Статьи

Вопрос о маэ-гэри

Вопрос: (К.В.Н.,2003)

Здравствуйте Александр и участники форума. Нужна Ваша консультация. В Айкидо я пришел из кика, с полностью разбалансированным телом и проблемами с позвоночником. Понадобилось 3 года чтобы чуть приклеить руки, ноги к центру (голову ещё бы приклеить). Мне почему то становится неудобно наносить мае-гэри, так как я делал это раньше, т.е. с выстреливанием бедра и таза+ поворот опорной ноги. Мне показывали мае-гэри (называя его классическим для айкидо) при котором таз остаётся собранным и фронтальным к противнику, но так становится не удар а пинок.
Саша,Вы говорили, что в додзё Сигал-сэнсэя этому удару уделяется много времени, подскажите как его наносили.
Может у кого тоже были подобные ломки?
Ещё с радостью могу поделиться, что я нашёл в Киеве реальников, гостеприимные ребята, сэнсэй- Касьянок Владимир Михайлович. Теперь по возможности раз в 2-3 недели езжу к ним в гости. Если будет интересно расскажу что видел и чувствовал.
С уважением Вячеслав, Черкассы.

Ответ: (Смирнов А. Е.)

Блин… как бы начать подойти к ответу на твой изначальный (в заглавном сообщении темы) вопрос — да ещё так — чтоб было ёмко, лаконично, по существу и без, обивших оскомину, хоть и справедливых, банальностей типа «бить ногой надо так — как будто это шаг»

значит мне бы хотелось попытаться покрыть несколько специфических моментов в МАЭ-ГЭРИ именно Сигала-сэнсэя — с точки зрения сравнительных характеристик элементов МАЭ-ГЭРИ — как меня пытались научить — когда я занимался КЁКУСИНКАЙ КАРАТЭ.

Зараннее прошу прощения за мой — дико-корявый Русский.

Одно из первых принципиальных отличий, которое сразу приходит на ум это «вектор сброса» в момент соприкосновения с поражаемой поверхностью тела оппонента. В КЁКУСИНКАЙ — меня муштровали — что в самое мгновение соприкосновения бьющей части ноги (будь то босоногое ТЮСОКУ или «пыр» ботинка обутой ноги) стопа начинает ПО ПРЯМОЙ линии (перед отдёргиванием — или другой формой разрыва контакта с поражаемой поверхностью, в зависимости от особенностей конкретной ситуации) на супер мимолётный период времени — стремиться к точке проекции центра тяжести на полу (это момент ДАЦУРЁКУ — но подходить к его осмыслению и обсуждению — начинающим — пот страхом получения пиздюлей палкой — запрещается — чтоб предупредить самозаморочку головы). Вот у Сигала-сэнсэя — точка стремления бьющей поверхности в это время — смещена по сравнению с КЁКУСИНКАЕВСКОЙ — примерно на ширину плеч — позади точки проекции центра тяжести оппонента на пол — по вектору поступательного направления удара.

Другое из принципиальных отличий, которое сразу приходит на ум — это значительная разница в траекториях реверсивных (и балансирующей для КЭРИ) конечностей (рук). Что бросается ярко в глаза как различие — это что в КЁКУСИНКАЕ — меня учили эти траектории — стараться делать в одной плоскости и по прямой — стремясь в противоположную, балансирующую вес — точку в пространстве. Мацуока-сэнсэй (ну соответственно как ученик Сигала-сэнсэя) меня достаточно жестоко переучивал — доводя до инстинктивности — перемещение реверсивных рук по траектории внутреннего или внешнего полумесяца (бОльшей или мЕньшей дуги) в зависимости от разворота тела относительно оппонента. Вот как с траекториями по полумесяцам — мне объяснить — я реально затрудняюсь. Для тех кто был на КИпре в 2004 — это будет понятнее — потому как этим особенностям мы «высокогорную» тренировку посвящали — где я старался подойти ко всем и нудно в деталях объяснять особенности траектории. Собственно использование мною здесь термина «объяснять» — совершенно неправильно — ибо я безо всяких слов — подходил к каждому — и брал за кисть и вёл руку по желаемой траектории. Снова и снова. Может быть кто-то из них — поможет здесь и поделится впечатлениями — ибо я просто не могу сам толком на словах описать — это попадает под «эххххх показать бы!»

Ещё одно из принципиальных отличий, которое сразу приходит на ум — это то — что в КЁКУСИНКАЙ — разрешались поперечные смещения сразу после удара ногой вперёд — а у Мацуоки-сэнсэя — это было строго ТАБУ!

Остальное вроде всё достаточно похоже и одинаково…

Вопрос: (Владимир, 2004)

Саш, два вопроса:
1. Из твоего объяснения про отличие Кёкусиновского и Сигал-сенсеевских маэ-гери — грубо говоря — маэ-гери кёкусиновский — потрясающий(от слова — трясти) удар — а у Сигал-сенсея — проникающе-толкающий? Или я недопонял?
2. Почему у Мацуоки-сенсея ТАБУ на смещение поперёк после удара ногой?

Ответ: (Смирнов А. Е.)

1. — понял абсолютно правильно! по ассоциации — в КЁКУСИНКАЕ — как патрон 5.45X39, а у Сигала-сэнсэя — как патрон .45 АСР

2. — потому что у него привычка работы против оружия (соответственно длинно вытянутой вперёд зоны контроля оппонента) давно и глубоко в подкорковом сознании — на уровне инстинкта… то бишь он туда просто боится… там ему зона контроля оппонента видится… собственно его логика-безопасности в этом вопросе «бережёного Бог бережёт» (последнее — строго моё предположение «на кофейной гуще» … просьба серьёзно — не воспринимать)

Вопрос: (Владимир, 2004)

Недопонимаю — тогда смещение — ВДОЛЬ, а не поперёк? В смысле — не проваливаться? Или в смысле — уход с линии удара после удара?

Ответ: (Смирнов А. Е.)

в смысле направление (особенности траектории проекции центра тяжести на пол) ухода с линии после удара

Вопрос: (Premedication, 2004)

Добрый день! Нас инструктор учит опорную ногу не разворачивать, причем это именно ТАБУ. И в момент удара опорная нога чуть согнута в колене, и за мнгновение до касания отклоняем корпус назад как бы помогая ударной ноге. Угол между выпрямленной ударной ногой и корпусом составляет примерно120-130 градусов. Кисти рук всегда держим защищая голову, локти не растопыриваем.

Ответ: (Смирнов А. Е.)

инструктор поди роста не маленького… и длинноногий — как наш Вован походу…

собственно вопрос разворота опорной стопы — это (кроме МА-АЙ — о котором уже говорилось) ещё конечно вопрос «техники безопасности». Для начинающих — вполне разумно это сделать ТАБУ… Взаимодействие стопы с землёй — это навык требующий специального внимания и полировки… Если не уметь сохранить равновесие на мгновение разворота стопы — это антиБУГЭЙ. Тренер может видеть что ученику(кам) далеко до этого навыка — вот от греха подальше и ввёл на это дело ТАБУ. И правильно сделал! Better be safe than sorry. А инструктор — он по любому всегда прав. (А в тех случаях когда «не прав» — он уже не инструктор…)

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x