки импорт с зелёным ручейком сравнивать категорически нельзя!!! Ибо импорт подозревает оборот капитала внутри страны импортёра — с получением ПРИРОСТА КАПИТАЛА!!! Что незамедлительно балансирует и сдвигает баланс положительного финансового состояния рынка как раз в сторону страны импортёра ПРИ ПРАВИЛЬНОМ бартерном буфере ессессна… Но мы ведь с такими финансистами у руля России про негативный бартерный буфер и НЕ ПОЗВОЛИМ себе даже упомянуть!! Не так ли!?!?!?

Теперь ещё БОЛЬШИЙ — «хе-хе-хе-хе-хе-хе»!!!! Беда этого ресурса в том — что здесь как бы иногда люди самую чуточку — ну просто слегка — понимающие по-японски — тусуются… И просто мельком — эти люди могли услышать — что японское слово КЭЙКО запивается — 練習 — и ещё иногда читается как РЭНСЮ — и означает СПЕЦИФИЧЕСКИ!!!!!!!!!!! — «Тренировка, тренироваться — брать урок»!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Где первый иероглиф 練 означает «Тренироваться» а второй 習 — «изучать, учить»!!!!!!!!!!!!!!!!

ВО ОБЛОМ ТО!!!!!!!!!!!!

КАК по-японски будет «семинар» — ПОДСКАЗАТЬ!?!?!?!? или «не стоит»!?!?!?!

Реплика: (Огнян, 2002)

Теперь про кейко. В последний семинар Курибаяси сенсей сказал, что кейко следует понимать как «подумать о прошлом» в том смысле, что участвуя в кейко надо задуматься об истоках и происхождении. Как будет семинар запамятовал напрочь, так что буду признателен…

Ответ: (Смирнов А. Е.)

хе-хе-хе-хе… «Подумать о прошлом»!!!!!!!!!!!! Я слышал и видел за свою жизнь (в том числе и в Японии) МНОГО разных разводов (спланированных) направленных конкретно на тягу «розовых обезьян» к «восточной загадочности» — но это пожалуй, как говорят англичане — Takes the cake!!!!!!!!! Огнян — пока мы тут — поправьте мою логическую цепь размышлений (ибо я всё-таки там не присутствовал) Я позволю себе предположить — что Курибаяси-сэнсэя по-русски не говорит! Ну просто «ни бе не ме!!!» Могу я Вас спросить — как человека присуствующего при происходящем — на каком именно языке говорил этот «афоризм» Курибаяси-сэнсэй, и в точности слово в слово (звук в звук — Вы уж извините мою въедливость) — В ТОЧНОСТИ _ ЧТО ОН СКАЗАЛ!!!!!!!!!

На будущее — ДЛЯ ВСЕХ — для перевода и семантического анализа такого термина как КЭЙКО — предлагаю использовать ОБЫЧНЫЙ японско-русский словарь (можно даже карманный словарик)… Для познания Японской загадочности — на моём ресурсе выложен японский КОДЗИКИ — ПОЛНОСТЬЮ!!!!!!!!!!!!!!!!! В том переводе знаменитой Советской (российской) японистки (для особых любителей феминизма — подчеркну — ЖЕНЩИНЫ) — которую я уважаю абсолютно безмерно…. Потраттье время!!! ИЗУЧИТЕ!!! Ведь не даром изучение этого документа сам Абэ-сэнсэй!!! Аж 10-й Дан!!! (для фанатов коленопреклонения перед умопомрачительными цифровыми значениями Данов) Айкикая!!!!!!!! Требует!!!! Как обязательный элемент изучения — от своих учеников в своём ДОДЗЁ в Осаке!!! Потратьте время! Реально!

Реплика: (Огнян, 2002)

This is easy. Every time we met with Kuribayashi sensei we spoke English. Everybody, who has seen him in Moscow know that he speaks rather fluent Englishю So when he talked to me he used English, while for the specific definitions Japanese terms were used. Although if I did not know some of the meanings he was always making special explanations. He continued the conversation about meaning of keiko which we had last year and the new think he told me was that keiko also means «thinking about past times» and «practicing while thinking about past»
Вы можете понять, что более-менее мы по-английски с ним могли объясняться. Он вроде тоже человек образованный — словарного запаса для разговора нам хватало. А про «разводы для обезьян» — мне на моем пути не попадались. Когда кто-то не хотел говорить или не говорил или отделывался ничего не значащими фразами, или прикидывался, что языка не знает… К Курибаси сенсею и общению с ним все это не относится

Ответ: (Смирнов А. Е.)

