Тренировка КЭН ДЗЮЦУ 10.11.06 (СУБУРИ УНДО)
Извините, Александр! У меня есть несколько вопросов по этим роликам. С учётом того, как меня учат:
1. У парня в чёрных штанах руки в конечной фазе слишком близко к телу и слишком высоко.
2. У многих конец БОККЭНА в конечной фазе слишком низко опускается. (Меня учат , чтобы конец БОККЭНА оставался, как и в исходной стойке — смотрел в горло партнёра).
3. У всех кисти рук остаются в том же положении на рукоятке, как и при замахе, т.е. сбоку. (Меня учат, что обе кисти должны в конце наползать немного сверху рукоятки — как будто бельё выкручиваешь).
Расскажите, пожалуйста, это меня не правильно учат или ребята на клипах просто ещё не обращают на это внимание?
Заранее спасибо.
—
Просто для напоминания. Мои учителя сейчас тренируются под редким руководством Нэби-сенсея. (Про него у нас на сайте — http://www.aikido.israel.net//nebi_en.html . Извините за рекламу.)
Ответ:(Смирнов А.Е.)
по 1-му пока не понял… но общее правило — примерно 10 см напротив пупка
по 2-му — тебя учат брррррррррррррррр…. сразу столько плохого на ум пришло — при СУБУРИ УНДО — конец СУБУРИ БОККЭНа находится на одном уровне с ручкой в нижнем положении — то бишь на уровне пупка делающего…. ещё раз подчёркиваю — мы говорим про СУБУРИ-УНДО… хотя… и не при СУБУРИ — в большинстве уже боевых движений…. ну скажем так — МЕНЯ УЧИЛИ — что инструмент параллелен земле (ессесна не во всех — но очень многих — начальных) то как ты говоришь — это правило для положения инструмента при исходной стойки ТЮДАН ГАМАЭ и только…
3 — бельё выкручиваешь правильно — но это картина внутренних напряжений кисти — там если и есть сползание, то очень незначительное… и на глаз так издали — незаметное… и не всегда…
Вопрос:(Alexander_A, 2006)
Большущее спасибо!
Ответ:(Смирнов А.Е.)
Рад стараться… хотя 1ый пункт я так толком и не разобрал… ну и второй пункт…. неужто Нэби-сэнсэй СУБУРИ УНДО делает с таким конечным положением «инструмента»?
[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=x0qt21EypLo[/embedyt]
Вопрос:(Alexander_A, 2006)
По первому пункту — из первого ролика. Парень в чёрных штанах (извиняюсь — не знаю, как его зовут) при опускании БОККЭНа выглядит очень зажатым в руках и в конечной фазе, мне кажется, стремится удержать рукоять слишком высоко (на уровне пупа где-то)и слишком близко к телу. Видео № …0024 из первого сообщения. Но я не знал про «10 см». Я держу его где-то в 20см.
По второму пункту.
Тут придётся в историю додзё лезть.
До Нэби-сэнсэя мои учителя учили нас так, как это дошло до них от Сайто-сэнсея (через вторые руки). В Израиле многие, кто тренируется свыше 25 лет вышли из одного источника.
И мы выполняли СУБУРИ именно так — конец БОККЭНА в конечной фазе не опускается до горизонтали. (На том же видео парень в чёрных штанах закончил почти так свой второй «раз» — где-то на 4й секунде ролика).
Затем года 3 назад учителя нашего додзё обратились к Нэби-сэнсэю с просьбой стать их учителем. Он согласился. В результате Нэби-сэнсэй приезжает к нам 4 раза в год и наши ездят к нему на спец. семинары для учителей. А те уже доносят до нас. Поэтому как выполняет СУБУРИ сам (!!!) Нэби-сэнсэй я не видел.
В первые пару лет мы выполняли СУБУРИ так же, как и раньше.А именно: в конечной фазе БОККЭН — в том же положении, как и до выполнения упражнения.
За последний год произошли изменения. Мы теперь вообще не выполняем СУБУРИ двумя руками. Только одной — поочерёдно — по 50 раз за подход. Всего за тренировку получается около 10 подходов различного вида СУБУРИ.
