Раздел 3. Часть 1. КАБУТОВАРИ 兜割
Раздел 3
ДУБИНООБРАЗНОЕ И ЖЕЗЛООБРАЗНОЕ ОРУЖИЕ
Часть 1
КАБУТОВАРИ 兜割
КАБУТОВАРИ 兜割 (где первый иероглиф «шлем, каска» и второй иероглиф «разбивание»….. тот самый который в ТАМЭСИ ВАРИ каратистов) в трудах некоторых горе-энциклопедистов по недостаточно изученной мною причине ещё назывался ХАТИВАРИ 鉢割 (где первый иероглиф «миска, цветочный горшок, макушка, вершина»). КАБУТОВАРИ представляет из себя металлическую искривлённую дубинку с заострённым концом и с небольшим крюком-отражателем у основания. По длине они варьировались от 20 см до полуметра. Изобретение этого оружия приписывается легендарному оружейнику МАСАМУНЭ 正宗, и его имя часто оказывалось «накарябано» на единицах оружия, произведённых совершенно другими кузнецами.
1. Простой КАБУТОВАРИ конца шестнадцатого века.
Значительное количество японо-энциклопедистов с пеной у рта протестуют против факта изобретения этого вида оружия самим МАСАМУНЭ. Как оно на самом деле было — а хер его знает! Давно умерли те, кто в то время дисциплинированно держал свечки! А то, что они корябали в своих записях, летописях и дневниках измождёнными от свечкодержания кистями рук — уже хуй разберёшь без больного воображения! А мы в этом вопросе — слабы по жизни! Вполне вероятно, что появилось КАБУТОВАРИ во временя СЭНГОКУ ДЗИДАЙ 戦国時代 и являет из себя редкий вид ГО:ХО: 壕法, который-таки реально использовать на средневековом поле боя. Несмотря на название, современные исследователи (на мой взгляд — СПРАВЕДЛИВО!) полагают, что вряд ли этим оружием было реально проломить шлем! И я согласен с японолингвистами, считающими, что слова ХАТИ 鉢 и КАБУТО 兜 кроме своих прямых значений могли использоваться в стародревнеяпонообразном грубоказарменном слэнге как «тыква», «чайник», «черепномозговая крыша», «репа» и т.д. А уже впоследствии — мелкие литераторы (которые в то суровое послевременье были замест блевотных журналюг), сами вблизи кровопролития и разврата войны не видевшие, взяли и поэтизировали грубо-жаргонный казарменый термин в попытке срезать купоны с литературных тем а ля «… да! Были люди в наше время, не то, что нынешнее племя!» и им подобных.
Есть энциклопедисты, полагающие, что это оружие на поля боя зажимали в левую руку — для блокирования ударов противника. Как они себе это воображали — я не возьмусь прикидывать! Есть варианты, конечно… Но уж больно туманные. У КАБУТОВАРИ отсутствует режущая кромка, и загнут он в наружную сторону, (а не во внутреннюю, как КАТАНА). И загнут КАБУТОВАРИ так, чтоб с «репой» оппонента получалась наибольшая площадь соприкосновения при нанесении плоскостного удара. Способ сиюсекундной трепанации черепа — вполне разумный и анатомически хорошо обоснованный. Так же очень разумны, с точки зрения извращённого японосадизма с кошмарно-длительными травмо-последствиями, учитывая форму оружия — плоскостные векторные атаки по суставам вехних конечностей оппонента. Крюк КАГИ 鉤 у основания рукояти может служить хорошую службу при отбивании секущих ударов мечом. Однако в нескольких непопулярных свитках с «приёмчиками» для средневекового поля боя описаны действия для стаскивания с головы оппонента шлемов некоторых конструкций этим самым крюком, с целью обеспечения успешности последующей трепанации черепа оппонента. Сам заострённый конец оружия хоть и не был востёр, как крючок рыболова, но, учитывая тяжесть самого оружия — вплоне мог использоваться для пробивания более тонких защитных пластин древнеяпонского бронекостюма — таких, как шейная планка СИКОРО и гибкая подмышечная пластина ВАКИНОСИТА. По мне — так КАБУТОВАРИ больше всего функционально походит на обычный старосоветский консервный нож на стероидах.
Во всяких музеях Японии тяжело найти упоминание о производстве КАБУТОВАРИ после начала эры БАКУФУ ТОКУГАВА и до самого начала революции (реставрации) МЭЙДЗИ, но различные школы ДЗЮДЗЮЦУ по сей день используют в тренировочных комплексах концепции, родившиеся при появлении этого оружия. Во время МЭЙДЗИ — КАБУТОВАРИ практически родилось заново! Из-за особенностей нового уголовного кодекса (и из-за отсутствия режущей кромки) это оружие стало неожиданно слишком легальным, чтоб его не использовать в злых целях. И КАБУТОВАРИ стали изготовлять с вычурно-выебонными рукоятками, ножнами и шкатулками для богатых бандюкообразных содержателей легальных и полулегальных азартно-игровых заведений. В начале ХХ века, во времена появления Kodaka — появились много фотографических пластинок, изображающих богатых рыночных торговцев с вычурными рукоятками КАБУТОВАРИ, торчащими из аляпистых ХАКАМА (и будь в то время фотопластинки Kodak уже цветными — те расцветки иначе, как педрильными, мы бы не называли!) Само по себе оружие было очень эффективным и против более сильного оппонента, и против оппонента, вооружённого кинжалом. Его форма позволяла разнообразие форм защиты УКЭ и УКЭНАГАСИ и достаточный арсенал атакующих форм УТИ-ВАДЗА и ЦуКИ-ВАДЗА. Для достаточно ловких, тренированых рук существовали формы техники раздавливания плоти о кости ХИСИГИ-ВАДЗА 拉ぎ技, костедробительные КАНСЭЦУ-ВАДЗА и удушающие техники СИМЭ-ВАДЗА — но эти требовали уже долгих и изнурительных тренировок. Глядя на это оружие — не создаётся впечатления, что им так уж тяжело овладеть в современных условиях; но я не знаю про РЮ:ХА, которые бы занимались тренировками с КАБУТОВАРИ в наше время.
2. Навороченные КАБУТОВАРИ начала ХХ века.
3. Пример использования КАБУТОВАРИ правой рукой.
4-6. Использование КАБУТОВАРИ при защите от меча.
А. Смирнов