Вот тут уже я скажу — НЕ ВЕРЮ!!! Не верю, что «разводы для розовых обезьян» не попадались! Максимум во что поверю — это что «разводы для розовых обезьян на своём пути не заметил» даже можно «не замечал»… Спасибо за цитаты… можно было только СЭНСЭЯ цитировать… Про «thinking about past times» — сказано сильно!!!! Про «practicing while thinking about THE (ну всё-таки было бы неплохо артикль вставить) past» — ЕЩЁ СИЛЬНЕЕ!!!!!!!!!!! Представляя себя на Вашем месте — так и тянет спросить — а пояснить это глубокомысленное изречение никто не просил!?!?!? А то я (просто НА СПОР!!! Реально могу!!!!) нагора несколько изречений афоризменного характера выдам, при чём на японском, при чём ни много — не мало — О-Сэнсэя выдам — где рекомендовалось СОВЕРШЕННО НЕДВУСМЫСЛЕННО — во время тренировки СОСРЕДОТОЧИТСЯ (сфокусироваться) на том- что отрабатываешь! Где подчёркивалось — что умение сконцентрироваться — на том, что отрабатываешь — является ключевым навыком в успешном подходе к тренировкам, а вот как раз позволять своим мыслям витать в облаках (в том числе прошлого /то бишь думать о прошлом во время тренировки *идеальный пример употребления прошедшего продолженного времени во второй цитате*/ это как раз ТАБУ!!!) Это как понимать? Имеем налицо перегиб и парадокс!!! С одной стороны один загадочный «СИХАН АЙКИКАЙ», через верных своему делу, российских инструкторов — рассказывает доверчивым
российским ученикам — «вспоминайте о прошлом во время тренировки!». В то время как с другой стороны, другой загадочный «СИХАН АЙКИКАЙ», через верных своему делу, российских инструкторов — рассказывает доверчивым
российским ученикам (да ещё цитируя самого создателя) — «во время тренировки сосредоточитесь на том — что делаете!!!»

Остаётся только вспомнить старый фильм про Ленина — сцену с «ходоками». развести руками и сказать: «Куды крестьянину податься?».., ЧО делать то!?!??! О прошлом вспоминать — или всё-таки на упражнениях и приёмах сосредоточится…

О ещё одной беде — общем уровне знания английского языка среди японцев — я даже говорить не буду… Кто сам знает — тот вместе со мной посмеётся… а кто не в курсе — так тому не объяснишь! Бесполезно!

Реплика: (Огнян, 2002)

Это безусловно парадокс! Но парадокс, который нам ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОНЯТЕН! Когда мы выполняем технику от ёкомен ути, мы не концентрируем свое внимание на бьющей руке, но должны видеть и партнера и окружающее нас пространство. Выполняя сихо-наге мы не концентрируемся на захваченной кисти, но нас нельзя обвинить в отсутствии концентрации вообще. Слова важны в тот момент КОГДА они сказаны и только для того, КОМУ они сказаны. Никакие слова неспособны описать явление полностью. Я не вижу тут никакого развода. Концентрация на изучении и понимание происхождения данного движения никак не противоречат друг другу… Ну, если конечно не безграмотные ходоки этим занимаются :)

Ответ: (Смирнов А. Е.)

То что важно — КОГДА и КОМУ те или иные слова сказаны — я абсолютно и безоговорочно согласен!!!

Но для меня ещё важно — С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ (или проще «зачем» ) те или иные слова были связаны…

Качество «развода» как раз именно и определяется его прозрачностью! Невидимостью! Ибо если «развод» был виден невооружённым взглядом — НУ ЧТО ЭТО ЗА РАЗВОД!?!?!?!?!