Я тут сам попробовал выполнять СУБУРИ, меняя расстояние от конца рукоятки до живота. И заметил, что, если выполнять правило «10 см», то конец БОККЭНа у меня опускается и действительно получается горизонтальный БОККЭН. Может быть отсюда ноги растут?
PS. Если Вам, Александр, интересно, то расскажу ещё про один момент наших тренировок с БОККЭНОМ.
Раньше мы в отработке парных упражнений с БОККЭНОМ (мой учитель говорит КУМИ ТАЧИ), при иммитации нанесения СЁМЭН БОККЭНОМ, выполняли движение с не акцентированным, почти незаметным резом.
Теперь же, под влиянием Нэби-сэнсэя, СЁМЭН выпоняется с явно выраженной «оттяжкой» БОККЭНА к себе.
Очень надеюсь, что с моих слов понятно именно то, что происходит на самом деле.
Ответ:(Смирнов А.Е.)
Вообще если держать рукоять 20 см впереди от пупка — тело заучивает форму в которой открывается огромная СуКИМА (бля — тут уж в КУМИ ТАТИ очень легко показать… то бишь встав друг напротив друга)
Я, как ты понимаешь, специально в одном из предыдущих постов -несколько раз уточнил про то, что речь идёт именно о СУБУРИ УНДО (то бишь «упражнении на координацию» ). Дело в том, что если делать «как у вас» (то бишь с остриём СУБУРИ БОККЭНа — направленным в воображаемый район горла воображаемого противника) — то теряется собственно моторика (и соответственно цель) собственно «упражнения на координацию». При таком раскладе it defeats itself -= потому что динамика смещения назад — не уравновешивается соответствующим смещением вперёд (и центр тяжести вообще при таком положении — имеет тенденцию не сместиться вперёд достаточно… особенно у малоопытного ученика) и в результате — имеем колоссальную опасность заучивания формы — в которую под любым углом легко клинок просунуть… Come to think of it — японцам в принципе оно того и надо… хе-хе-хе-хе
Конечно от схемы доноса знаний и навыков до вас от первоисточника — волосы на жопе встают дыбом… Так, что обивка на кресле работает на гране фолла… хе-хе-хе ПИЗДЕЦ просто! Это даже не испорченный телефон…
Вот я сам исполнял СУБУРИ УНДО — моим СУБУРИ БОККЭНом — только левой…. хе-хе-хе но это большинство реально знающих людей — смотрели как цирковой трюк… мне очень интересно посмотреть — как у ваших пятьдесят махов СУБУРИБОККЭНом — получается сделать — не нарушая левого хвата и без правого хвата…. может я зря своим этим умением так кичусь…. хе-хе-хе-хе
Вообще собственно в процессе обычной тренировке СУБУРИ УНДО не делается… это отлдельно стоящее упражнение… кроме как в «нашем» случае… например если мы с Игорем Фёдоровым тренируемся — и у нас тренировка — 4.5- 5 часов идёт — тут можно СУБУРИ УНДО впихнуть… ну или ребята в Москве — остаются глубоко за полночь… там тоже понятно…
ЛИЧНО (ключевое слово) я на данный момент не встречал школы КЭНДЗЮЦУ — в котором бы не было правила «10 см.» То бишь на данный момент — то, что ты мне рассказал, что у вас этого нет — для меня крутое откровение.
я не совсем понял — как тут понимать термин «оттяжка»
Реплика:(Юрий Корнео, 2006)
Мы на этой тренировке пытались делать СУБУРИ УНДО одной рукой.. Насколько я помню у меня больше 10 не получалось..
У Руссова клёво получалось..
Ответ:(Смирнов А.Е.)
Вопрос:(Alexander_A, 2006)
Большое спасибо.
Про СУБУРИ БОККЭН. У нас в додзё он есть только у меня. Одной рукой СУБУРИ я им делать не смог — усрался сразу. Так что мы все выполняем обычным БОККЭНОМ (и я тоже).
Кстати, последний год мы и по покрышке перестали БОККЭНОМ бить.
Про отттяжку. Очень тяжело объяснить словами, но я попробую. Я взял этот термин из хлёста кнутом (плёткой). Когда в последний момент кнут подтягивается к себе. Термин, конечно, условный. Надо, скорее, не ОТтяжка, а ПОДтяжка…
Попытаюсь объяснить что я имел в виду.
