Статьи

Скрытая динамика

Вопрос: (УчиСан, 2005)

Инструктор много раз говорил, что динамика должна быть скрыта.
Когда смотришь на японских мастеров, на то как они двигаются и сравниваешь их с менее продвинутыми специалистами, то, действительно, видна разница…
Движения специалистов низкого уровня более угловатые что-ли. Угловатые несколько не то слово!.. Движения бедра очень сильно выражены в сравнении с их «старшими товарищами». Проще разглядеть отдельные составляющие движения. По крайней мере, я так воспринимаю это при просмотре…
С одной стороны, при исполнении, например, цуки в классическом варианте реверсивная рука максимально уходит назад усиливая удар, но в реальности я не буду делать полный реверс, тк это раскроет меня и движение примет менее выраженный характер.При этом бедро и в том и в другом варианте сработает одинаково! Работа бедра будет по любому видна!

Вопрос:
Что по вашему есть «скрытая динамика»?
Каким образом мастерами достигается скрытая динамика движений?

Ответ: (Смирнов А. Е.)

КОКЮ: и ещё раз КОКЮ:…

Это как бы ответы на вопросы — скрытая динамика — это КОКЮ:, Она достигается за счёт КОКЮ:.

Реверсивную руку, кстати, никто не отменял во многих элементах (или даже правильнее «разделах») ударной техники. Просто по мере увеличения уровня мастерства каждого конкретного человека параметры смещения реверсивной руки (траектория, амплитуда, скорость) меняется. меняется, но не исчезает!

Вопрос: (УчиСан, 2005)

Честно говоря, не совсем понимаю связь дыхания со степенью «скрытности динамики»…
Ни в коем случае не собираюсь оспаривать огромную важность правильного дыхания как просто по жизни, так и непосредственно в БИ, но эту связь — не прослеживаю…. (?)

Возьмём для примера подробный разбор какого-нибудь движения, например, маэгири из Дзенкуцудачи:

(пишу,естественно, то как делаю сам, возможно с ошибками)

1. Осуществляется толчок задней ноги от пола слитный с началом горизонтальной работы бедра

2. Задняя нога делает захлёст и бьёт пяткой под пятую точку одновременно формируя ударную поверхность(коши)

3. Колено проходит вверх

4. Осуществляется вынос бедра бьющей ноги с необходимым доворотом на передней части стопы опорной ноги

5. Всё это логично завершается ударом усиленным небольшим реверсом руки со стороны опорной ноги.

6. В конечной фазе нога в колене полностью не распрямляется

7. Начало обратной горизонтальной работы бедра

8. Обратный хлёст бьющей ноги под пятую точку помогающий стабилизировать тело

9. Доворот(обратный) на передней части стопы опорной ноги

10. Бьющая нога уходит в исходное положение, а противоположная рука осуществляет реверс возвращаясь в камаэ или делая блокирующее движение(удар).

Общее:
Танден перемещается почти горизонтально полу. Тело(корпус) как башня. Дыхание на выдохе запирается в последней трети(примерно) атакующего движения.

Это в общих чертах. Естественно, всё это происходит волной и слитно.

Возвращаясь к началу поста:

Я допускаю(и возможно ошибочно), что после N-надцати лет тренировок мне не надо будет делать доворот на опорной ноге и движение бедра будет короче, но связи скрытности динамики с дыханием всё равно не вижу.. (?)

Если можно, то хотелось бы подробней об этом.

С уважением
Андрей

Ответ: (Смирнов А. Е.)

Моя уверенность, что поймёшь — практически непоколебима!

Сразу несколько моментов надо рассматривать в этом ключе. Дыхание — это ВСЕГДА изменение объёма туловища (увеличение на вдохе, уменьшение на выдохе) Соответственно при этом происходит изменения контуров. Которое мгновенно фиксируется взглядом оппонента. Следующий момент — по которому мы тут уже оскомину набили — это необходимость дышать отдельно! Действует это подобно камуфлированной форме — скрывающей от глаз очертания человеческого тела. Это камуфляж движения! То бишь сокрытие динамики.

Удар ногой вперёд называется МАЭ ГЭРИ — ГЭРИ это вторая форма глагола КЭРУ — пинать, с озвончением первого слога. Часто люди пудают с термином ГИРИ (вторая форму глагола КИРУ — как собсна в ХАРА-КИРИ) — «убийство (путём разрезания)» — заимствованного из КЭНДЗЮЦУ, КЭНДО и.т.д.

