Самоопределение в БИ

Рассказ: (Теоретик, 2001)
Рассказав про взгляд на Айкидо, как на шарлатанство, я понял, что должен рассказать и как я поменял своё мнение. С удивлением обнаружил, что отягощён изрядной долей скромности и она мне мешает здесь высказаться. Если бы не поддержка уважаемых участников форума, я бы не решился изложить свои соображения. И, хотя это и плод не одного года размышлений, хочу ещё раз оговориться, что знаю, что всё что я высказываю, это моё личное скромное мнение, даже если пишу в категоричном тоне.
Я заметил, что первоначальный опыт БИ всегда случаен. Здесь и разрозненная информация, и случайные конфликты и случайные рекомендации. Обычные рассуждения о превосходстве тех или иных направлений. И недобор мышления, и перебор ненужных иллюзий.
Первый выбор тренера, выбор единоборства это более или менее счастливая — случайность.
Я же хочу сказать о моменте выбора у уже сориентировавшегося человека.
После того как узнаёшь силу различных единоборств, обнаруживаешь, что это всегда есть сила КОНКРЕТНОГО человека. А важная особенность настоящих мастеров в естественности для них их техники. Поэтому относиться к БИ надо как к выражению СВОЕГО подхода к миру, СВОИХ эмоций, а не как к прививке с чужого дерева.
Я считаю БИ способом овладения и управления своим гневом. ( И, таким образом, в некоторой степени, собой. ) Если в человеке нет гнева, то он не станет мастером БИ, потому что ЕМУ это не нужно. У него другая природа.
Но гнев у разных людей проявляется по-разному: один впадает в истерику, а другой начинает плести интриги. И, если человеку не 5 лет, а 25, то наивно пытаться принципиально поменять в себе эти реакции. А тем более путём БИ.
БИ может оказать воздействие на характер, но всё же я считаю признаком зрелости способность понять, что личность и характер довлеют над техникой, а не наоборот. Полнейшая нелепость, например, рассуждать, должен ли мастер айкидо убивать противника в конце приёма или нет.
И вот в свете такого понимания, я считаю, что самое главное для выбора БИ это разобраться в самом себе.
Каждому характеру своё БИ. Если ты прост, мужественен и прям, то почему бы тебе не подумать о карате ? Если ты въедливый интеллектуал, то почему не самбо или дзюдо ?
Проблема в том, что немного разобравшись в себе, можно обнаружить противоречия собственного характера. Передо мной, например, стояла такая – я горяч и импульсивен, с одной стороны, и осторожен, и рассудителен, с другой. Я могу вспылить и заехать в морду, как будто меня ужалила пчела, даже если там три незнакомых человека, а могу долго и нудно отказываться от «разборки в туалете» даже с человеком, которого не очень опасаюсь. То есть в человеке может быть склонность к различным тактикам. Как выбрать? И надо ли выбирать?
Размышляя, я пришёл к выводу, что тренировками в ударной технике, я пестовал в себе те черты характера, которые мне в жизни мешают. Лезть на рожон, сначала бить, а потом думать, опережать собственной агрессией чужую – упражняя эти качества, я вредил собственному характеру. Хотя спокойствие, готовность перевести конфликт в конструктивное русло, опора на позиционный перевес были теми чертами, которые я в себе уважал. Начав посещать тренировки айкидо, я ОЩУТИЛ, что здесь упражняются те качества моей психики, которые я ХОЧУ упражнять. И ещё: я ЗНАЮ, что этими качествами обладаю. Я могу, таким образом, на них опереться. Для меня ЕСТЕСТВЕННО быть расчётливым дипломатом с козырями в рукавах, а не рычащим варваром во вражеской крепости.
Хочу подчеркнуть, что я не говорю о миролюбии.
И ещё раз отмечу, что это понимание у меня появилось после того, как я узнал силу и эффективность РАЗНЫХ единоборств. И увидел ЧТО делает их эффективными.
Исторически так сложилось, что эффективность айкидо я увидел в последнюю очередь. И я жалею об этом. Хотя, я понимаю причины, по которым убедиться в этом сложнее, чем в других видах БИ.
Ответ: (alex_d, 2001)
Спасибо за рассказ. Очень «зернистая» штуковина! В смысле, зёрен гораздо больше, чем плевел!
Реплика: (onym, 2001)
И совершенно незачем было так много писать, все верно, в свое время я тоже сожалел что узнал айки в последнюю очередь. Просто что положено быку не положено юпитеру, может (на собственном примере) ты выбрал айки как самую мирную технику? Ведь это техника защиты.
Ответ: (Смирнов А. Е.)
Почему только техника защиты? А что случилось с техникой нападения?
Реплика: (onym, 2001)
она превратилась в технику провокации :о)
Ответ: (Смирнов А. Е.)
Ну какая-то — да! Безусловно! Да собственно многое и раньше было техникой провокации — ещё из КЭН-ДЗЮЦУ. А какая-то как была техникой агрессии — так и осталась… Куды же мы без неё…
Реплика: (onym, 2001)
ну разумеется пнуть извините в пах тебе не мешает никто, я имел в виду дух айкидо, вот в нем нет активного нападения.
