Статьи

Ёсинкан и Айкибудо

Вопрос: (DarkHorse, 2001)

Йосеинкан (Годзы Сиоды) и Айкибудо. Кто-то может дать характеристику по этим системам. Спасибо. 
Не разу до этого не участвовал в форумах 

Ответ: (Смирнов А. Е.)

АЙКИБУДО изначально — это концепция над которой О-Сэнсэй работал в тридцатые годы ХХ века. Где-то к 40-му году он уже оставил эту концепцию и «пошёл дальше». (из моих источников). Ёсинкан — это школа боевых искусств, основанная одним из учеников О-Сэнсэя Годзо Сиодой. 

Впредь постарайся пояснее выразиться что именно ты имеешь в виду под «характеристикой». 

Географическая — где какое течение больше распространено. 

Социалогическая — где больше инженеров, а где больше школьников и пенсионеров.

Или «по эффективности» — характеристика для демагогов и чайников, которые сами, кроме как языком чесать, не на что не способны и ни в одном ДОДЗЁ долго «не живут». (виноваты в этом естественно все вокруг)

Последней характеристики на этом форуме НЕ БУДЕТ!!! Здесь, словами Высоцкого, «про таких не поют»…

А почему лично тебя вдруг первое, что заинтересовало для обсуждения на форуме — это «характеристики» тех или иных течений?

Вопрос: (DarkHorse, 2001)

Ну вообще то хотелось всего-навсего узнать отличия друг от друга этих систем.
Какая ближе к изначальной системе Дайто-рю. Ну если так болезненно реагируете можно поморочить голову ещё и по поводу эффективности и практического применения.

Ответ: (Смирнов А. Е.)

Слава Богу с третьего раза прочитал… Да болезненно реагирую потому что был свидетелем как из такого плана невинных тем — кучи ненужных склок рождались. Внешне — Айки-Будо (в том виде в котором это делал О-Сэнсэй и ни в коем случае не современные его /Айкиудо/ мутации) — гораздо ближе к Дайто-Рю, а Ёсинкан — гораздо дальше… Но вопрос этот слишком спорный и это всего лишь моё чисто зрительное впечатление. Я не думаю, что имею п***о рассуждать об этом серьёзно…

Эффективность — она тоже как правило от личной дисциплины и других качеств конкретного бойца зависит на мой взгляд намного больше, в каждом конкретном случае, чем от принадлежности к той или иной школе…

Я где-то здесь в форуме давал просто адрес секции АЙКИДО в Киеве. «Хорошего» АЙКИ-БУДО я вообще нигде не видел. Может и есть классный ДОДЗЁ но или он себя не рекламирует вообще или просто мне не посчастливилось увидеть. Ёсинкан в Киеве должен быть… Но в таком контексте, на мой взгляд (или лучше скажем — сам я), бы пошёл в ДОДЗЁ АЙКИКАЙ…

Вопрос: (Alexey, 2001)

По вопросу о йосинкан-додзе, я бы советовал спросить здесь: zencovich@cns.donetsk.ua

А айкибудо, АФАИК, в Киеве только в версии Аллана Флоке, а это не совсем то, о чем говорил ТСБ. Тем не менее, если интересно, то спрашивать тут:
katg@imb.imb.ac.ru

Ответ: (Смирнов А. Е.)

Сомневаюсь я что Зенькович ему что-то разумное посоветует про Ёсинкан. То есть написать-то он ему напишет много… Но вот к технике АЙКИДО это (с моей колокольни) не будет иметь никакого отношения… В лучшем случае это будет псевдоисторическое исследование на непонятные мне темы… Ну вот скажем так — я в Ёсинкан Хомбу в Токио 5 раз был, СОКЭ ГОДЗО СИОДА живого близко видел — и я не считаю себя вправе про Ёсинкан что-то писать — потому что я про Ёсинкан НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ. Поэтому я с большим пристрастием и недоверием отношусь к людям, позволяющим себе пускаться в рассуждения — о чём-то, о чём понятия не имеют. (ну или думают что имеют, базируя это заблуждение на знании нескольких скверно переведённых выдержках из книг)… Не знаю что хуже…

Вообще-то это сверх тяжёлый вопрос — что выбрать! (какой стиль или какой БИ). Про себя лично поделюсь — я выбирал не БИ или стиль — я выбирал СЭНСЭЯ. Другими словами я не говорил себе — я хочу учится ДЗЮДО, КАРАТЭ или ХАПКИДО — я говорил себе — я хочу учится У ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА. Учится тому, чему этот человек согласится меня учить! Но это чисто лично моё! Сокровенное. Это мой путь!