1. пункт — справедливый для малых и средних весовых категорий — для тяжеловесов — по моему убеждению — не справедлив.

2 пункт — не понял смысл слова «захлёст» — просто не могу расшифровать… КОСИ — это «малая нога» … точно так же как КОТЭ — это «малая рука»

3. пункт — считаю обязательным развернуть особенности траектории поднятия колена

4. доворот стопы — зависит от дистанции МА-АЙ — и уровня (места, куда направлен удар) и особенностей весовых категорий… лично я бы — обязательной составляющей — этот доворот не подчёркивал — но это уже личное…

5. Очень хочется добавить что именно в этом случай реверсивная рука является вспомогательным элементом смещения проекции центра тяжести на полу — вперёд — что не является так при тычковой технике руками. То бишь — при КЭРИ и при ЦуКИ — реверсивная рука — исполняет разную, по цели приложения, работу.

8 пункт — небезопасный элемент поддержания равновесия! Очень небезопасный. Я бы хотел настаивать о необходимости обеспечивать собственное равновесие другими методами.

Во — я и не видел конца твоего поста — я как бы последовательно реагировал на него и не видел дальнейшие размышления про доворот. Снова повторюсь — буду настаивать — что это элемент поддержания правильности МА-АЙ — то бишь изменяется от Бертильонажа оппонента в большей степени, чем от собственного опыта…

Я готов с удовольствием разжёвывать с тобой (и остальными посетителями ресурса) этот наиважнейший момент в самых мельчайших деталей!

Дело в том, что ты полностью опустил описание своего дыхания во время проведения МАЭ-ГЭРИ. Я буду снова и снова повторять, НАСКОЛЬКО Ояма-сосай — подчёркивал первостепенность работы с дыханием. Многоуровневой работы! К сожалению совсем не увидел про дыхание ни строчки и я считаю это упущщением. Например — на движении колена вверх — САМОЕ влияющее на его траекторию — будет дыхание- и опытному человеку — тут всё будет раскрыто как на ладони. То бишь — тебя только по этому моменту — более опытный боец УЖЕ вычисит. С этим — лично я предлагаю бороться, и эти моменты неустанно полировать!

Давай так — давай попробуем разобрать — а как именно разные стадии дыхания — повлияют на твою серию трёх последовательных МАЭ-ГЭРИ. То бишь я предлагаю тебе отрабатывать серии из трёх МАЭ-ГЭРИ подряд — но с разным дыханием и внимательно следя за своими ощущениями. Потом попросить друга отрабатывать так же — а самому проследить за другом — и как изменяются его серии визуально — в зависимости от изменения параметров его дыхания, в моменты одних и тех же технических движений. Я уверен, что это даст тебе огромную информацию для размышления, И я очень рассчитываю, что ты поделишся здесь с нами своими впечатлениями, ощущениями и мыслями.

Заранее спасибо!

И отдельное огромное спасибо, за то,ч то ты поднял сверх-интереснейшую, и мега-полезную тему!

Вопрос: (УчиСан, 2005)

Александр, большое спасибо за развёрнутый ответ.
Действительно, поразмыслив над вашими словами и сопоставив их с собственным практическим опытом, я как мне кажется понял вас.
Пока ,к сожалению, только головой, а не телом.. но, надеюсь, и это придёт в своё время..
Запоздало извиняюсь за свой «японский». В этом смысле я совершенно безграмотен. Спасибо, что поправили.

Касательно пунктов:

1. Я, собственно говоря, и есть «малый вес» — 65кг.

По вашему комментарию сразу возник вопрос :
Почему толчок ноги слитый с горизонтальной работой бедра не справедлив для тяжеловесов?

2. Захлёст в данном случае — движение в результате которого пятка бьющей ноги бьёт под пятую точку.

3. В начале (в исходной стойке) стопы находятся примерно на ширине плеч. Колено бьющей ноги проходит через центр рядом с коленом опорной ноги. В момент удара пяткой о пятую точку колено обращено вниз, т.е. бедро почти перпендикулярно полу. Пятка отрывается от пятой точки после того как бедро(колено) выведено на высоту соответствующую высоте(положению) цели.

4. Про доворот стопы опорной ноги выскажу следующие аргументы:

Первый и для меня самый весомый — меня так учат на данном этапе.