Ответ: (Смирнов А. Е.)
Вот скажи мне на милость!!! Ну вот лично ты — откуда взял вот это вот — про дух АЙКИДО и про то — что в нём нет активного нападения!?!?!?!!?
Реплика: (onym, 2001)
не шуми :о), под словом дух, подразумевается если хочешь принцип.
Основа на чем держаться все это, а не то что перепадают МНОГОЧИСЛЕННЫЕ школы.
Ответ: (Смирнов А. Е.)
Это ты мне у меня же дома говоришь «не шуми» что ли? Хе-хе-хе… Мне сейчас не интересно что там под словом «дух» подразумевается…. Я тебе задал довольно конкретный вопрос, на который ты мне почему-то не ответил. ГДЕ ты взял информацию про суть этого самого духа, принципа и так далее?
Реплика: (Квант, 2001)
Простите за флуд, ну не удержался… ))
Цитата:
«Нет никакого противостояния между практическим использованием уэсибовского айкидо и его философии любви к человеку, если не забывать, что Уэсиба нацеливал само айкидо на то, чтобы освободить человеческий разум от злобных мыслей. Все техники используются без всякого намерения разделаться с нападавшим либо его ранить. Уэсиба отвергает саму идею кобо-ити, лежащую в основе всех классических будзюцу; согласно данной идее, нападение и защита в схватке представляют собой одно и то же, и что выходит на первый план, целиком зависит от конкретной ситуации. Взамен Уэсиба выдвигает идею абсолютной го-но сэн, оборонительной инициативы. В свете такой идеи айкидо становится по существу чисто оборонительным [единоборством], отражающим действия нападающего, что делает теоретически невозможным для обоих соперников, исповедующих данную идею, атаковать друг друга».
http://cclib.nsu.ru/projects/satbi/satbi/books/draeger/p8.html
Ответ: (Смирнов А. Е.)
Спасибо!!!!!! СУПЕР-СПАСИБО!!!!! Я это искал!!!
Госсподи!!! Ну откуда ентот автор знает на что Уэсиба О-Сэнсэй своё Айкидо нацеливал!!! УУУУУ!!! И в каком это труде лично О-Сэнсэя он нашёл цитату где О-Сэнсэй идею КОБО-ИТИ отвергал бы!!! Блиииииин!!! Я то до сих пор думал что я все труды Уэсибы перелопатил — а оказалось что как бы не так! (прошу прощения за слегка неуместный сарказм, но не удержался). Вот у нас в СССР как было принято — ну при изучении скажем философии Марксизма-Ленинизма — кааааак только сказал что Ленин чего-либо отвергает — сразу бац — сносочка, Том такой-то, страница такая-то, абзац такой-то!!!!!! Во где порядок был!!! А тут!!!
Квант! (Слушай, а я ведь твоего имени не знаю! Непорядок!) Огромное спасибо за цитату!!! Огромное спасибо за ссылку!!! Это страшная супер-байда!!! Это один из наиболее опасных примеров дикого перевода со второго языка на третий! Это прекрасная для меня возможность иметь пример для показа «что не надо читать»! Ещё раз спасибо!!!
Реплика: (Квант, 2001)
Ну моно Квантом, в Инете привычно, а моно Андреем…))
А вообще. таких мыслей полно, потому и возникает проблема, ну вот, типичное высказывание, правда длинное. но показательное, думаю народу интересно будет:
«Без сомнения, Морихэй Уэсиба был ….
Морихэй Уэсиба считал свое искусство Путем к Богу, а не методом достижения превосходства над другими смертными. …
http://cclib.nsu.ru/projects/satbi/satbi/books/obata/p5.html
Ответ: (Смирнов А. Е.)
Ещё раз спасибо, Андрей! но пожалуй больше не надо! И друзьям своим посоветуй не тратить времени на эту галиматью! Только за эту фразу — «Морихэй Уэсиба считал свое искусство Путем к Богу» этот «перл» можно смело в мусорный ящик отправлять! Этот материал абсолютно не достоин внимания, на мой взгляд .
Реплика: (Теоретик, 2001)
Когда, прежде чем отправить, я перечитывал своё высказывание в начале этой темы, я увидел, что обязательно найдётся тот, кто умудрится увидеть в моих словах победу гуманности над агрессией в мировоззрении отдельного человека (меня в данном случае). Поэтому я отдельной фразой подчеркнул, что не говорю о миролюбии. Однако на то, что найдётся один человек, который не умеет читать, я рассчитывать не мог.
Очень портят беседу и лично и на форуме люди, которые выслушав или прочитав бегло отдельную реплику, полагают что им всё кристально ясно. Например, мне очень неприятно было прочитать слова: «Абсолютно согласен, айкидо у каждого своё. Как и любое БИ.» У меня есть подозрение, что это согласие как-то относилось к моим словам в этой теме. Надеюсь, что я ошибся. Эта фраза, в своём банальном употреблении, является прикрытием всех профанаций в БИ, от чего я очень хотел бы держаться подальше.
