Ронины
Вопрос: (yary, 2001)
Хотелось бы узнать мнение уважаемого собрания относительно ронинов…
Недавно у нас разгорелся спор на эту тему. Кем их считали в средневековой Японии? То ли отбросами общества, подонками, то ли благородными разбойниками. Конечно, роин — позор семьи, это понятно. Но наверняка могли быть и сочувствующие (зависит же от обстоятельств дела), а там и до воспевания в легендах недалеко. Немало же было среди них знатных самураев, безусловно выдающихся бойцов. Неужели все предыдущие заслуги перечеркивались клеймом «ронин»?
Знатоки истории Японии, каково ваше мнение?
Ответ: (Смирнов А. Е.)
Надо всё-таки чётче определиться с терминами РОНИН и РУРОНИН. Где первый — вооружённый бродяга по стечению обстаятельств (Ну чтоб далеко за примерами не ходить — один из АКО РОСИ), а второй — вооружённый бродяга по убеждениям (Ну чтоб далеко за примерами не ходить Миямото Мусаси первые три года после полудобровольного заточения Такуаном)
НУ образ РОНИНа, если честно — НЕ ОТДЕЛИМ от образа САМУРАЯ! РОНИН — это же всегда член самурайского сословия…
А какие у твоего понятия термина «бродяжничество» — рамки…
(кстатий мягкий знак в таких случаях в русском языке выполняет «разделительную» функцию /поправьте меня — кто круто сечёт в Русском/, так что я бы на твоём месте для русской транскрипции ぎょ — не использовал)
Потому как для меня бродяжничество — совсем не обязательно означает «ничегонеделание» или «праздное, хоть и полуголодное брожение». Для меня это просто отсутствие закономерности в смене направлений. То бишь путешествие с той или иной целью, но «куда глаза глядят» — Для меня тоже бродяжничество. Другими словами — для меня «бродяжничество» — не всегда негативный термин…