Второй —
У меня в стойке стопа передней ноги незначительно повёрнута внутрь. Если при этом наносить удар без доворота стопы опорной ноги ничего хорошего не получится. Опять же, я возвращаюсь в исходную стойку и, соответственно, мне снова надо сделать доворот.

Третий —
Доворачиваясь на опорной ступне я уменьшаю проекцию своего тела.

Четвёртый —
Техника должна работать вне зависимости от кондиции суставов человека. При закрепощённых суставах (на мой взгляд) без доворота — никак. По крайней мере если при ударе бедро бьющей ноги подаётся вперёд..

Пятый –
Очень затрудняюсь объяснить словами, но если коряво, то скажу так:
По своим ощущениям и практике движения, у нас есть три точки – центр тяжести и два центра в правом и левом тазобедренных суставах. При ударе центр тяжести и центр тазобедренного сустава бьющей ноги стремятся выстроится в одну линию. При довороте это максимально осуществляется. Совершенно субъективно, — но у меня удар так сильнее и на лицо ощущение «правильной динамики».

Шестой –
Мы имеем в этом случае большую амплитуду работы бедра и, соответственно, более мощное движение.

5. Совершенно согласен!
Добавлю, что даже, если реверсивная рука не совершает реверса как такового, небольшое движение плеча и работа боковых мышц корпуса усиливает удар ноги.

8. Обратное движение ноги по сути есть реверс усиливающий последующее (допустим атакующее) движение руки.

Пятка должна бить под пятую точку. В этом просто убедится если бить над табуреткой, например. Иначе – заденешь….

Стабилизация тела, необходима для того чтобы не проваливаться вслед за ударом ноги. Как нас учат, — удар должен быть хлёстким (как кнут). Стабилизация тела обеспечивается слитной с захлёстом возвратной работой бедра.

Поясните, пожалуйста , про опасность этого элемента. (?)

Закончу пока.
Итак огромный пост получился….

Обязательно последую вашим рекомендациям про серии ударов с разным дыханием .
О результатах отпишу отдельным постом.

Касательно дыхания я писал, правда очень кратко:
«Дыхание на выдохе запирается в последней трети(примерно) атакующего движения.»

Ещё раз огромное спасибо!

С уважением
Андрей

Ответ: (Смирнов А. Е.)

 

1 пункт — Диаметр поперечного сечения суставов и у легковесов и у тяжеловесов — сопоставим, а вот продольная нагрузка — совершенно не сопоставима (благодаря силе притяжения земли. Собственно и ускорение свободного падения позже — тоже станет очевидно — насколько по разному влияет на кореекцию траектории смещения у тяжеловесов и легковесов). По цели приложения этого толчка (вспомогательная начальная корректировка поступательного смещения проекции центра тяжести на пол) — усилие, которое нужно будет затратить тяжеловесу, для получения необходимых параметров смещения неразумно велико, и будет «отнимать» — от других важных затрат на правильность (и корректировку правильности) комплекса смещений частей тела (и тела в общем) — для обеспечения эффективного выполнения поставленной общей задачи (например «пиздануть ногой в пузо оппоненту — так чтоб он с оханьем упал, и какое-то время скорчившись повалялся постанывая и агонизируя»)

2 пункт стал понятнее, спасибо… Из того, что я знаю, на основе того, как меня учили (и насколько хорошо я это усвоил, и насколько хорошо я это помню) 2-й пункт — это строго упражнения — для развития навыка молниеносно правильного обеспечения траектории движения ноги. То бишь — это дело для начинающих. Уже реально опытные так не делают. Это перестаёт быть актуальным.

3 пункт — меня так не учили. Я совсем не могу ничего сказать, не знаю про такой подход.

По второму этапу четвёртого пункта — я не согласен, что «ничего хорошего не получится» — я буду настаивать -, что есть варианты, когда «получиться» — просто тут уже ЭХ ПОКАЗАТЬ БЫ! Есть как бы устоявшийся строго КЁКУСИНКАЕВСКИЙ термин — САНТИН ХАТАРАКУ — «Работа с утроенным усилием» или как часто говорят «Работа в САНТИНе» (для совсем уж «грамотных» — в «санЧине» хе-хе-ех) ВОт на уже более продвинутых уровнях — складываются предпосылки для «получения» этого «хорошего» — без доворота… эххххххххххх показать бы…………..