Когда мы выполняем технику ЁКОМЭН-УТИ — мы концентрируемся на выполнении техники ЁКОМЭН-УТИ. Мы не зацикливаемся только на бьющей руке, только на правильности стойки, только на МА-АЙ, только на КОККЮ… Мы сосредотачиваемся на комплексе различных процессов — разной степени важности — которые все вместе и называются — ЁКОМЭН-УТИ! И отработка ЁКОМЭН-УТИ — становится важной частью нашей тренировки!!! НО вот на чём лично я ТОЧНО не сосредотачиваюсь во время ЁКОМЭН-УТИ — так это на «мыслях о прошлом»!!! Несколько раз я себе подобное позволил — и то девять швов через нижнюю губу, то зуб выбит — то трещина в ребре… Но это так — чисто мой опыт.

Посему ПОЗВОЛЮ СЕБЕ поделиться личной привычкой в форме совета в общении с японцами — и к тому же СЭНСЭЯМИ… то есть с японскими СЭНСЭЯМИ (осмелюсь предположить — что в этом деле у меня опыта экспонентно побольше — но у меня и в мыслях не было опытом по этому вопросу «бодаться» ) Итак — каждый раз, когда лично я от японского СЭНСЭЯ слышал некую загадочную фразу — похожую на «thinking about past times» — я НЕМЕДЛЕННО брал всю свою прирождённую наглость (кстати увесистая штука это у меня) в кулак и на них наседал как учила русская аллегория «банный лист к заднице»! И не слезал с ник — ПОКА ОНИ МНЕ свою мысль не разжуют!!!!!! А потом как минимум семь раз процесс разжёвывания не повторят… Посему — хоть объём моих знаний экстремально мал — я могу на любой глубине осветить то — что знаю или показываю — НЕ ПОЗВОЛЯЯ СЕБЕ ОТСЕБЯТИНЫ, АЗИАТСКОЙ ПСЕВДОЗАГАДОЧНОСТИ и проявлений синдрома Зигфрида, Роя и Копперфильда! Чего и Вам рекомендую! Приехал из Японии СИХАН — наседайте на него по полной — и не с тем чтоб он 9 вещей показал — а чтоб хотябы 2 вещи объяснил! И вот ещё что — ну есть же среди вас зажиточные и просто богатые люди, а если и нет — скинтесь вы всей тусовкой — да наймите средненького переводчика-япониста! ХОРОШЬ ПО АНГЛИЙСКИ МУЧАТЬСЯ!!!! Реально!!! Гораздо БОЛЬШЕ пользы будет! Обещаю!!! Если не будет ГОРАЗДО БОЛЬШЕ ПОЛЬЗЫ — смело и обоснованно можно бует сказать: «Смирнов — ТРЕПЛО!»

Реплика: (Огнян, 2002)

Не забывайте только, что я уже больше 20 лет общаюсь с ними по-английски. Я думаю, что все, кто приходил на семинар подтвердят, что проблем с общением на английском у меня не возникало, а навыки понимать конечно нужны :)

Ответ: (Смирнов А. Е.)

Больше 20 лет этот кошмар имел место быть!!?!?!?!?!?!?!? Грустная история!

Огнян — а вот за столько лет не мелькала мысль на вечерние курсы японского языка записаться!?!??! Ведь в Москве есть совершенно замечательные вечерние курсы. 3 раза в неделю (или 2 раза в неделю — там есть разные программы) по моему на 3 года рассчитано. И вполне сносно можно общаться. А на ограниченную тему типа АЙКИДО или физкультуры — так вообще прекрасно… И таким умникам, как я уже вякнуть будет нечего. И у самих «непоняток» будет экспонентно меньше (и только связанных с катастрофическим недостатком времени на общение с СЭНСЭЕМ). И «разводить» им уже будет просто тяжелее. (А я строго верю что ПОСТОЯННО пытаются…)

Ибо ежели за 20 лет общения — не всплыло проблемы из-за английского — это само по себе ПРОБЛЕМА!!!!!!!!