Ранее СЁМЭН у нас наносился самым концом БОККЭНА — около 10-15 см. И — вниз к пупу.
Теперь же приходится увеличивать это расстояние и в процессе движения БОККЭНА подтягивать его к себе, не только рассекая, но и разрезая голову.
Я игрался дома с палкой колбасы и острым ножом, чтобы нагляднее себе представить этот «процесс». Увеличивается путь разрезания.
Т.е., если ранее БОККЭН двигался вниз по дуге окружности (с центром во мне) и диаметром до 10-15 см вглубь цели, То теперь диаметр увеличивается и в момент встречи с целью появляется ещё одна составляющая движения — «на себя».
Я тут пытался нарисовать то, что хочу выразить словами … не, ещё хуже получается.
Подобное движение у меня получается хреново.
Ещё раз спасибо.
Ответ:(Смирнов А.Е.)
Но тут вот как раз получается «перигиб и парадокс» (с)В.Высоцкий. Дело в том что обычным БОККЭНом СУБУРИ УНДО не делают. Из-за специфики целей поставленных перед этим упражнением, для него сделан СПЕЦИАЛЬНЫЙ!!!(ключевое слово) снаряд, который и называется СУБУРИ БОККЭН. Другим снарядом это упражнение НЕ ДЕЛАЕТСЯ!!!! Даже в странах третьего, четвёртого и пятого миров… где самураемечтательные горе-айкидоки пухнут с голоду и от нищеты шьют себе ДО:ГИ из марли — им для выполнения СУБУРИ-УНДО — требуется выстругать из ворованной пальмы или там слонобивня — СУБУРИ-БОККЭН…
Упражнение с покрышкой и обычным БОККЭНом — мега важное и мега-нужное — но тут тебе ни от кого зависеть то и не надо. Это упражнение — оно как УКЭМИ — и собсна СУБУРИ УНДО — самополирующиеся — и поэтому — это как раз та часть тренировочного процесса — которую ты совершенно эффективно — можешь делать в одиночестве.
Мне кажется «оттяжкой» у вас почему-то называют важный элемент надреза мечом — КЭНФУТИ-КИРИСУБЭ (продольное контролируемое смещение клинка «внутри плоти и кости оппонента», для чистоты надреза, предупреждения потери контроля за траекторией движения клинка в процессе надреза) — но это уже очень продвинутый элемент. Лично я про него первые пять лет тренировок и не знал совсем! А плотность моих тренировок первые 15 лет занятий (а особенно первые 12 лет занятий) тут не для кого не секрет (да и задокументировано это дело с японотщательностью). Вот как его умудряются преподать вам, не жертвуя базовыми траекториями смещений (а особенно плоскостных диагональных надрезов — которые легче всего теряют основную траекторию, и тяжелее всего усваиваются… из-за особенностей человеческой анатомии) — лично я в толк совершенно не возьму. НУ да это стоящая тема для разбирательства… видимо у вас используют методику преподавания о которой я понятия не имею…
Не пойму — что значит «самый острый конец БОККЭНа ….. «разрезая голову»……… бля……. у меня странное впечатление складывается…… надо признаться я никогда ничью голову не разрезал…. я рассекал КАТАНА арбузы внутри плетёных корзинок обтянутых свиной кожей… вот предлагаю попробовать…. чисто для личного развития… первые 15-20 попыток очень отрезвляет…. говорят — голова попрочнее… Но сам не знаю… хе-хе-ех хотя бывало — очень хотелось попробовать… хе-хе-хе
У палки колбасы — эпюра внутренних напряжений — совсем не такая, как у конечности… Лучше уж с буханкой хлеба…
Честно говоря — вот лично я бы тут сказал — надо просто ЧАСАМИ делать КЭН НО НАГАРЭ и СУБУРИ УНДО ещё хотя бы пару но это уже такое…. личное…. я слишком многого не вижу… может знаешь что — а сделай мне сюда несколько роликов со своими движениями. Сейчас же это легче чем 5 и даже 2 года назад… Даваай глянем на динамику твоего смещения при нанесении секущих надрезов с БОККЭНом
Вопрос:(Orlenok, 2006)
Сенсей Неби точно не говорит про кенсен в горло во время выполнения субури-ундо.
