Статьи

В чем вообще смысл занятий БИ в наше время

Вопрос: (Огнян, 2002)

Скажите, Алекс, а в чем вообще смысл занятий БИ в наше время. Мы же не бойцы спецподразделений, мы не в состоянии войны на своей территории (ну, не конкретно Ваш случай, конечно, но близко к этому ) Для чего мы тратим время и усилия на бессмысленные с точки зрения подавляющего большинства людей тренировки? Почему просто не посидеть с пивом и газетой у телевизора?!Мне нравится заниматься Айкидо. Выполнение не всегда приятных обязанностей вокруг Айкидо — неизбежная плата за рост. Сначала младшие ученики моют подсобные помещения, потом — моют зал, потом им разрешается мыть токонома, потом они начинают вести группы, потом управляют додзё… при этом они продолжают учиться, расти… И чем собственно работа для федерации так отличается от работы для клуба?
Я не собираюсь никому ничего объяснять. Я беседую с теми, кому это интересно, потому, что мне это тоже интересно. Слабые умы или не слабые — меня мало волнует

Ответ: (alex_d)

По первому вопросу, МЫ занимаемся БИ, скорее всего, по разным причинам…
Точка зрения большинства — лично меня интересует постольку поскольку с ней приходится считаться…

«Выполнение не всегда приятных обязанностей вокруг Айкидо — неизбежная плата за рост.» PATHETIC!

«Я не собираюсь никому ничего объяснять.» А я заметил! И даже более того, всячески избегаете этого…

Ответ: (Смирнов А. Е.)

Алекс конечно за себя сам ответит — я просто свою мысль ставлю — я считаю себя бойцом спецподразделения! Моего собственного!

Лично мне АЙКИДО — которому меня учит вот уже сколько лет Мацуока-сэнсэй — РЕАЛЬНО!!! строить и жить помогает!! Я не могу назвать жизнедеятельности (для особого въедливых — включая секс, вождение автомобиля, генерирование банковской стратегии) — где не было бы момента — когда я за своевременно использованный навык того или иного плана (будь то элементарно дополнительный бонус в физической культуре, или умелом и своевременном проецировании принципа ИРИМИ-ТЭНКАН-ИРИМИ — на ту или иную форму жизнедеятельности — проецировал) не благодарил Мацуоку-сэнсэя за вбитые в мою тормозную голову способности и навыки, за которые Мацуока-сэнсэй мне велел кланяться O Сэнсэю …
Так что даже если я любопытности alex_d не разделяю… я во всяком случае его (любопытства) корни — понимаю…

Ответ: (Irimi, 2002)

Огнян Кременович, можно я попробую ответить? Я занималась три года, хоть и часто, физически слаба, имею массу темных пятен в биографии и мозгах, и совершенно не хотела влезать в разговор опытных мужчин, тем более, когда он ведется достаточно остро.

Но мне подумалось следующее. Саша Смирнов неоднократно говорил, что «Айкидо — это то, как я стою перед тобой», и с тех пор, как я это услышала, я не переставала думать, что это он такое имеет в виду. Пока я занималась, совершенно искренне и беззаветно какое-то время, параллельно стояло очень много вопросов, которые только усиливали кашу в голове — например, о месте женщины в БИ, или почему именно Айкидо, а не другое БИ (популярные дискуссии о битье морды на улице и многие другие…)

И уж если попытаться с моего полета говорить серьезно, то РЕАЛЬНЫХ ответов ведь не было! Нам их не предлагали, и мы сами не могли этого объяснить — одни чувства («Айкидо — это нечто гооооораздо большее»), да книжки с переводом через два языка! (Отвлекусь — я сама реально пробовала переведенные мысли О-сэнсея на английский — на русский переводить! По шесть вариантов мысли, и все как одна глубокомысленные! Бросила, еще задолго до того как поняла, почему поступила правильно. Я — не потянула! Я ХОЧУ ВЕРИТЬ, что из-за недостатка ума, воображения и опыта (искренне), но что-то подсказывает, что это не так…)

Извините, отвлеклась. Так вот, никто как-то не объяснил, ну чем же лучше Айкидо, чем что-то другое, что делать в БИ женщине и для чего вообще заниматься БИ (и каким для какого роста, веса и цвета глаз.) У все были свои мнения и доказательства, которые не могли считаться даже относительно абсолютными. Для меня все это долго было загадкой… Очень долго, и я спокойно относилась к этому, благо отчасти могла себе это позволить.