в третьем подпункте есть одна опасность, которую более опытный оппонент не преминёт эксплуатировать. При общей справедливости высказывания — есть момент прям в середине движения — когда как раз ты на долю момента оказываться фронтально! При этом ещё и с очень хрупким равновесием.

Техника опасную для сиюсекундной кондиции используемой части тела — лучше не использовать. Да и для того момента — она пожалуй уже и не «техника»

Твои размышления про дополнительные центры тяжестей в в тазобедренных суставах ОЧЕНЬ ОПАСНЫ — в первую очередь для тебя же. (твоего равновесия) — для этого есть мега-эффективное, простое и доступное лекарство СИККО (в частности) и СУВАРИ-ВАДЗА — вообще. СИККО ты можешь делать по 10-12 минут до и после тренировок в одиночестве — никому не мешая. Главное равномерно и дисциплинированно. Беру на себя смелость обещать — уже за 2 недели прогресс в перемещении в стойках (и даже в обычной повседневной ходьбе) с точке зрения удерживания абсолютного равновесия — будет очевидным — и огромным. Это собственно ещё одно подтверждение справедливости пословицы о том, что «всё гениальное — просто»

8 пункт — очень опасный — особенно для продвинутого более-менее… особенно с недополированным КОКЮ:. То бишь на этом деле — мало-мальский опытный оппонент — будет наказывать регулярно и жестоко. Есть такой полу жаргонный термин «работать на возврате» — или «войти на возврате» — вот именно это и будет использоваться. Другими словами- я бы от такого подхода старался держаться дальше. Но это уже строго моё видение вопроса.

С табуреткой это классно! Но есть как раз ещё один важный момент с табуреткой! это «зависит от твоего положения относительно табуретки» хе-хе- то-бишь «АЙКИДО — это то, как я стою перед вами»

для неопытного человека при регулярном непродуманном подходе к этому элементу как раз развивается антиМААЙ (то бишь нарушается подход к ежесекундной оценки параметров правильной дистанции между собой и оппонентом(тами), и притупляется восприятие КОКЮ: — как своего, так и оппонента, и нарушается устойчивость при поступательном смещении проекции центра тяжести на пол. То бишь происходит полный антиБУГЭЙ — поэтому «мы так не делаем!»

Кстати — пост не «огромный», а вполне терпимый! Не ограничивай себя в этом! хе-хе-ех ты же важные вещи говоришь! Своим опытом, наблюдениями, мыслями и ощущениями делишься!

С запиранием дыхания таким образом и на этой стадии — я не согласен в корне! И я считаю это дело очень опасным. Это опять же строго мой подход. И тут я бы сказал — надо найти партнёра — и регулярно и много делать КОКЮ: ДО:СА.

Рад стараться!

Всегда приятно взбудоражить мозги по важному и стоящему вопросу!

Ответ: (Сергей Асташев, 2006)

Саш,я немного может быть не в тему.Но кажется это не корректный пример.

Берется вариант начального обучения.

МАЭ-ГЭРИ задней ногой, абсолютно нереальная весчь. ИМХО.
Он или бьется передней ногой,или прячется «в руках».

Вариант КИХОНА передней ногой. ИЗ КОКУЦУ ДАТИ.
1.Натягивание одноименной рукой
2.Доворот бедер с переходом в НЕКО АСИ ДАТИ (бля,извиняюсь за возможные косяки в терминологии)
3.Выстрел колена верх, удар, сброс , постановка ноги,согласно вводной.

По поводу дыхания.

НЕ НАДО СПРАШИВАТЬ И КОПАТЬСЯ В ТОНКОСТЯХ,НАДО ДЕЛАТЬ,ПОТОМ ПОПРЕТ 100%.

Ответ: (Смирнов А. Е.)

Я бы хотел подчеркнуть и уточнить — это реально попрёт — если много-много-много-много-много делать КОКЮ:-ДО:СА (КОККЮ-ХО: ) НОГАРЭ, ИБУКИ, ФУРИДАМА НО ГЁ ….. КАЖДЫЙ ДЕНЬ! По много подходов!

И ведь много времени то на это не уйдёт!

Собственно некоторым то спрашивать и копаться всё же бывает полезно (из моего опыта) — чисто от темперамента зависит, от склада характера и.т.д. — но это только некоторым. А вот подход — «НЕ НАДО СПРАШИВАТЬ И КОПАТЬСЯ В ТОНКОСТЯХ,НАДО ДЕЛАТЬ,ПОТОМ ПОПРЕТ 100%.» реально полезен ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ! Не зависимо от склада характера, темперамента и прочей хуйни!