То что делает Флоке — на мой взгляд, вопиющее шарлатанство и ничего общего с Айки-Будо О-Сэнсэя не имеет. Для тех — кто хочет сравнить воочию для пущей убедительности — может посмотреть любую видеозапись семинара Флоке и первую серию документального фильма «Морихэй Уэсиба и Айкидо» которая почти целиком состоит из ЯПОНСКОГО ДОКУМЕНТАЛЬНОГО фильма АЙКИБУДО — 1936 года! Это учебный фильм О-Сэнсэя изначально предназначавшийся для обучения японских морских десантников…

Вопрос: (DarkHorse, 2001)

Кстати по этому поводу вопрос: что за традиция у японцев давать даны на перёд? 
Ведь это как правило так плохо влияет на европейцев и американцев.

Ответ: (Смирнов А. Е.)

Это чисто бизнес. Они (японцы) прекрасно осведомлены какой негативный эффект такая сертификационная политика производит на души американцев и европейцев. И пользуются этим совершенно сознательно и очень искусно. Это их (японцев) стратегия по данному вопросу..

Вопрос: (gosha, 2001)

Уважаемый ТСБ! Я как раз занимаюсь айкибудо А Флоке. Не могли бы Вы изложить свою точку зрения более подробно. Прошу об этом не для того чтобы втянуть всех в «умный спор» у кого школа круче, просто моё
уважение к Вам требует прислушаться к Вашему мнению. Заранее благодарен.

Ответ: (Смирнов А. Е.)

Моё мнение ЭКСТРЕМАЛЬНО субъективно, поэтому не должно иметь какого-либо «ВЕСА» в обществе. И я подчёркиваю субъективность своего мнения по данному вопросу! Сам я на семинарах Флоке никогда не был. Моё мнение относительно не полной «профпригодности» его техники я построил из двух видеокассет довольно плохого качества, которые смотрел несколько лет назад. Если бы ты меня спросил про Флоке тогда — я бы ответил что меня его техника не вдохновила, из увиденного, но я бы с удовольствием с его людьми потренировался, чтоб понять что его течение из себя представляет! Но то было тогда! Года три назад мне сообщили о нём (Флоке) вещь, которую я не знал. Мне сказали, что он на своих семинарах вывешивает свою фотографию вместо фотографии О-Сэнсэя. С тех пор меня его «стиль» НЕ ИНТЕРЕСУЕТ, как явление. Теперь я говорю «я не хочу с его людьми потренироваться». Существует много разных стилей. Какие-то более эффективные, какие-то менее (хотя как правило эффективность употребления больше от того или иного конкретного ученика зависит, чем от школы в целом), однако моё мнение — все мы (кто занимается АЙКИДО) следуем за О-Сэнсэем в той или иной форме, и факт отсутствия фотографии О-Сэнсэя в СЁМЭНе — для меня воспринимается ЭКСТРЕМАЛЬНО негативно!

Я ещё раз подчеркну — моё мнение по данному вопросу СЛИШКОМ субъективно, чтоб воспринимать всерьёз. Моё мнение по данному вопросу не основано на моём личном опыте! Лишь на чьём-то ещё, кому я поверил на слово. Да и сужу я не технику, а лишь какое-то дикое, раздутое до непонятных размеров тщеславие. (Хотя в душе — я верю что качество техники от такого тщеславия очень часто страдает.)

Мы многие вещи в ДОДЗЁ делаем не потому что это удобно или разумно в наши дни, а потому что мы отдаём дань чужой традиции. Я не могу человеку указывать как ему вести себя в его ДОДЗЁ — равно как и этот человек не может мне указывать — как мне вести себя в моём. Но субъективно оценивать и делится своим мнением — это другая песня. Мне лично экстремально неудобно ДОГИ… И босиком мне неудобно — мне удобнее в борцовках… Это всего-лишь дань традиции. СЁМЭН — это тоже дань традиции.

В любом случае каждый себе ищет учителя. Так, как хочет! Каждый учится у того, у кого хочет. Я не хочу учиться у человека, который в СЁМЭНе свою фотографию при жизни вешает…

Я видел разных специалистов по ДАЙТО-РЮ ещё в Японии и действительно, ты абсолютно прав — на АЙКИДО и О-Сэнсэя многие смотрят довольно «прищурено». Склоки там уже историческими стали по своему масштабу. Но подавляющие большинство при любой возможности С УДОВОЛЬСТВИЕМ ТРЕНИРУЕТСЯ ВМЕСТЕ! 

Да, я сам вон говорил — что у себя «дома» — каждый делает что хочет! Он (Флоке) у себя дома — так что никто ему не указ. А дальше, собственно, я своё мнение высказал, да и не раз…

5 1 голос
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x