И вдруг — эта фраза. «Айкидо — это то, как я стою перед тобой». Отдельные картинки из жизни Саши Смирнова, которые многие из общающихся с ним могли наблюдать… Несколько картинок из жизни Мацуока-сэнсея, которые я могла наблюдать… Перед глазами стоит одна — рассыпающиеся перед ним люди, даже не задеващие его, когда он идет по переполненному ночному клубу, по танцующей толпе… Поверьте, это могло поразить воображение человека с более устойчивой психикой, чем моя. Вы общаетесь с таким количеством Мастеров — Вы, я уверена, знаете гораздо лучше меня то, что мне открылось лишь на немного.

Момент, показавший лично мне, что такое Айкидо Саши Смирнова — ночь, узенькая улица с массой ночных заведений, в конце улицы — милицейский патруль, тусовка на РэйнджРовере, пожилой майор, остановивший машину, открывающееся окно. Встретившиеся взгляды — и изменившееся лицо майора, увидевшего все. Я видела, КАК изменилось его лицо. Ну дальше уже было менее интересно — мягкие и вежливые слова — «Ваши документы» — «Да, пожалуйста». «Счастливой дороги» — «Спасибо».
То_как Саша Смирнов_
владел_ситуацией_ — ситуацию_решило.

У меня перевернулся взгляд на многое. Я поняла эту фразу и все стало гораздо труднее и печальнее. Мне кажется, что уровень в Айкидо — это уровень в жизни — не более, и не менее того. И уже просто как следствие — пояса не стали значить ничего (представляете, какой прогресс для Женщины! — совершенно искренне!), стало ясно, почему настоящие тренировки по Айкидо дают пользу человеку совершенно не в связи с и не пропорционально его опыту в Айкидо.
Стало понятно, что искренне делить людей для присутствия на семинарах — невозможно, это искусственность, которая безусловно требуется для поддержания функционирования определенной системы физических занятий, называющихся «тренировками по айкидо» — но имеющей отношение к Айкидо лишь опосредованной! В конце концов, «лишний» семинар у мастера — это возможность наблюдать за ним, за одним миллионом мелочей его поведения, а значит — реальное приращение уровня по жизни, за которую ученик и платит! А на семинаре, получается (извините, что такой пример с семинаром прицепился), делается попытка разделить уровень ученика по жизни в соответствии с цветом поясов или степенями ученичества, которые раздала не жизнь, а коммерческая или некоммерческая организация… Вот где люди чувствуют какой-то подвох, хотя иногда не могут сформулировать, что же именно не так — вроде не в деньгах дело (вряд ли можно на получаемые от учеников деньги за тренировки заработать в Москве серьезно), не в секретности техник (поди-ка повтори, а повторив — объясни), а может в них, а может они власть делят, а может еще чего… Начинаются разговоры и разведение длинных флеймов… м-да….

Я понимаю, что для умения реализовать какой-либо прием физической самообороны, его надо повторять, учить под присмотром умеющего его реализовать, и на каких-то этапах работать с определенно подготовленными партнерами… Вот она — база для разделений, разведений, степеней и уровней — все как в жизни. Но если понимать Айкидо как ИСКУССТВО СТОЯТЬ ПЕРЕД ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ, то становится странным наблюдать за очень многими вещами у очень многих, пытающихся учить такому искусству…

Мне страшно жаль, что я плохо владею речью — я бы могла более четко сформулировать свои ощущения.
Я приношу Вам и другим участникам форума свои искренние извинения за попытку что-то пояснять и кого-то нагружать.

 

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x