Вопрос к Александру: во время джоги субури можно опускать кенсен почти до пола (уровень колен) — мне кажется, что это упражнение по динамике похоже на субури ундо. Есть ли принципиальная разница?
Ответ:(Смирнов А.Е.)
в первую очередь надо начать с разбора термина — который ты использовал перед словом СУБУРИ… потому как у меня это исключительно «бегун» — уменьшительно-0ласкательно-англоязычный — в голове пробегает… и только потом перейдём к рассмотрению термина «кЕнсЕн»… Ну так оно будет яснее, понятнее, доступнее и в конечном итоге — обязательно положительно повлияет на общий результат тренировочного процесса
Если позволить себе ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ РЕСУРСА СТРОГО!!! вильнуть в специфику фразеологии СЭЙДОКАН АЙКИДО (привязную конкретно к специфике диалекта местазарождения «главного дяди» там) — то в четырёх комплексах (ДЗЁ КАТА НО ИТИ, ДЗЁ КАТА НО НИ, ДЗЁ КАТА НО САН, ДЗЁ КАТА НО ЁН), которые там именуют ДЗЁГИ — собственно КЭНСАКИ (которое там именуют КЭНСЭН) по жизни вообще не может быть физически! в природе!
Важное, хоть и хохмовое — упражнение СТРОГО для ветеранов ресурса! Pop-quiz! А вот для меня — с трёх раз хе-хе-хе-хе-хе поделитесь такой «загадкой» хе-хе-хе-хе-ех почему в ДЗЁГИ — КЭНСЭНа как такового БЛИЗКО быть не может!?!?!?!?!??!?!?!?! хе-хе-хе-ехе оно правда — хоть и смешно, но полезно!
Вопрос:(Alexander_A, 2006)
Александр!
Ваше задание на счёт ролика будет выполнено. Только это займёт немного времени. Если не найду у кого взять нормальную камеру, значит куплю для компа и сделаю дома.
Термин «оттяжка» это я сам ввёл в целях объяснения. Когда я был дебильнадцетилетним и отдыхал в какой-то деревне, нам местный цыган демонстрировал удары кнутом и так говорил. Мне показалось похожим. В додзё у нас это движение никак не называют, а целью его учитель назвал — «чтобы лезвие не застряло в теле». (Чтобы расставить все точки над «и»: мой учитель никого мечом не убивал).
Про методику преподавания у нас я ничего сказать не могу. Я в этом ТОЖЕ ничего не понимаю. Я, конечно, могу описать тренировку, но целостной, общей картины изобразить не смогу. Извините. Но, если Вы скажете на что обратить внимание, что спросить, что именно написать — я, естественно, попробую это сделать.
Вы писали: «Не пойму — что значит «самый острый конец БОККЭНа». Извините, но я не писал «самый ОСТРЫЙ». Я писал «самый конец». Этим я хотел сказать, что КАТАНА «встречается» с головой не посередине меча, а именно в самом конце.
Ох, тяжело словами-то!
Про хлеб — обязательно попробую! Спасибо! А вот с арбузами и КАТАНА я не смогу поэкспериментировать — нет у меня КАТАНА.
Большое спасибо.
Ответ:(Смирнов А.Е.)
Ну срочности то особой нет…. хотя конечно и в долгий ящик не имеет смысла откладывать… Я думаю, что в этом деле — сумею быть конкретно полезным…
Собственно КЭНФУТИ-КИРИСУБЭ — это очень общий термин для обозначения совершенно конкретного составляющего элемента в длинном плосткосном надрезе (рассечении) тела оппонента, используемый практически во всех школах КЭНДЗЮЦУ (ну из тех — с которыми у меня была маза плотно общаться в середине 90-х)… То бишь термин общепринятый для достаточно базового (ПРОДВИНУТОЙ базы) элемента… Ну вот назначение его именно Чтоб клинок не терял правильность траектории (ну можно грубо сказать — не застревал в теле).. Тот это элемент, что у вас или нет — я не смогу судить. пока не увижу. Но вот никак не представляю его похожим на оттяжку при оперировании кнута (как мне Олег Кантемиров показывал) в первую очередь — потому что конфигурация поражающей части кнута — изменяемая, а меяа — нет — соответственно для управления траекторией одного и другого — совершенно разные последовательные изменения череды расслаблений в кисти и траектории рукоятей… соответственно и результаты…..
