Статьи

Традиционное айкидо

Вопрос: (Юра Котовский, 2004)

всем привет!
я тренируюсь в Тель Авиве у мастера 2 фуфло-дана по линии Хикицучи-сенсея. то что мы делаем называется традиционное айкидо. то-есть идея Хикицучи была в том, что бы сохранить стиль о-сенсея не внося в него изменений. в то же время есть много других школ и больших мастеров, которые пытаются усовершенствовать айкидо, сделать его более прикладным или более духовным, крайностей хватает. развитие стиля — естественный процесс, но мне кажется нужно сначала освоить классическую базу (что кстати прошли все будущие реформаторы!) и потом только изучать продвинутые техники.
хотелось бы услышать мнения коллег, которые занимаются в этих школах (Есинкан,Сейдокан и т.д.) и которые практикуют модернизированное айкидо с самого начала, не теряют ли они при этом какие-то важные моменты.
или я чего-то не понимаю?

Ответ: (Смирнов А. Е.)

Плёнка назад аж на два квартала Юра!

Первый вопрос к тебе — ну с чего ты взял — что то, что тебе впаривают как «традиционное АЙКИДО О-СЭНСЭЯ» — действительно традиционное АЙКИДО О-СЭНЭСЯ? Как ты можешь убедится, что тебя не обманывают? Глаза у инструктора очень честные? А вдруг его самого обманывали — или он чего не так понял когда ему объясняли… И заученная им ошибка — уже «модернизация» со знаком минус… А ты эту заученную горе-модернизацию — дисциплинированно перенимаешь! Географически недалеко от тебя — пейсач с пейсачом — никак о правильности и традиционности ритуалов не могут договорится… при чём изучали то своё дело поди тщательнее, усидчевее и ближе к первоисточнику — чем твой инструктор — «традиционное дело О-СЭНСЭЯ»

Теперь … задумайся долго. НЕТОРОПЯСЬ! Полазай МНОГО по архивам нашего ресурса и уже тогда перейдём к моему к тебе второму вопросу… Не торопись! Это форум… не чат… никуда эта тема в ближайший год-два — отсюда не денется… спешить совсем не надо…

Теперь… прошло МНОГО времени… ты его потратил с усердием изучая материалы нашего ресурса. Так что теперь я тебе могу задать мой второй вопрос:

Итак — а какое именно — из совершенно разных (и порой противоречащих самому себе «пятилетней/например/ давности» из АЙКИДОв О-СЭНСЭЯ — ты бы хотел считать традиционным… О-СЭНЭЙ не стоял на месте … прогрессировал. круто менялся … и вместе с ним менялся его БУГЭЙ… к нему приходили и уходили ученики и с ими (учениками) оставалось АЙКИДО в той ипостаси — в какой оно было — с О-СЭНЭСЕМ НА ТОТ МОМЕНТ…. Так что… хе-хе-хе-ех какое из этих айкид — ты бы хотел выбрать в роль так называемого «традиционного»

Юра…. развели тебя… на псевдозаумное стремление к невозможному! Земля крутится! И мы крутимся вместе с ней…. мы не можем вернуть то — что было 64355 оборотов вокруг своей оси — назад…. и 15 оборотов вокруг своей оси назад…. это mission impossible. Оружие меняется, восприятие мира — меняется, реакции среднего хулигана на внешние раздражители меняется… Не учитывать это — «среди здесь» (то бишь у нас на ресурсе) считается формой страдания хуйни… Формой дебилизма присущего «диванным энциклопедистам» тщетно пытающимся заумные басурманские имена заучить, кто из них когда умер, кто из них когда кого родил, и кто из них когда, кого и за что на хуй послал… С этим не к нам! Нам тут больше интересно — чем УКЭМИ на булыжниках — от УКЭМИ на бетоне — по ощущениям — углам падения — и особенностям при вставании — отличается!

И наконец — обрати внимание — ты проявил колосальное неуважение к своему инструктору! Ты цифровое значение его фуфлоДанчика назвал — а его имени — нет! Это уже совсем некрасиво! Он ведь на тебя своё время (хоть и за деньги) тратит… а ты его по имени-отчеству — упомянуть не удосужился! ай-ай-ай… совсем нехорошо!

https://zen.me/1P4qkb

5 1 голос
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x