В идеале конечно — если хотя бы часть постоянной и изнурительной работы над правильностью элементов использования своего дыхания — проходит под пристальным надзором инструктора… но…. это уж как повезёт…

Ответ: (Сергей Асташев, 2006)

Это криво я высказался.
Попробую уточнить.
Слово корректно имело такой смысл-имеет ли смысл «прятание» динамики в начальных упражнениях?

Опять же сугубо ИМХО.
С какого-то момента перестал бить задней ногой именно по этой причине-длинный и относительно медленный удар,трудно прятанный.
Это конечно не догма,если надо вылетит сам.
А вот передний навстречу «на входе» ЧУДАН,в своей атаке применяю чаще.И именно в ущерб силе-главное скорость и точность.

Ответ: (Смирнов А. Е.)

Ты абсолютно прав! Целенаправленные попытки скрыть свои атакующие и защитные действия для начинающих — сущий вред. Начинающим даже заворачиваться на эту тему вредно — им нужно базу штудировать и полировать!

C точки зрения обсуждения в форуме — я считаю тему очень полезной в первую очередь для наших «стариков» — потому как все уже практически «там»… Уже время пришло. А новички — всегда смогут вернуться к ней- в архиве — через 3 года, через 5 лет… на то он и форум!

Очень хочу чтоб ты глянул на видео — и очень хочу — чтоб ты поднял эту тему в реале -= есть конкретные средства сделать этот удар сверх быстрым — совершенно не ловленным — из слепого пятна… ЭХХХХХХ ПОКАЗАТЬ БЫ!!!!!!!!

Серёг! Да совершенно в тему! Спасибо!

Да тут как такового параметра, как «корректный» — для примера не предусматривается — это строго экскурс в воспоминания — на базе собственного начального обучения. А у разных людей он разный.

При боковом смещении оппонента вокруг тебя (например, как одна из форм попыток зайти за спину) — ещё как реальная. Дистанция у МАЭ-ГЭРИ задней ногой — гораздо длиннее, чем у МАЭ ГЭРИ передней ногой. ТО бишь — для людей с короткими конечностями (а среди японцев — таких много) — это вообще обязательная база. Тут важной составляющей встаёт вопрос собственно скорости (а это может быть только как результат десятков тысяч повторений) и особенностей траектории — в зависимости от взаимосмещения оппонентов относительно друг друга. Ну так уж исторически сложилось — что для меня колоссальное значение имеет вопрос: «А собсна где именно я нахожусь относительно оппонента?» (Типа опять же «АЙКИДО — это то, как я стою перед вами!») Направление удара МАЭ ГЭРИ — когда задней ногой можно скорректировать в процессе, передней — никак. Мой вывод — оба варианта нужны, оба варианта — важны. Для более успешного и оптикаемого подхода, позволяющего осваивать перемещения относительно оппонента с частыми, эффективными и опасными пинками, необходимо тщательно отрабатывать оба варианта. ОСОБЕННО для людей с короткими конечностями, и для людей среднего, и ниже среднего роста.

Твой вариант отработки для КИХОНа клёвый. При подчёркнутой узко направленности. это строго «встречающий» удар. Задней ногой — это можно сделать просто выносящий — «догоняющий» удар. Вот, кстати — как всегда, хочется завыть ЭХ ПОКАЗАТЬ БЫ! Однако пока — как второстепенное решение ИМЕННО по вопросу «каким может быть МАЭ-ГЭРИ задней ногой» — есть видео от Валеры ТАХО — КИпр 2001 — Декабрь (это когда у Вована свадьба была) — там в конце в самом — уже после тренировки, уже когда переодевались у машин — есть совершенно конкретные вещи для тебя — по конкретно именно этой теме! Мне бы очень хотелось — чтоб ты это посмотрел. Там строго с точки зрения КЁКУСИНКАЙ КАРАТЭ — рассматривается это действие.

ВСЕМ: Огромная просьба всем, у кого есть это видео — подгоните пожалуйста для Серёге копию. Я считаю что сцена переодевания (хе-хе-хе-хе в смысле ….. хе-хе-ех ну не «в том» хе-хе-ех-ехе смысле… хе-хе-хе-хе-ех) у машин в конце, после тренировки — именно для его (Серёги) дела и целей — может оказаться важной, информативной и полезной.

 

Источник

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x