Как определить тип атаки?
Вопрос: (Alexander_A, 2003)
Навеяно недавними экзаменами. В конце экзамена — «свободные» техники. Т.е. укэ атакует как хочет, нагэ — хм… так и просится — «как может».
На самом экзамене всё это было всё равно — поддавки, проблем не вызывало. Но вот если без поддавков? Я на себя в зеркало раздетым «нападал» — ещё как-то можно определить, а в одежде — ничего не видно. Хотелось бы услышать мнение более опытных людей.
Спрашивал у своих инструкторов. Один вообще не ответил, а другой предложил не давать укэ атаковать ПО ЕГО желанию, а навязывать ему СВОЁ.
Ответ: (Смирнов А. Е.)
Совет второго инструктора правильный — но свою волю оппоненту далеко не всегда удаётся навязать. Хотя совершенно надо стараться! В первую очередь — надо по положению своего тела — относительно тела оппонента — определить не столько как, из такого положения, может оппонент атаковать — а как он может атаковать УСПЕШНО! Соответственно первое — это МА-АЙ. Есть дистанция ноги — из неё тяжело успешно атаковать рукой. Есть дистанция руки — из неё тяжело атаковать ногой. Дальше начинаешь — анализировать направление и траекторию смещения своего тела относительно тела оппонента — это после МА-АЙ ещё продолжит отсев — возможно-эффективных атак, дальше — приходится определятся с уровнем вероятной атаки — здесь нужно анализировать рост оппонента и длину конечностей. Потом надо определить оппоненту в то мгновение атаковать сподручнее по восходящей, по нисходящей — или в плоскости — «это можно определить строго слушая вдохи-выдохи» (с) Сосай Масутацу Ояма. блин…. вот кабы я сам научился толком уметь КОКЮ: считать……….. блин…. о чём я забыл ещё упомянуть?
Абсолютно каждый приём — имеет свою дистанцию. Хорошие бойцы или умеют атаковать с любой (но хорошие бойцы — это редкость) или навязывают свою дистанцию. Другими словами — навязывание своей манеры ведения боя начинается с навязывания своей дистанции
Вопрос: (Alexander_A, 2003)
Пока что это не для меня. «Не по Сеньке шапка».
Пока то, что реально получается (на тренировках) — открывать «дырки» в стойке (хотя их и так хватает), провоцируя на атаку именно их. Вычитал это в книге об одной старой школе меча. Там, кстати, есть и об упоминавшейся Вами концепции меча, дарующего жизнь.
Ответ: (Смирнов А. Е.)
Правильно… пока стойка, перемещение в стойке, положение тела при перемещении в стойке и всё….. хе-хе-хе… нет не всё… хе-хе-хе…. УКЭМИ!!!!!!!!!!!!!!!!
Реплика: (ф.г., 2003)
на эту тему есть красивый комментарий О-Сэнсэя (из английского издания Будо РенСю, оригинал 1933, ISBN 4889960791):
«Envelop your attacker with your spirit, then you will foresee all his actions and be able to direct him where you wish. By leaving yourself open, you can force him to attack. When you have received 99% of the attack and are already accross the border between life and death, only then will you clearly see the direction to evade. This is how you must train. Like this, the ancients could gain insight in military strategy, even training on a single tatami. This is the principle of Suigetsu.»
не рискну художественно перевести на русский, особенно про «спирит». тем более не поручусь за адекватность перевода с японского (хотя Киссомару Уэсиба сэнсэй в своё время написал предисловие к изданию т.е., видимо, одобрил перевод).
ну.. наверняка кто-нить обругает, но примерно это выглядит так:
«облеки атакующего в свой дух («спирит») — тогда ты сможешь предвидеть все его действия и направлять его движения согласно своему желанию. оставляя себя открытым, сможешь вынудить его атаковать. и вот когда ты принял 99% его атаки, на грани между жизнью и смертью — только тогда ты ясно увидишь в каком направлении атаковать самому. именно так ты должен тренироваться. именно так, даже тренируясь на одном татами, древние могли достичь ясности в глобальной военной стратегии. это и есть принцип CЮЙГЕТСУ.»
про луну и её отражение — думаю, ТСБ сможет прокомментировать более подробно.
Ответ: (Смирнов А. Е.)
