Центр

Вопрос: (musafir, 2001)
Сейчас, если можно, вопрос:
Как развить центр, или чувство центра?
А может он сам ко мне, но потом, с потом?
спасибо
Ответ: (yary, 2001)
РАботать, работать и еще раз работать. Я не знаю другого пути, честно. ТСБ, наверное, еще бы посоветовал делать укэми раз сто в день, не знаю…
Ответ: (katik, 2001)
бокеном для начала могу посоветовать «помахать» шомэн учи сидя в сэйдза, чтобы на перемещения не отвлекаться. Причем делать по много-много раз и постоянно следить, чтобы и замах и удар шли четко по средней линии, не вихляясь и не отклоняясь. С дыханием, понятное дело координировать (удар на выдохе, а не на задержке!!!)… Дозировка подбирается индивидуально, так чтобы руки устали до такой степени, что волей-неволей начинаешь задействовать мышцы спины, корпуса… А там и до центра недалеко. Я делала по 200 раз на правую и левую руку отдельно, а потом еще 200 с нормальным хватом обеими руками.
Потом можно еще субури поделать…
Некоторые у нас вместо бокена те же упражнения делали с чем-нибудь тяжеленьким типа ломика. Говорят, тоже здорово способствует, но сама я не проверяла…
Если это для всех само собой разумелось и «в зубах навязло», то прошу прощения… Вопрос был «с чего начать», вот и подсказываю, чего сама пробовала.
Ответ: (Тэн Син Бугэйся, 2001)
100 укэми в день — это СУПЕР-МАЛО!!!! 100 раз в день — это вообще ничего!!!!!
СЁМЭН УТИ сидя в СЭЙДЗА!?!?!?!?!??! Очень тебя прошу, пожалуйста — поделись — Кто научил!?!?!? (при желании — как дополнительное одолжение для меня — можно заодно «кто научил того кто учил)
Ответ:(katik, 2001)
ОК, постараюсь выяснить происхождение этого упражнения у наших инструкторов.
Но видела его я довольно часто, и по собственным ощущениям нахождению центра оно способствует.
А в вашей версии, какие упражнения с бокеном делают?
Ответ: (Тэн Син Бугэйся, 2001)
Давай ты меня когда на «Вы» называешь — будешь делать это с заглавной буквы!
хе-хе-хе… а ты при помощи СЁМЭН-УТИ в СЭЙДЗА (брррррр… от одной мысли — мурашки по коже…) у себя «центр» нащупала!?!?! Поделись в деталях ощущениями… Каков он на ощупь — этот центр!?!?!?
хе-хе-хе… а в «нашей» версии — пока упражнения — «всякие»…
Ответ: (katik, 2001)
Имелась в виду не Ваша личная версия (или Вы уже и такую изобрели?), а то, что практикуют в вашем (2-е лицо, МНОЖЕСТВЕННОЕ число) стиле/додзе.
Сорри за ехидство, не удержалась.

Собственные ощущения могу примерно обрисовать прямо сейчас:
Если с ходу начинать размахивать бокеном в стойке, сильно мешают ноги.

В смысле, центр тяжести переносится немного, даже если работать без перемещений,просто в камаэ. Если начинала следить за этим, отвлекалась от дыхания, руки начинали в стороны гулять… В сэйдза эти проблемы снимались. Может, это я одна такая нескоординированная, тогда — тихо завидую остальным. Что касается ощущения центра, не то чтобы я его целенаправленно нащупывала и теперь всегда и во всем ощущаю, а оно как-то «прорезается» при движении, если к себе прислушаться.

Прямо как в книжках пишут, ощущается некоторая область на три пальца ниже пупка, внутри живота, как бы с повышенным тонусом. (Не знаю как правильно объяснить! Одно дело — ощущать, и совсем другое — внятно сформулировать…) Не точка, а именно область, немного меньше кулака величиной. И именно с нее начинается любое движение, неважно какой частью тела. Если, к примеру, при выполнении каких-либо техник руки далеко уходят со средней линии, это не сознанием отслеживается, а сразу тело чувствует, что они стали не связаны с этим центром. Ну и в таком роде… Что там наощупь — не знаю, пальпацией не занималась.

Но это уже сейчас такие ощущения. А тогда надо было, для начала, хотя бы руки «центрировать». И шомэн учи в сэйдза этому способствовало. Потом — в стойке продолжила, тогда уже и ноги «догнали» все остальное туловище.
Вот такие ощущения. Можете начинать пинать, других пока что все равно нету.

«Не завезли!» (с) Гастроном времен СССР.
Откуда у нас взяли это упражнение? По моим смутным воспоминаниям его показывал Питер Бакас. Могу и ошибаться, постараюсь сегодня уточнить.
По поводу позиции в сэйдза — прокомментирую ниже.
Совсем в сэйдза, пальцы ног не подобраны, колени параллельно… Представляю, как бурно веселится ТСБ, читая эту строчку!