Вот опять не пойму про «самый конец КАТАНА» — ибо КЭНСАКИ (КИССАКИ) это строго остриё — на голове им — маленькие надрезы делали — как типа рот от уха до уха раскрыть… ну или по горлу чиркнуть — чтоб еле-еле… давай так — до излома ЁКОТЭ или после?
В принципе — коли тебе это дело так нарвится — можно бы и озадачится приобретением полу приличного КАТАНА — это по любому достаточно хорошее вложение капитала — они в цене медленно, но верно растут…
Вопрос:(Orlenok, 2006)
Спасибо огромное за ответ, вот тут точно и стопудово стало понятно, что с терминами мне надо быть аккуратнее.
Я имел ввиду джогЕ субури (первое субури на любой нашей кендо тренировке). Прошу прощение за неправильность написания
Спасибо, буду работать.
ДЗЕГЭ-БУРИ в японском написании никогда не видел (Оба канджи по-отдельности знаю, а вместе все равно прочесть бы не смог)
Ответ:(Смирнов А.Е.)
хе-хе … блин… Тимур… это называется с «терминами» стал аккуратнее?…. хе-хе-ех
ДЗЁГЭ (чуешь разницу?) 上下 - всего лишь означает «вертикально» (хе-хе-ех что в японоязычии достигается присоединением к иероглифу «верх» иероглифа «низ» хе-хе-хе) Вообще ДЗЁГЭ-БУРИ (иногда ДЗЁГЭ СУБУРИ) — упражнение из КЭНДО и специфически заточено под цели, поставленные КЭНДО (как то «турниры» где побеждают касаниями до поверхности оппонента — на счёт) скажем — НАМАМЭ БУРИ — оно тоже из той же грядки…
в любом случае — я бы собсна ДЗЁГЭ-СУБУРИ — с СУБУРИ УНДО — не равнял только потому что у них некая лексическая составляющая одинаковая. я вижу огромную пользу в ДЗЁГЭ-БУРИ — как в разогревающем упражнении настраивающем кровообращение на правильный лад в начале тренировки с БОККЭНом (хотя сам в своих тренировках не использовал бы кроме как в очень жаркие дни и в очень душном помещении). И кстати за учеником начинающим — делающем ДЗЁГЭ-БУРИ — нужОн глаз да глаз. СУБУРИ УНДО это отдельно живущее самополирующееся изматывающее упражнение целью которого ставится не кровообращение и дыхание — а общая координация частей тела (для некой ситуации ессессна)
а я тут на самом деле много распинался со своими назойливыми рекомендациями на тему — что все названия техник для себя надо иероглифически выписать (скопировать) и со словарём каждый иероглиф в отдельности — разобрать. Это помогает КРУТО въехать в суть техники и заодно раскрывает глаза на «их» образ мышление (и автоматически через это — даёт ключ, чтоб приоткрыть для себя «их» внутренний мир…. бррррррррррр)
хе-хе-ех и вот давай с тобой вместе потренируемся теперь… в старании соблюдения традиций ресурса — ещё раз — как записать фонетическое звучание японского термина «китайский знак» по русски?
Вопрос:(Alexander_A, 2006)
Большое спасибо за пояснения. Затягивать не буду. Ещё пару дней поищу и пойду куплю для компа.
1. На Ваш вопрос я не знаю как ответить. Мы же БОККЭНОМ сёмэн наносим. Учитель показывает это рукой (кистью) с отведённым большим пальцем. И говорит: вот этой частью нужно наносить сёмэн. Получается около 20 см.
Сделаю снимок.
2. По поводу ударов по колесу — я спросил у учителя — почему прекратили это дело (всё равно он меня уже ненавидит за вопросы, терять было нечего). Он ответил, что думает, что это упражнение ломает правильное движение (в смысле траектории) БОККЭНА. И ученики (я то есть) начинают думать, что это — как дерево рубить.
3. Я не могу сказать, что мне изучение работы с мечом так уж нравится. Я к этому моменту подхожу как к упражнению. Сказали — делать, я и делаю. Мне лично эти упражнения помогают уточнить углы ухода с линии атаки + сильнее ощущается необходимость работать животом — подстёгивает. Я так это дело чувствую.