Тут не только дело в том что не «облеки», а «обволоки»…. тут дело в совсем даже в постороннем!
Другими словами — тут дело не только и не совсем в переводе. Сам перевод с японского на английский — не самый плохой (что я не часто говорю). Я, когда в Москве — захожу в инет с ноутбука — а у меня на нём нет нормального японского.. .только процессор слов. Я бы с удовольствием дал ссылку в инете на оригинал этих слов О-сэнсэя на японском. Так что придётся подождать, пока я окажусь в Лос Анжелесе перед своим компьютером. Я уже набил оскомину, но не устану повторять — тем кто не может удержаться — чтоб не почитать О-Сэнсэя — БЛЯ! Читать только на японском!!!!!!!! ТОЛЬКО!!!! Для нифига не знающего японский язык эта задача титаническая, но не невыполнимая! Потихонечку — иероглиф за иероглифом — обложившись словариками — можно осилить! ТОЛЬКО ТАК! Только со словарём, в котором приведены по нескольку толкований КАЖДОГО ИЕРОГЛИФА! А вот если уж этот титанический труд не под силу! Рсли в жопе мускулов не хватит!!!! ТО НЕХУЯ ЕГО ЧИТАТЬ ВООБЩЕ!!!! Убо вы не читаете слова О-Сэнсэя! Вы тщите себя иллюзией, что его читаете!
Теперь — всё что я скажу ниже посвящено ТОЛЬКО ТЕМ — кому титанический труд разбора фраз О-Сэнсэя на японском — по плечу! Те, кто хотя бы одного крохотного предложения не прочитал на японском — пера О-Сэнсэя — даже не читайте — что я скажу ниже!
Итак — для тех у кого в жопе всё-таки хватило мускулов.
Давайте представим себе Школьника «Васеньку» первоклашку — который в шестой раз жизни пришёл в школе на математику — 7 плюс 12 учится в столбик складывать. Ему на уроке учительница — некая «Мария Ивановна» читает урок — как это делать. Про школьника «Васеньку» его мама с гордостью говорит — он математикой занимается! Теперь представим себе студента 4 курса МФТИ Козьму Пиздрюковича, который в любимых «гриндерсах» (во я набрался в Москве на радио УЛЬТРА) на лекции по Высшей математике и ему профессор «Марк Абрамович» читает лекцию — как брать интеграл по замкнутому контуру. Мама Козьмы с гордостью говорит — «Козьма математикой занимается!» Обе мамы НЕ ВРУТ!!!!!!!! Теперь ежели мы вдруг отрывок из лекции Марка Абрамовича — Васеньке запиздрячим — будет ли Васенька в этот момент «математикой заниматься» — или бедному Васеньке в это время ПРИДЁТСЯ (ключевое слово) хуйнёй страдать? Во вопрос на засыпку!
Когда нам ЯПОНСКИЕ инструктора говорят — надо следовать путём О-Сэнсэя — это значит надо заниматься АЙКИДО (как математикой). Ежели вместо этого, будучи честными Айкидошными «Васеньками» запиздрячивать себе в мозги лекции читаемые О-Сэнсэем для своих японских Козьм (в японских хакамаобразных гриндерсах хе-хе-е) то — это не будет заниматься АЙКИДО (т.е. следовать путём О-Сэнсэя) это будет — как я там называл это выше? (то бишь как раз наоборот!!!!!!)
Так что — следуйте путём О-Сэнсэя — занимайтесь АЙКИДО — а не страдаете хуйнёй!!!! БЛЯ!!!!!! во делать нехуя — только «талопонские» (с) Виктор (Вить! В очередной раз — гениально!) цитаты пытаться разбирать. Придёт время цитат. И оно ещё скорее придёт после первых 10000 УКЭМИ. А после первых 20000 — придёт ещё скорее!!!!!
Неужто ты купился на то — что Виктор тебя просил на Русский перевести?
От меня здесь про СУЙГЭЦУ уже слышали! Я сам не взялся комментировать — я просто Сигала-сэнсэя цитировал… Давай ка теперь уж ты… коли назвался груздем…… прокомментируй сам… а то как-то неправильно получится….. хе-хе-хе-е ты там о чём-то заговорил, а я ща так сразу и буду за тебя твою работу доделывать… комментироватьтам чего-то… что ты начал…. я что — по фотографиям тут выложенным — так уж сильно с виду на лоха похож?