Реплика: (Огнян, 2002)

Спасибо за совет, но три года таких курсов будет трудно совместить с серьезной практикой Айкидо… лучше было бы найти японца, который согласился бы давать уроки языка, но пока — не нашел. Да и жена у меня с японским языком, так что где что и почем я догадываюсь. :))) Разговор перешел в какую-то очень теоретическую стадию: вроде все правильно, но только почему-то говорится про меня лично, и не соответствует реалиям жизни… давайте вернемся к Айкидо. Несерьезно же в самом деле теоретически рассуждать как мне удается общаться со своими учителями… не поверили в то, что мне говорилось, ваше дело, кто на семинаре был, должен был аналогичную мысль слышать из уст Мари Андо (переводчицы нашей штатной) :) А по теме языка, была такая беседа с Миямото сенсеем, он сказал, что обнаружил в Хонбу, что иностранцы, которые меньше понимают язык стараются быть намного более внимательными и в результате чаще прогрессируют быстрее. «…dead is dead…» понять можно, вот с чем я вынужден согласиться — что при отсутствии хорошего знания языка за рамками осмысления остается куча важных теоретических знаний. Правда для их понимания трехгодичных вечерних курсов японского все равно не хватит

Ответ: (Смирнов А. Е.)

Весь Ваш пост — целиком и полностью — попадает (с моей точки зрения ессесна) под концепцию — замечательно озвученную сатириком Михаилом Жванецким — «про спор о вкусе устриц с тем — кто их ел)…

Ну вот я лично — от буквы «А» — до буквы «Н» представляю объём наших стандартных трёхгодичных курсов японского языка — и то я себе ТАКОЙ безапелляционности в суждениях НЕ ПОЗВОЛЯЛ! хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе для понимания кучи важных «теоретических знаний» — многим всей жизни не хватает — при чём им на их родном языке эти знания преподносят!

Про беседу с Миямото-сэнсэем — кто с ним беседовал? Где? На каком языке велась беседа? Кто переводил слова Миямото-сэнсэя?

Кстати — если Я взялся рассуждать о том — как Вам с Вашими японскими наставниками удаётся общаться — значит Я считаю это теоретическое обсуждение реально СЕРЬЁЗНЫМ! И ещё лично я считаю — что реально серьёзное (по моим меркам) общение между Вами и Вашими наставниками просто не существует! По многими причинам — из которых выделю три! 1) У наставников — недостаточен уровень английского языка — для ПОЛНОЙ передачи необходимых знаний (по моим меркам естественно). 2) У Вас недостаточен уровень восприятия английского языка (сужу по Вашей англоязычной части одного из предидущих постов) — чтоб слёта и на слух достаточно глубоко воспринять, и без того уже «кастрированный» недостаточным словарным запасом и навыком применения английской грамматики у наставников /а посему нуждающийся в поправках/, передаваемый комплекс знаний (в виде комбинации новых навыков плюс фактической информации) в полном объёме.
3) У Вас катастрофически мало (в год) выделено времени на конкретно общение с наставниками! Близкое! Практически интимное (умникам — не ёрничать! Не ТО имелось в виду!) общение! Так что — хоть бы Вы вообще свободно говорили по японски… хоть бы Вы родились — этническим японцем — в японоговорящей семье! Учится то когда!?!?!?!? Счета ведь платить надо! Работать! АЙКИДО то — как погляжу (с Ваших слов) — не профессия у Вас!

Кстати — поясните пожалуйста несколько загадочное для меня клише! Что такое «жена у меня с японским языком»!?!?!?!?

На счёт ТРУДНОСТИ совмещения курсов японского языка с серьёзной практикой АЙКИДО… хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе А ЛЁГКОЙ ЖИЗНИ НИКТО И НЕ ОБЕЩАЛ!!!!!! Чегой-то практикующим БИ — трудностей бояться…