Уточню еще немного своё выступление. Я считаю, айкидо боевым искусством соответствующим очень изощрённой жизненной позиции и соответствующей ей глубокой форме гнева, быть может ещё более страшной по причине особой скрытности.
Отдельно, опять же, хочу подчеркнуть, что не говорю об отказе от ударной техники, а только об уверенности, что айкидо есть достаточно полное БИ, чтобы найти всё необходимое в его арсенале.
Реплика: (Бедуин, 2001)
Извините, но просто не могу удержаться, но вредность характера неистребима. Уважаемый ТСБ, вот о книге г-на Обаты Вы написали:
«Я узнал эту книгу, я читал её в оригинале. Это один из лучших переводов чего-либо, на что я наталкивался. Большое спасибо за ссылку. Я обязательно буду многим её рекомендовать.»
а на ссылку Кванта на ту же книгу (если, конечно, переводчик её не изуродовал) сказали следующее:
«этот «перл» можно смело в мусорный ящик отправлять! Этот материал абсолютно не достоин внимания, на мой взгляд».
К барьеру
Ответ: (Смирнов А. Е.)
Хорошо что обратил моё внимание! Спасибо! Книжка стоит у меня на полке на английском языке! Тот отрывок, который я рекомендовал — был переведён идеально! Я бы сам — лучше не перевёл! Того отрывка, который мне написал Квант — в книжке просто нет! Хе-хе-хе… может из моей книжки его вырвали, но вроде порядок страниц у меня не нарушен! Естественно я по данной ссылке не ходил. Я вообще редко это делаю. Вообще-то ты мне довольно круто обедню испортил. Следующим — я то надеялся что есть хоть один перевод, который я могу рекомендовать как классный, а оказывается и тут халтура! Блин!!!
Ответ: (Смирнов А. Е., 2001)
Вот жеж в копилку — толком не увиденных раннее мною — тем……..
Ну да как всегда: Лучше поздно, чем — никому!!!!
Олег! С ахуеннейшим удовольствием прочитл и перечитал и перечитал опять твой текст! Через столько лет от рождения этого текста — огромнейшее за него спасибо!!!!
В общем можно опустить не рассматриванием исключение в ситуациях, когда выбор того или иного БИ сделан за человека (например в раннем детстве родителями) и потому не случаен. Или же когда человек до процедуры выбора, не занимаясь ничем — плотно протусовался на нашем ресурсе и уже выбирал не по названию, не по сути, а по глазам инструктора… хе-хе-хе
Я бы продолжил твою логическую. цепь о «гневе» и после «овладения» и «управления» — добавил бы «преобразование»…. хе-хе-ех ПЕРЕРАБОТКУ! ВО! Из эмоционального всплеска, усилении мощи собственного движителя — по неэмоционально заданной себе же траектории….
Словосочетание «Разобраться в себе» звучит у тебя процессом слишком уж законченным — и дело гораздо более сложное, чем приобретение почти полного комплекта навыков в том или ином БИ….. Вот если разбить этот мега-процесс всей жизни на этапы и говорить о законченности какого-то определённого этапа обозначенной мега-задачи всей жизни — мне было бы легче участвовать в плотном и конкретном обсуждении — поставленного тобой — сверх ценного вопроса!
О приведённых тобой сверх ценных (по самой главной причине, и мерке ценностей на свете! Потому что ты говоришь про себя, о себе и про свой конкретный опыт) примерах двух тенденций твоего комплекса реагирования на наращивание около твоей зоны контроля, степени агрессивности конфликта с другими единицами общества, до перехода из не физической фазы, в физическую: Как раз именно о-сэнсэеобразный подход из АЙКИДО — ставит перед собой задачу как можно раньше дать практикующим достаточный арсенал стратегизмов, позволяющий «как рыба в воде» чувствовать себя в обоих вариантов твоих реакций. А Приведённые два варианта твоих реакций ведь зависят и от того, «с какой ноги ты встал» и от того с кем (или «чем» хе-хе-хе) перспективный оппонент у тебя ассоциируется… кроме кучи других составляющих, Которые было бы правильно рассмотреть в деталях — если будет направленный интерес (и мне — достаточный здесь стимул!)
Таким образом — тебе не надо выбирать. Надо стараться в строгом соответствии с выбранным БИ — полировать навык — который тебе и даст инструменты комфортного ощущения в любой стратегии — которой на текущий момент «твоя душа желает!» …. Вот именно для приобретения именно этого комфорта мы тысячекратно и тысячекратно УКЭМИ и делаем…. хе-хе-хе-хе и это ведь не единственное, что мы делаем тысячекратно и тысячекратно…. И эту тему тоже лично мне, хотелось бы нарыть стимул, чтоб затронуть уже наконец поплотнее! Столько лет уже нашему ресурсу! Пришла пора! (в том числе и возвращаться «на круги своя» хе-хе-хе-хе)