Статьи

入門 (НЮ:МОН) — Врата, через которые мы все однажды вошли

Когда-то, давным-давно, а точнее 21го ноября 2000-го года, наш дорогой Виктор Прокопов (ЦЕН) привнёс в нашу терминологию «Виртуального додзё» важный японотермин — 入門 (НЮ:МОН). Штудируя архивы (очень медленно и тщательно, ибо их очень много оказывается… хе-хе-хе) — я аж притормозил, от осознания собственно неописуемой важности концепции 入門 (НЮ:МОН) для абсолютно каждого из нас без исключения, что мне аж приспичело (полуношничая) порассуждать о концепции 入門 (НЮ:МОН) в целом.

Во первых типа перевод: 入門 (НЮ:МОН) — «вход в ворота», «входные ворота», «порог Пути» (самого до скреджета корёжит пафоснсть последнего, но я реально так думаю и с такой трактовкой — согласен).

При чём, можно пошутить в моём старом стиле четвертьвековой давности и сказать, что 入門 (НЮ:МОН) это не тот порог, о который спотыкались, опаздывая на тренировку. 入門 (НЮ:МОН) это элемент более обширной концепции 真正の門 (СИНСЭЙ НО МОН), где 真正 это «истина», の — частичка родительного падежа, а 門 это «врата, ворота».

Мы когда-то давно на этом форуме обсуждали «Книгу пяти колец» Миямото Мусаси, и я тогда говорил, и даже фотку моего рабочего стола выкладывал, на котором тогда постоянно «жила» эта книга. Вот сейчас по ассоциации с обширной концепцией 真正の門 (СИНСЭЙ НО МОН) и с более узкой концепцией 入門 (НЮ:МОН) — мне на ум пришла подзабытая мною цитата из «Книги пяти колец» Миямото Мусаси: 千日の稽古を鍛とし、万日の稽古を練とす。(СЭННИТИ НО КЭЙКО уО КИТАТОСИ, МАННИТИ НО КЭЙКО уО НЭРИТОСу.) — Тысяча дней тренировок — это закалка, Десять тысяч дней тренировок — это уже работа над собой.

Таким образом я непоколебимо придерживаюсь убеждения, что 入門 (НЮ:МОН) это не НАЧАЛО, это согласие (намерение) стать НАЧИНАЮЩИМ. Для всех «неяпонцев» (а в современном мире так и для многих японцев) — первой вехой 入門 (НЮ:МОН), на мой взгляд можно считать первую попытку высидеть достаточное (для приличия в ДОДЗЁ) количество времени в 正座 (СЭЙДЗА), в своём сознании отчаянно модерируя диалог между коленями и судьбой.

Забегая вперёд (вспоминая о своей статье 2017го года на английском языке… большинство из вас плотно в курсе — о чём речь) меня так и подмывает начать с радостной улыбкой загибать пальцы, перечисляя — что же будет дальше, после 入門 (НЮ:МОН). Дальше будет 楽しみ (ТАНОСИМИ) «радость». От УКЭМИ на шишках, от кайфа от УКЭМИ на булыжниках, после того как УКЭМИ на выходе из моря опробовал. Дальше будет 尊敬 (СОНКЭЙ) «уважуха». Косые взгляды других с придыханием «во круто у него (неёё) получается!». Дальше будет くすくす笑い (КуСуКуСу ВАРАЙ) «тихая ржачка». Когда смотришь на другого неопытного ученика, который уже больше минуты всё примеряется к площадке (в поисках места где было бы поменьше шишек или камушков) перед УКЭМИ, но который всё никак не решится уже сделать этот ёбаный УКЭМИ. А вот чего не будет — так это «прежней жизни»… хе-хе-хе-хе-хе…

Ну вот, теперь после Мусаси на поэзию О-Сэнсэя потянуло: 門に入れば道遠し (МОН НИ ХАИРЭБА МИТИТО-ОСИ), «пройдя сквозь ворота начинаешь Путь».

И вот что пожалуй: пусть этот мой пост будет данью памяти нашему Виктору «Таллиннского» Прокопову (ЦЕН).

5 2 голоса
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x