Купить же КАТАНУ я собирался лет 5-6 назад, когда пытался начать заниматься ИАЙ-ДО. Мой учитель сказал, что, кроме ИАЙ-ТО, нужен ещё и меч. Будем учиться рубить. Я выделил на эту покупку 1000 долларов, но не успел купить — учителю подвернулась возможность уехать в Японию. С тех пор я его не видел.
=====
По поводу КАТАНЫ в сети года 3 назад ролик гулял — не помню — обсуждали ли его здесь, на сайте.
Ролик выложил один парень, друг которого купил КАТАНУ и решил снять себя на видео. И вот этот друг засунул меч за пояс и попытался быстро его вытащить. Вытащить получилось. Но при этом, во время вытаскивания, концом меча он полоснул себе по плечу снизу — вверх.
Это — так, из сферы техники безопасности.
Я не считаю себя готовым без надзора учителя брать в руки что-то подобное.
Ответ:(Смирнов А.Е.)
От второго пункта я аж поперхнулся… Я конечно понимаю, что твоё инструктор может не знать сопромата или остервенело с усилием щуриться в порыве быть мордой больше похожим на японца. Отчего конечно стучит в ушах, идут круги перед глазами и рамсы путаются конкретно раз и навсегда… НО!!!!!! Даже при всём вышеперечисленном — предположить что ПОКРЫШКА и БРЕВНО — ведут себя ОДИНАКОВО при получении секущего поступательного удара……. хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе МОЗГОЁБ! Пытающийся свою ЛЕНЬ и НЕОХОТУ заумным мозгоебизмом прикрыть!!! А раз он делает мозгоебизм ЗА ДЕНЬГИ — то это уже другой термин — «жулик»! хе-хе-хе-хе
а ЙАЙ-ТО и есть МЕЧ!!!!!!! Просто у него крепления ЦУБА, крепления ножен и входные фрикционы ножен «заточены» под навык ЙАЙ…
бля вот ты сам перечитай свою самую последнюю фразу! Претенциозную, позёрскую помпезность видишь? Я понимаю что ты не хотел выставлять себя как позёра и.т.д. И я скорее всего верю, что это ЧУЖАЯ (и, что главное — ЧУЖДАЯ) мысль, когторую ты за кем-то повторяешь — в порыве ложной скромности и притяжения необходимости сыпать отмазками — НО! Повторяю чуждые МЫСЛИ, ты всегда негативно влияешь на свой процесс МЫШЛЕНИЯ, И! БЛЯ — ты же в армии с боевыми патронами на учениях был!!!!!!! хе-хе-ех а уж равняться на МУДАКОВ ….. чей ролик был выложен на интернете (слава Богу я его не видел)…хе-хе-ех ну это уж совсем не для этого ресурса!
Вопрос:(Alexander_A, 2006)
1. Я очень сильно извиняюсь за свою фразу. Вижу в ней .. как бы … напрашивание на погладить меня по головке — «хороший мальчик». Ох! Ни какую позу я принимать не хотел. Извините, что так получилось. Имел в виду я следующее.
Давным-давно, когда я изучал ножевой бой, примерно через год тренировок, наш тренер приволок несколько опасных бритв и провёл с ними тренировку с исполнением порезов на бревне из пробкового дерева. Это был кошмар! Многие из нас порезались. Тот случай мне до сих пор помнится как пример того, что у каждого оружия есть свой нюанс.
Поэтому и ПОБОЮСЬ (именно БОЮСЬ)самостоятельно что-то пробовать с незнакомым ОРУЖИЕМ.
С огнестрелом — та же история. Например, боевую гранату я кидал после нескольких тренировочных бросков с учебной хлопушкой. И первый раз возле меня стоял командир роты.
Помню ещё интересный момент — когда мы изучали РПГ. А именно — интересен результат стрельбы лёжа из этой машинки. Никто нам не дал, конечно, подпалить себе задницу, но это вполне могло бы произойти. Смешно было бы.
Кстати, огнестрел я использовал не только на учениях (наша армия, всё-таки, действующая). И, не смотря на это, я всё равно поостерегусь использовать оружие незнакомого ТИПА без инструктора. Если будет выбор, конечно.
Ещё раз извините меня за мои слова. Не научился я ещё говорить, по-видимому.
2. По поводу колеса.