НО! Прежде, чем так радоваться, стоит обратить внимание на то, что первые две серии делаются ОДНОЙ рукой. Вторая рука — просто лежит на бедре или, как мне было удобнее, держится за пояс в районе центра.
А вот с хватом двумя руками, тут вы (оба-два) правы, шомэн учи ,наверное, следует делать, развернув колени на 90 градусов. (А этого комфортно не сделать, не подобрав пальцы.) Жаль, что я этого варианта не знала.

Я делала с параллельными, и это было несколько неудобно, так как бедра и плечи находились на одном уровне, а руки в хвате на разном расстоянии (одна — дальше, другая — ближе). Упс! Но, так как после этого я переходила к работе в стойке, либо к перемещениям маэ шикко/уширо шикко совмещенным с маханиями бокеном, я надеюсь, что не сильно себе навредила. Там уже положение рук и бокена получалось более естественное.
А вот надо ли в первом варианте (где с одной рукой работа идет) подбирать пальцы ног, я не уверена. У многих при этом корпус слегка наклоняется вперед, что, вроде как, неверно. А с другой стороны, при этом центр должен несколько выше располагаться, более мобильное положение получается. Не знаю.
Ответ: (Тэн Син Бугэйся, 2001)
Когда пальцы ног «поджаты» это тоже СЭЙДЗА, точнее ТАКА(НО)-СЭЙДЗА… Дело не в этом… хе-хе-хе… ты мне ща хохму собъёшь… хе-хе-хе… (почти шютка)
хе-хе-хе… ну хрен знает — пинать тебя, или просто тебе улыбаться… хе-хе-хе…
Ей-Богу — не знаю хто таков Питер Бакас…
Скажи мне, милая девушка, в чём разница между СЁМЭН-УТИ и СУБУРИ (СУБУРИ-УНДО)!?!?!?
/чур «знатокам» не лезть подсказывать!!! Дайте человеку ответить!!!/
Тут уже не до смеха (ну окромя того момента, где бёдра и плечи были на одном уровне)! Людей жалко!!! Я конечно распечатаю это дело как грустную шутку про «розовых обезьян» забы знакомым японцам показать… Но вот уж очень интересно стало действительно — какой же Энштейн это придумал… (я конечно многое не знаю, но из того, что я знаю — в далёком 37-м году — имел бы «Эйнштейн» конкретный срок, аки «враг народа»!)
Вопрос: (musafir, 2001)
Здравствуйте уважаемый ТСБ,
Я вот тут вопрос задал, а katik мне ответила. Теперь, как оказалось, с Вашей точки зрения, «ответ не верный».
По работе часто приходится использовать такую схему, как comment-suggestion (комментарий-предложение)-вроде эффективно.
Ваш comment мы услышали. Были бы рады улышать предложение.
спасибо
Ответ: (Тэн Син Бугэйся, 2001)
Предложения у меня как правило на тренировках.
Вариант описанный «катик» — ОПАСЕН!!!!! (конечно при условии что она /или её инструктор/ термины СЁМЭН-УТИ и СУБУРИ не путают. Потому как ежели они делают СУБУРИ, а называют это СЁМЭН-УТИ — это не так страшно, даже полезновато! но для КОКЮ:, а не для «центра»!!!) При именно СЁМЭН-УТИ в таком положении как раз именно у начинающих, как раз именно центр будет развиваться заваленным вперёд! А при вставании на ноги ещё и вперёд и набок, в сторону задней ноги. С моей точки зрения — это вредительство!!!
Для начинающих (совсем-совсем начинающих) центр (как меня учили ессессна) ставилься ДЗЭНГО-УНДО, ХАППО-УНДО, «большим» ТЭНКАНом в ДЗЮМБИ ТАЙСО… ежели очень хочется с БОККЭНом — так как раз КЭН НО НАГАРЭ. А ежели очень хочется в СУВАРИ-ВАДЗА — так там просто СИККО-ТЭНКАН раз 600 хотябы для начала сделаешь — мало не покажется! Центр, особливо для начинающих — щупают так чтоб он в СТРОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ДВИГАЛСЯ!!!!! А начинающим ученику его в вертикальной плоскости смещать — конкретное вредительство!!! Ведущее к получению огромного количества тумаков, означенным учеником, от первого же мало-мальски опытного хулигана!!!!!!!!
СУБУРИ — это совсем не атака. Это специфическое упражнение (неописуемой важности). Полазь при помощи нашего поисковика по архивам. Ты многое найдёшь на эту тему.
Но вот от чего я просто полностью оторопел. (хотя с огромным сожалением предвидел) — это человек который держит в руках БОККЭН и пытается (да ещё под присмотром какого-то инструктора) тренировать навыки КЭН-ДЗЮЦУ уже зная, что такое СЁМЭН-УТИ — не знает что такое СУБУРИ. ДОЛЖНО БЫТЬ НАОБОРОТ!!!!!!! (другими словами — прежде чем опустить меч на чью-то голову — надо сначала уметь его занести!!!!)
Если ты отзанималась АЙКИДО более 100-150 тренировок — и тебя до сих пор эти термины озадачили, а СЁМЭН-УТИ вы всей секцией в СЭЙДЗА делаете — мой совет — воспльзуйся услугами другой секции………..