Реплика: (ф.г., 2003)
ну купился, конечно. не столько на слова виктора.. просто поглядел на текст ещё раз и подумал о том сколько разного народу форум читает и что, возможно, есть люди у которых с английским не очень-то..
мало ли, я не очень глубоко знаю ситуацию в россии с языками. раньше было слабовато.. короче, подумал я что несколько загрубил послав английский текст на русский форум. вот и попробовал исправиться. предполагая, конечно, сгущающиеся тучи над своей головой (хе, рефлекс типа «ебись-всё-конём» сработал, видно).
..с СЮГЕЙЦУ-то лоханулся я, видать, не проверил архивы сразу.. ну да ладно, груздем так груздем..
всё что я могу сказать по этому поводу, не есть мой личный комментарий, конечно а просто небольшое пояснение символизма.
речь идёт об отражении луны на взволнованной поверхности воды. отражение следует каждому движению поверхности, «качается на волнах», но, в то же время, не уносится этими волнами как объекты реально находящиеся на поверхности воды. предположительно, именно таким образом должно происходить «единение с противником». подчёркиваю, сам я в таких категориях, к сожалению, мыслить не способен, да и не пытаюсь даже.. опять-таки, цитата О-Сэнсэя ещё больше усложняется от упоминания СЮГЕЙЦУ, а потому становится ещё более забавной в рамках топика.. [на всякий случай скажу, что говоря «забавный» совсем не имею ввиду бессмысленность цитаты — наоборот, забавна собственная несостоятельность в понимании оной]
зы: по фотографиям судить не берусь, по общему впечатлению — на лоха вроде не похож.. сам посуди, разве стал бы кто у лоха комментариев спрашивать? хе-хе..
Ответ: (Смирнов А. Е.)
Заковырка СУЙ-ГЭцу — ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ — ЧТО ПЕРВОНАЧАЛЬНО «ПРОСТО ОТРАЖЕНИЕ ЛУНЫ» И «ПРОСТО НА ВОДЕ» теперь продолжение ДЗЭН-БУддистской хохмы… потихонечку начинают осложнять — какая бывает луна? 1.в безоблачную ночь 2. частично закрыта облаками в безветрие, 3. частично закрыта облаками v slabyj veter> 4. частично закрыта облаками в ветер посильнее…….. 16. в ураган. …..29. спрятанная за тучами…. 41. спрятанная за тучами при дожде…… и так 128 вариантов…… хе-хе-ех теперь — какая бывает вода!!!!!!!!!!!!!!!!!! от лужи — до ЦУБАМИ — 614 вариантов!!!!!!!!!! …. далее умножаешь 614 на 128…. когда разберёшь все вариант, ТЩАТЕЛЬНО!!!! — аккурат к 95 годам — сделают настоятелем монастыря!!!!!
Вообще-то ответ на твой последний вопрос — глубоко, но достаточно часто — в архивах….
а самое ценное здесь — это истории — из личного опыта!
Вопрос: (GPF, 2003)
Саша, а что в твоей траскрипции является «дистанцией руки» и «дистанцикй ноги»?
Я как-то взял в руки карандаш и, имитируя нож, начал «крутить восьмерки» на расстоянии сантиметров двадцати от лица человека, прозанимавшегося каратэ лет 20. Короче говоря я почувствовал средней легкости удар в переносицу а потом тень УЛЕТАЮЩУЮ от моего лица.
До сих пор не могу привести в порядок свою уверенность в себе.
Ответ: (Смирнов А. Е.)
Собственно клише «дистанция руки» и «дистанция ноги» — к твоей истории про карандаш — имеет слабоватое отношение. Это стандартный термин — применяемый ветеранами-японцами — практически любого БИ. Это расстояние от проекции центра тяжести на землю до точки — в которую максимально отдалённо возможен ЭФФЕКТИВНЫЙ удар рукой (и соответственно ногой) ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ОНИ РАЗНЫЕ (ИХ НУЖНО УМЕТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ) но — у каждого человека они константы!!!!
(блин… как же меня задолбала незаметность КАПС ЛОКА на ноутбуке…)