Мой учитель говорил (я так его понял) про ТРАЕКТОРИЮ БОККЭНА во время нанесения удара (я помню, что слово «удар» Вам не нравится, но не смог подобрать другого). Однажды он сказал ещё фразу кому-то из учеников: «это не топор».
3. Про ИАЙ-ТО.
У меня огромная просьба-вопрос по поводу ИАЙ-ТО. Я считал, что это — именно тренировочный меч, не предназначенный для нанесения ран. И ИАЙ-ТО, которыми мы пользовались на тренировках имели тупое лезвие. В металлах я не разбираюсь совершенно, но, как я понял, лезвие было у них выполнено не из стали, а какого-то сплава, который НЕ ЗАТАЧИВАЛСЯ. Что это означает я не понимаю. Ведь даже бронзовые мечи были в истории.
Не могли бы Вы рассказать про это про подробнее? И про крепления ножен и входные фрикционы — тоже. ОЧЕНЬ Вас прошу об этом.
Наверное, я опять написал какую-то глупость про ИАЙ-ТО, но я её не сам выдумал.
Большое спасибо.
Ответ:(Смирнов А.Е.)
При добром и нужном деле, которое делал ваш тренер — плачевный результат с порезами — это недосмотр тренера, переоценившего (или не привившего в должной мере) навык УКЭМИ. ТО бишь — это упражнение было СЛИШКОМ рано! Существует набор БЕЗОПАСНЫХ движений, которые начинающие ученики заучивают, и от которого, начинающим ученикам под стразом травмы запрещено делать «шаг влево, шаг вправо». СОбсна что рассказаная тобой история и подтверждает!
И вот с армией прекрасный пример! Вот где живут и дышат БУГЭЙ. И вот у кого самые нормальные процедуры предотвращения травм (и смертей). Знай только соблюдай дисциплинировано!
Ну так вот пожалуйста — Топор колет (раскалывает) и очень редко рубит. Мечь прокалывает, отсекает, отрезает и очень редко — рубит.
Для ЙАЙ-ТО существует специальный БОКУЙАЙТО — это специальный БОККЭН со специальными деревянными ножнами.
Для специалистов ЙАЙДО естественно делалось специальное оружие, дабы to accomodate — специфичность использования оружия ностиелями собственно в деле. Но собсна клинок КАТАНА был один в один такой же — на него надевали (крепили) специяальный эфес (ручку и гарду) и к нему выковывали специальное горлышко для ножен. на ножны крепили дополнительные крепёжные ушки для системы крепёжного шнура — более сложной, фиксирующую ножны на одежде (теле) специалиста — иначе. Но именно эти элементы, а не особенности клинка делали из КАТАНЫ — ЙАЙ-ТО.
ВСЕМ: Огромная просьба всегда любоваться процессом падения лепестков сакуры, глядя на всю картину в целом, а не скача взглядом с одного лепестка на другой!
Тимуру: Ты уже читаешь ресурс пять лет и имел мазу заметить, что я время от времени тут выступаю как борец за чистоту графического отображения японской фонетики по русски. (вот смотри… название машины Chevrolet мы же по-русски записываем Шевроле, а не Чевролет)Это ПРАВДА, НА ПОЛНОМ серьёзе имеет смысл, и ПРАВДА увеличивает прикладную составляющую эффективности тренировочного процесса. Я надеюсь, что ты это обязательно увидишь. И, я надеюсь, ты обязательно от этого получишь конкретную пользу при своём собственном тренировочном процессе в конечном итоге. Теперь по твоему конкретному вопросу по поводу упражнений! ЕСТЬ КОЛОССАЛЬНАЯ принципиальная разница между ДЗЁ НО КАТА (ДЗЁГИ) и СУБУРИ УНДО! Я бы их не ставил даже на одну грядку. СУБУРИ УНДО — занимается специфической подготовкой координации ВСЕХ частей тела (с фокусировкой на 4 степени контроля за телом: АСИ САБАКИ, ТЭ САБАКИ, ТАЙ САБАКИ, КОККЮ) ВНУТРИ «одного счёта» (за неимением лучшего термина на данный момент). ДЗЁГИ (причём специфически для палки! Для меча в СЭЙДОКАНе есть КЭНГИ — это некая часть