Серьёзная практика АЙКИДО — от изучения японского языка (строго моё мнение ессессна) просто НЕОТДЕЛИМА!!!!!! Это я Вам как человек — который никогда АЙКИДО серьёзно не практиковал (как я считаю) говорю!!!! Так что… хе-хе-ех-хе-хе-хе… теперь я под категорию «устриц Жванецкого» попадаю…. смело!!!! хе-хе-хе (просто тип устриц /возраст, породу, и откуда выловлены/ достаточно успешно определяю на вкус…/ А чуть серьёзнее… Абэ-сэнсэй (специально для Вас произнесу — 10 фуфло-Дан АЙКИКАЙ) жёстко и серьёзно говорит. Серьёзная практика АЙКИДО неотделима от СЁ:ДО (а значит и от изучения японского) и от КОДЗИКИ (это конечно можно рискнуть в переводе… НО!!! Там столько «собак» в одних только словарных оборотах зарыто… что кому-как — а мне — это так же смешно, как и ХАЙКУ на русском)

Кстати — ваша штатная переводчица Мари Андо — она с какого на какой язык переводит? (Хотя при чём тут недоверие к какой-то фразе — я пока не въеду… ну да может уже и забыл чего)

Однако относительно стадии разговора. Почему про Вас лично — да традиция на нашем ресурсе такая! Чуть что — СРАЗУ переходим на личности! Ибо человек в первую очередь «за себя» отвечать (по нашему разумению) — должен!!! Вот в чём он не соответствует реалиям жизни — ума не приложу! По мне — так кругом-бегом — вроде везде соответствует! Буду рад — ежели поправите! Но вот по третьему пункту!!!!! хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе От АЙКИДО мы НИКУДА НЕ УХОДИЛИ!!!!!!!!! Мне РЕАЛЬНО очень жаль что Вы этого не заметили!!!!!! НО!!!!! Тут уж — сколько людей — столько и мнений! (перефразируя английскую пословицу)

 

хе-хе-хе-хе-хе-хе… Огнян! Вы всё время путаете — где Вы находитесь! Во всяком случае — у меня постоянно создаётся такое впечатление? Как Вы думаете — почему оно у меня создаётся!?!?! Итак — любое заявление — сделанное без употребления сослагательного наклонения — уже является безапелляционным! С удовольствием добавлю «по моему»… так что любое Ваше заявление — в котором нет сослагательного наклонения — я и считаю (опять же «по моему» ) безапелляционным. Когда Вы г8оворите на тему — в которой являетесь экспертом — без употребления сослагательных наклонений — это одно… хе-хе-хе-ех вот когда — нет… хе-хе-хе-хе-хе

А чтоб просто навскидку прикинуть — насколько Вы представляете объём трёхгодичных курсов (ну простите — ну уж больно хочется протестировать Ваше безапелляционное /и сдобренное утвердительным клише «очень хорошо»/ заявление — протестировать! Уж не обессудьте!) — постарайтесь сказать мне слёту фамилии авторов всех учебников — на котором это трёхгодичное обучение построено!!! (Берусь утверждать — что человек — который этот объём знает очень хорошо — ответит на мой вопрос просто слёта!!!)

Потом почему обязательно «перестал это понимать»… хе-хе-хе.. ну мало ли какое у человека настроение может быть…

Потом Огнян Кременович! Всё-таки (пожалуйста поправите меня — если я ошибаюсь!) я не замечал чтоб тут из постоянных посетителей — Вам кто-то по АЙКИДО брался советы давать! Только по жизни! А по жизни — здесь всё-таки в большинстве своём тусуются люди взрослые и не «последней степени значимости»… (то бишь не лохи)… Я сам от них с удовольствием советы выслушиваю. И надеюсь Вас тоже их советы (даже ненужные) несильно заденут! ИБО! Как правило, совет от человека, это проявление его расположения. Ну мне так кажется…

Общий настрой на ресурсе — Вам примерно уже должен быть ясен. А вот — не общий! Задолго до Вашего первого здесь появления — я делился своим мнением о российских айкидоках. Тех — кого видел лично на татами. Вас я видел лично на татами один единственный раз! На АЙКИМАРАФОНЕ-98. Не сочтите за труд — поищите в архивах мои высказывания на эту тему… До того как это произойдёт — все высказывания от меня — будут производить ошибочную иллюзию «голословных»!

