Ассоциации при объяснении техник
Вопрос: (big_Mike ,2002)
А вот возник такой вопрос: как уважаемые присутствующие относятся к применению ассоциаций при объяснении техник? Например, нам дали пояснение по технике Сихо-Нагэ следующим образом.
Вы с бодуна, забегаете в бар, но времени дождаться пока вас обслужат нет и хватаете с ближайшего стола рюмку. Хозяин рюмки естественно обижается, встает и хватает вас за руку с рюмкой. Во-первых, он не хочет, чтобы вы ее выпили, во-вторых, хочет вас наказать и дать в пятак. (С этого момента все на исходных, так сказать, позициях и рассматриваем вариант Омотэ.) Вы, естественно, категорически против второго его желания и уходите с линии атаки. Затем, аккуратно, дабы не разлить драгоценной влаги, делаем первый шаг. На втором шаге мы начинаем а) поднимать рюмашку к губам и б) сами нагибаемся к ней. После чего опрокидываем содержимое во внутрь и разворачиваемся (естественно не в сторону хозяина рюмки!), чтобы поставить ее на стол.
С вариантом Ура все, примерно так же.
Вот, и как вы относитесь к таким или аналогичным примерам? Вредят ли или помогают такие объяснения?
Лично мне это нравится. Я сам часто при работе в паре с начинающими использую разные ассоциации при объяснении того или иного движения, но вот возникла мысль, а правомерно ли такое?
Ответ: (Смирнов А. Е.)
Я СИХО-НАГЭ исключительно через ассоциацию с унитазом, со старым, высоко поднятым сливным бачком — объяснял…
Ну вон может кто-нибудь из бывших на моих тренировках — расскажет
Ответ: (Теоретик, 2002)
Чтобы ясней запомнили, что руку уке надо тянуть строго вниз в момент броска, Александр даёт такой образ – тянуть за шнур допотопного сливного бачка висящего высоко на стене.
Ответ: (Alexander_A)
А нам инструктор объяснял так — удар мечом.
Ответ: (Смирнов А. Е.)
Ответ: (Смирнов А. Е.)
Такие бачки в Англии есть — это точно!
И попытка сфантазировать «а есть ли они такие вообще» — подразумевает продолжение мысли «а на хуй тогда такая ассоциация нужна — если их нет»… то бишь увод темы в переливание из пустого в порожнее… История показывает — что моё использование этой ассоциации реально эффективно помогло… значит знания и навык пользования таким бачком — у народа — ЖИВЫ!!
Ответ: (Bolo)
Вообще-то не люблю встревать в подобные разговоры, но не удержусь.
Я, к сожалению, айкидо не занимался( надеюсь, пока) но исходя из предыдущего общего опыта тренировок могу лишь удивиться ситуации: Человек сам говорит, что унего практически нулевой опыт в БИ, и дает советы.
Новичку не должно что-то казаться, он не должен надолго задумываться с позиций своего маленького опыта — он должен делать. Делать укэми, делать удар, делать бросок.
У вас мало опыта, у спросившего мало опыта, представляете что может получится из таких дискуссий.
Может я и погорячился, просто вчера был тренировался у человека, у которого редко тренируюсь(живет в другом городе, тренер по стилю Ретюнских) и пол тренировки у него спрашивал один чел: «А почему здесь так, а нам в рукопашном бое по другому показывали», постоянно отвлекая от других пар)
Ответ: (Смирнов А. Е.)
Надо сказать — что терпением этот инструктор обладает — ангельским. Я бы такого чела просто вышвырнул после третьей попытки вопроса…
Ну одно дело попросить инструктора «посмотрите пожалуйста что у меня не так»… это понятно… но вот вопросы типа «почему здесь так, а здесь иначе»… даже рискнуть на такой вопрос нужно строго и глубоко ПОСЛЕ тренировки, а не «во время»
Чувствую, что просто необходимо подчеркнуть — в ситуации с ТЭГАТАНА — нам необходима для невооружённой руки именно ассоциация при атакующем движении вверх (САКИ-АГЭРУ), а не атакующем движении вниз (грубо — так СЁМЭН УТИ) — это для начинающих — на мой взгляд, по особому принципиально!
С рюмкой ассоциация лютейшая, не важно даже, технически — просто по-жизни, «забегаешь с бодуна, хватаешь чужую рюмку и пытаешься безнаказано свалить…»
Ага, заодно и новые приключения
Лёш, ну что для чмошника нового — ловят и пиздят, как всегда…
при том вот для изучения специфики конкретного случая, когда ловят и пиздят — даже готов потратить время!
Я даже озадачился специфическими личностными атрибутами чела, который такую ситуацию нафантазировал в драчливо-образовательных целях