раздела из «нашего» КЭНДЗЮЦУ НО КАТА… но у нас они слегка специфичные были — и изменены Сигал-сэнсэем были… но это щас непринципиально для данной темы) занимается специфической координацией двух и более «счетов» (я всё пытаюсь выразить «законченный элемент внутри комплекса движений»). И пред ДЗЁГИ и КЭНГИ ставится колоссальная задача сглаживания границ между «счетами» (законченными элементами внутри комплекса движений). Если ты поищешь у нас в информационной толще, ты прочитаешь определённые рассуждения на тему ГО-ДЗЮ-РЮ. Вот грубо говоря
Это уже не только Тимуру, а ВСЕМ:
КЭН НО НОГАРЭ — занимается элементом ГО
СУБУРИ УНДО из ГО делает РЮ
КЭНДЗЮЦУ КАТА, ДЗЁДЗЮЦУ КАТА (КЭНГИ, ДЗЁГИ) из РЮ делают ДЗЮ
НО!!!!! самое важное — регулярные комплексы ДЗЮМБИ ТАЙСО из обезьяны могут сделать человека!!! хе-хе-ех а навык УКЭМИ — некоторым из получившихся человеков сохранить жизнь достаточно долго — чтоб дожить до ГО, избранным из них до ДЗЮ — но вот особо много делающим УКЭМИ — получается дожить и до РЮ… Посему и равняемся не на Брюса ЛИ, а на О-Сэнсэя хе-хе-хе-хе чтоб дать себе шанс — подглядывать за нянькой, которая правнукам пелёнки меняет… и при этом ещё испытывать мужской интерес к процессу… хе-хе-хе
Всё это очень поверхностно — строго для облегчения концептуального восприятия НАШИМИ — всякой дальневосточной белиберды (из которой наша задача для себя эффективно — прикладно-полезное зерно извлечь… в чём «они», кстати, нам совершенно НЕ помощники!!!)
Снова Тимуру: Посему я бы категорически не рекомендовал внутри своего сознания рассматривать СУБУРИ УНДО и ДЗЁГИ как даже в чём-то близкие упражнения. Подобный ход мысди запутывает голову, которая, в свою очередь, начинает путать руки-ноги-туловище-лёгкие…
УДЭМАВАСИ-УНДО — вполне легитимное и нужное упражнение… НО!!!!! Как СУБУРИ оно не может быть классифицировано по словарному определению. СУБУРИ — означает «координация» — имеется в виду «частей тела» с важной поправкой для БУГЭЙ при смещении (там есть всегда микросмещение ХАРА… хе-хе-е для израильтян) но щас не до смещения…. ума не приложу — почему вам это упражнение как СУБУРИ обозвали
Вопрос:(Alexander_A, 2006)
Огромное Вам, Александр, спасибо за комментарии.
Не думал я, что всё так ужасно. Наш учитель ни хвату, ни распределению напряжения нас не учил. А теперь уже и на стойку хуй забивает. Когда я пристаю к учителю по этому поводу, следует ответ: «смотри на Нэби-сэнсэя».
Попробую найти фильм с ним с наших семинаров. Может нарежу чего-нибудь оттуда.
Вот в армии нас дрючили сержанты, которые несколько месяцев перед этим САМИ реально в боях участвовали. И их слова были рождены опытом именно реального использования того, что они говорили.
Я всё больше начинаю понимать слова одного капитана-афганца, преподавателя у нас на военной кафедре (в СССР) по поводу того, что война в Афгане БЫЛА НУЖНА СОВЕТСКОЙ АРМИИ.
А может быть это я такой тупой, что не могу воспринять того, что говорит мне учитель. Вот только, похоже, что остальные наши парни понимают ещё хуже меня.
Ответ:(Смирнов А.Е.)
Не думаю я что ты такой тупой…
И повсюду я не перестаю твердить о необходимости остерегаться пустобрёхов — которые на конкретные вопросы посылают смотреть на О-сэнсэя, Сунь Тзы, Будду или там Нэби Вурала…
собсна где-то в толще архивов было моё сравнение с описанием молнии в поле во время грозы. Вот это всё из одной грядки…
Я правда не понимаю — как можно заявлять об изучении оружия — не изучая — как правильно жержать («хват»)
и всем кому не лень — а как у нас тренировки по КЭН ДЗЮЦУ проходят?