Я настаиваю — что разделения на фуфло-КЮ и фуфло-ДАНЫ — это «инструменты развода»!!!!!!! Которые исторически появились только тогда — когда первому «разводиле розовых обезьян» — Дзигоро Кано-сэнсэю понадобилось этим заняться. В моих ЛИЧНО глазах Дзигоро Кано-сэнсэй — стал от этого ещё более великим! ибо он принятием такого решения убил сразу много зайцев. То бишь гениально решил поставленную перед ним стратегическую задачу! Гениальность сэнсэев, за ним последовавших, у меня тоже не вызывает сомнений! Ибо это МУДРО!!! Не начать изобретать «велосипед» в тех условиях — в которых они исторически находились! Вот и всё!

ЭТО МОЁ МНЕНИЕ!!

Да! Я совершенно согласен! Основатель был АБСОЛЮТНО против соревнований в любой форме!!!!!! И даже через это отлучил ТОМИКИ-АЙКИДО от «церкви» со скандалом! НО!!!!!!!! И вот тут мы имеем дело с «разводом» номер один!!!!!! основатель был с той же степенью непримиримости против «фрэнчайзинга» — который теперь — явление в организации АЙКИКАЙ — повсеместное! При чём — посмотрите на историю! Не прошло и двух месяцев со дня смерти основания — при полном содействии (а не то что попустительстве) Уэсиба Киссёмару-до:сю — создаётся первый настоящий фрэнчайз! Правда в Осаке. Правда внутри японский! НО!!!! Лиха беда — начало!!!! И понеслось!!!!!!!! Так что… уж сколько современный АЙКИКАЙ заветов основателя нарушил — лучше не начинать подсчитывать! И не просить ссылок! ТОлько хуже будет! Реально! Ибо все они будут на японском языке, и с подстрочным переводом на русский! И с пояснением второго и третьего смысла каждого иероглифа!!!! И реально нужно смотреть на вещи — от этого ТОЛЬКО ВРЕД БУДЕТ!!!! (Кабы была от этого польза — так люди из Дайто-рю давно бы это сделали! Ан нет!!! А почему «нет»!?!?!? Да потому что умные они и мудрые!!!! РЕАЛЬНО!!!!!!)

О-СЭНСЭЙ совершенно справедливо (на мой взгляд) предполагал что «дух спортивного соперничества» — имеющий место быть на соревнованиях постоянно (ведь соревнующийся с тобой человек или команда — твой друг-коллега, и твоя цель набрать больше очков, но сохранить их жизнь и здоровья! Более того — ты обязан на соревнованиях желать добра оппонентам и их семьям — по жизни) присутствующий на соревнованиях. совершенно несовместим с «боевым духом» АЙКИДО — как настоящего и НАИЖЕСТОЧАЙШЕГО БИ — где твой оппонент является смертным врагом и желать ему и его семье добра по жизни — это вредить себе, своим детям и своим внукам! То есть для О-СЭНСЭЯ сама суть спортообразных соревнований — была антиподом «бойцовского духа» — СЭЙСИН — про который О-Сэнсэй слагал стихи и которым (в европейском понятии) просто бредил!

ОДНАКО!!!!!!! И в этом парадокс нашего времени!!!! О-Сэнсэй ещё более противился другим врагам «бойцовского духа» — ещё более злостным врагам! Врагом этих врагов является «дух соревнования спортивного»… а враг моего врага………. Ну вот и складывай 2+2=4

Я предлагаю и уровень «знаний в АЙКИДО» — ничем не мереть!!!!!!!!!!

Противопоставление — относительно «менталитета» — ещё большая ошибка по жизни — чем сравнение! Ибо — пока та и другая форма менталитета (а развал СССР — грустное тому подтверждение) — сравнивать по жизни — их хоть (на мой взгляд) и ошибочно — но ещё «туда-сюда» — а вот противопоставлять — это уже «не туда — ни сюда»…

Лично я, со своей «колокольни» — вижу в процедуре экзамена сплошной и колоссальный вред!!!!!! Возможно что кому-то от этого польза — но я таких людей пока просто не видел…

И вот с чем я конкретно не согласен — так это с тем — что пояс (не зависимо от цвета) кого-то уравнять может! Я искренне верю (в этом нет ни доли сарказма или иносказательности) — что уравнивает людей — исключительно огнестрельное оружие (использование которого я тоже с большим рвением продолжаю изучать)

1 1 голос
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x